Мастер - класс для педагогов " Возможности работы с бумагой в познавательно-исследовательской деятельности"
учебно-методический материал
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Волшебное занятье,
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Я расскажу о возможностях работы с бумагой в экспериментально-исследовательской деятельности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Возможности работы с бумагой в познавательно - исследовательской деятельности»
Цель: обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности:
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с бумагой.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, у нас сегодня необычный мастер-класс, а какой вы сейчас узнаете.
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Волшебное занятье,
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
- Догадались о чем сегодня пойдет речь? Да, Сегодня я вам расскажу о возможностях работы с бумагой в экспериментально-исследовательской деятельности с детьми. Данная деятельность способствует формированию таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональность, обеспечивает интеграцию образовательных областей и развивает интерес ребенка к окружающему миру.(Слайд 1)
Данная деятельность многогранна, но сегодня я продемонстрирую несколько метод использования бумаги в деятельности педагога.
Посмотрите на свои стулья: к кому прилетела желтая бабочка, тех я приглашаю за столы, а кому - красная бабочка, те остаются на своих местах, и для вас тоже найдется задание.
А начнем мы с вами с небольшой игры.
Возьмите каждый по листку бумаги, а теперь скатайте его в шарик.
(Игровой массаж с бумагой.). (Бумага на столах и на подносе для аудитории)
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
В ручку правую возьмём, в кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём, в кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. Выполняем движения в соответствии с текстом
в левой руке.
какие ощущения?
В своей практике я с детьми провожу самомассаж с бумажными шариками по рукам и ногам (фото на слайде) для детей младшего дошкольного возраста. Еще бумажные шарики я использую на занятиях по изодеятельности.
(Слайд 2)
Практическая часть мастер-класса.
- Я приглашаю вас в сказку, как она называется, вы сами должны догадаться:
(Слайд 3)
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Золушка из сказки Ш. Перро.
Мачеха и дочерьми отправились на бал, и Золушке приготовила много заданий.
(Слайд 4) Эксперимент№1. «Засохшие цветы».
И вот Золушка заметила, что любимые цветы мачехи засохли. Их нужно срочно спасти. Но как?
Возьмите, пожалуйста, конверт с экспериментом №1 на слайде вы можете увидеть инструкцию эксперимента…
Пока участники мастер-класса выполняют эксперимент для аудитории, как я говорила есть задание – я предлагаю вам из салфеток сделать пионы:
Необходимо – 6 салфеток сложить гармошкой, завязать ниткой посередине и срезать уголки салфетки, затем каждый лепесток цветка расправить в центру. Не торопитесь каждый лепесток расправляйте.
Приступайте к работе…Нужно: (2 подноса, салфетки, нитки, ножницы)
Цветы у всех распустились? Какой вывод из этого эксперимента можно сделать? (Бумага вбирает в себя воду, намокает и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются».)
Данный эксперимент я использовала с детьми среднего и старшего возраста, в исследовательской деятельности, на занятие как рефлексию, использовала как сюрпризный момент, дети были в восторге от этого эксперимента.
Пока Золушка подметала пол, любимая птичка вылетела из клетки. Что делать? Нам необходимо поймать ее.
Возьмите следующий конверт с Экспериментом №2
Для этого эксперимента нам понадобится: 1круг из гофрокартона, в котором имеются 4 отверстия, нитки, фломастеры, клей.
Проведение: 1. На одной стороне в центре круга приклеиваем птичку, а на оборотной стороне в центе круга – нужно нарисовать перевернутую большую клетку. Сейчас мы раскручиваем круг и натягиваем нитки, до полного раскручивания. Тем самым, что происходит? Вращение круга становится невидимым, а птичка «оказывается» в клетке.
Данный метод я использую для детей старшего дошкольного возраста, с целью знакомства с мультипликацией, и так же на мероприятиях в качестве показа фокусов.
Золушка очень любит свою крёстную Фею. И она, предлагает нам изготовить открытку.
Давайте ей поможем оформить открытку.
Для этого нам понадобится: цветная бумага, клей. Основа для открытки у нас уже готова. Я предлагаю нарвать много кусочков бумаги, рассмотреть их выбрать один бумажный кусочек, самый для вас интересный, приклеить его на основу и дорисуйте так как позволит ваша фантазия.
Наша коллективная работа готова. (1-2 мин) Понадобится: 8 фломастеров, клея.
Данный способ работы с бумагой, я использую с детьми младшего возраста, на занятиях по аппликации, где дети еще не умеющие вырезать ножницами, но с удовольствием рвут бумагу, а с детьми ст. возраста на занятиях по изодеятельности, где дети сами фантазируют, воображают.
Я приглашаю всех в центр зала и участников и слушателей, посмотрим какие замечательные цветы получились у жюри и у других участников. Такие цветы я использую при оформлении группы к праздникам, на День рождения свой дочери, для изготовления подарков. Эти цветы вы можете забрать себе на память о нашем мастер классе.
Рефлексия: Если для вам мастер класс был полезен и интересен приклеить красную бабочку на нашу открытку
Если для вас мастер-класс было что то новое и будите использовать в своей работе то приклейте желтую бабочку на открытку. (приклеили)
И я благодарю всех за продуктивную работу. И рада, что среди нас есть педагоги использующие данные методы, а для кого то я смогла открыть что то новое. Интересных и увлекательных вам экспериментов в исследовательской деятельности с детьми!
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 336 с.
3. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 80 с.
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. - М.: АРКТИ, 2013. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...
Мастер класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Конспек мастер класса...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
laquo;Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Цель: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развит...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...