Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proshloe_kozhanyh_veshchey.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В прошлое кожаных вещей
Цель: Формирование понятий о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со старинными изделиями из кожи, их назначением.
- помочь детям выявить свойства, качества кожи.
Развивающие задачи:
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Активизировать познавательную активность.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте сказать!»
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом старинная книга.
На экране появляется книга, открывается, на странице Никита Кожемяка.
- Ребята, вы узнаете этого героя? Кто это? А почему у него такое прозвище?
- А какие предметы из кожи вы видели или знаете?
- Никита Кожемяка жил очень давно. Тогда многие предметы люди делали из кожи.
Картинка с изображение кожаных изделий.
Страница перевернулась – изображение ребуса.
- Ребята, смотрите, что это за рисунок?
Дети решают ребус (музей).
- Интересно, почему книга нам предложила такой ребус? Как вы думаете?
Книга нам подсказывает, в каких музеях мы можем увидеть старинные кожаные изделия.
На экране изображение Эрмитажа, Кунсткамеры. Дети называют музеи.
- Я предлагаю отправиться в музей на выставку старинных кожаных изделий. Но сначала вспомним правила поведения в музее
На странице книги правила.
- Молодцы, все вспомнили. Тогда – в путь.
Физминутка
Люблю по городу шагать (шагаем на месте )
Люблю смотреть (смотрим в «бинокль»)
Люблю считать
Площадь – раз (загибаем пальцы)
Зоопарк – два
Три – Дворец
Четыре – парк
Пять – любимый детский сад
Сюда хожу пять дней подряд.
В день шестой пойдем в музей (шагаем вперед)
Узнать про прошлое людей.
На столе кожаные изделия (старинные) накрыты.
На нашей выставке экспонаты можно брать в руки. Вы все посмотрите и потрогайте.
Мы сначала немного поиграем, и вы сами расскажете, что это за предметы и зачем они нужны.
Возьмите каждый, по одному предмету. Подойдите, пожалуйста, сюда.
Дети подходят к столу, где лежат современные предметы из кожи.
- У каждого из вас старинный предмет в руках, а теперь подберите, такой же, но современный.
Сравните их.
Беседа и рассказ о предметах.
А каких современных предметов похожих на старинные вы не нашли. Почему?
Рассмотреть подшлемник (шлем), ножны (меч).
- Положите предметы. Пройдемте к следующим экспонатам (на мольберте иллюстрации средневековых людей, лодка, жилище, седла)
- Приглашаю вас к следующей экспозиции.
Рассматриваем барабан, бубен, иллюстрация волынки, маракас .
- Предлагаю пройти в музыкальный салон и послушать, как звучит волынка.
- А теперь пройдем в заключительный зал нашего музея. Возьмите по кусочку кожи потрогайте, какая у нее поверхность? Сомните. Мнется кожа или нет? Попробуйте порвать. Легко порвать или нет? Намочите. Что произошло с кожей? Расскажите, пожалуйста, какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать?
А сейчас, я вам покажу инструменты для работы с кожей. Нитки, иглы, колесики.
В группе мы попробуем сделать узоры на кусочках кожи.
Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Помогла нам отправится в путешествие волшебная книга. А я вам хочу подарить блокнотики в память о нашем путешествии. А вы в них нарисуете, что увидели сегодня.
Раздавая блокнотики, педагог задает детям вопрос:
- Что бы ты нарисовал на самой первой странице блокнотика?
Дети прощаются с гостями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...