Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_proshloe_kozhanyh_veshchey.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

В прошлое кожаных вещей

Цель:  Формирование  понятий о коже, как о материале, из которого  человек делает разнообразные вещи.

 Образовательные задачи:

-  Познакомить детей со старинными изделиями из кожи, их назначением.

- помочь детям выявить свойства, качества кожи.

Развивающие задачи:

-  Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

-  Активизировать познавательную активность.

-  Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала

Нам нужно «Здравствуйте сказать!»

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом старинная книга.

На экране появляется книга, открывается, на странице Никита Кожемяка.

- Ребята, вы узнаете этого героя? Кто это?  А почему у него такое прозвище?

- А какие предметы из кожи вы видели или знаете?

- Никита Кожемяка жил очень давно. Тогда многие предметы люди  делали из кожи.

Картинка с изображение кожаных изделий.

Страница перевернулась – изображение ребуса.

- Ребята, смотрите, что это за рисунок?

 Дети решают ребус (музей).

- Интересно, почему книга нам предложила такой ребус? Как вы думаете?

Книга нам подсказывает, в каких музеях мы можем увидеть старинные кожаные изделия.

На экране изображение Эрмитажа, Кунсткамеры. Дети называют музеи.

- Я предлагаю отправиться в музей на выставку старинных кожаных изделий. Но сначала вспомним правила поведения в музее

На странице книги правила.

- Молодцы, все вспомнили. Тогда – в путь.

Физминутка

Люблю по городу шагать                                  (шагаем на месте )

Люблю смотреть                                                 (смотрим в «бинокль»)

Люблю считать                    

Площадь – раз                                                     (загибаем пальцы)

Зоопарк – два

Три – Дворец

Четыре – парк

Пять – любимый детский сад  

Сюда хожу пять дней подряд.

В день шестой пойдем в музей                       (шагаем вперед)

Узнать про прошлое людей.

На столе кожаные изделия (старинные) накрыты.

На нашей выставке экспонаты можно брать в руки. Вы все посмотрите и потрогайте.

Мы сначала немного поиграем, и вы сами расскажете, что это за предметы и зачем они нужны.

Возьмите каждый, по одному предмету. Подойдите, пожалуйста, сюда.

Дети подходят к столу, где лежат современные предметы из кожи.

-  У каждого из вас старинный предмет в руках, а  теперь  подберите, такой же, но современный.

Сравните их.

Беседа и рассказ о предметах.

А каких современных предметов похожих на старинные вы не нашли. Почему?

Рассмотреть подшлемник (шлем), ножны (меч).

- Положите предметы. Пройдемте к следующим экспонатам  (на мольберте иллюстрации средневековых людей, лодка, жилище, седла)

- Приглашаю вас к следующей экспозиции.

Рассматриваем барабан, бубен, иллюстрация волынки, маракас .

- Предлагаю пройти в музыкальный салон и послушать, как звучит волынка.

- А теперь пройдем в заключительный зал нашего музея. Возьмите по кусочку кожи потрогайте, какая у нее поверхность? Сомните. Мнется кожа или нет? Попробуйте порвать.  Легко порвать или нет? Намочите. Что произошло с кожей? Расскажите, пожалуйста, какими свойствами обладает кожа?  Что можно о ней сказать?

А сейчас, я вам покажу инструменты для работы с кожей. Нитки, иглы, колесики.

В группе мы попробуем сделать узоры на кусочках кожи.

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Помогла нам отправится в путешествие волшебная книга. А я вам хочу подарить блокнотики в память о нашем путешествии. А вы в них нарисуете, что увидели сегодня.

Раздавая блокнотики, педагог задает детям вопрос:

- Что бы ты нарисовал на самой первой странице блокнотика?

Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...