Проект: "В мир доброты вместе с музыкой"
проект (старшая, подготовительная группа)

Савичева Алла Олеговна

Проект: "В мир доброты вместе с музыкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mir_dobroty_vmeste_s_muzykoy.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект

« В мир доброты

 вместе с музыкой»

2020 год.

Введение.

Доброта – это внутреннее чувство человека,   качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? В детстве доброта - одно из самых надежных средств обращения ребенка к миру другого человека. Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты является шагом вперед в направлении социализации ребенка. Всем нам хочется видеть наших детей хорошими и воспитанными. Поток информации настолько огромен, что отследить истоки плохого поведения бывает непросто. В мире, насыщенном самой разной информацией, ребенку предстоит научиться разделять добро и зло. Получая навыки, нравственного воспитания, ребёнок становится носителем общественного сознания. А значит полноценной личностью. И возникает необходимость решения главной нравственной проблемы, а именно воспитание добротой (а вместе с тем воспитание доброты).

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Вид: групповой, творческий, краткосрочный. 

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Срок реализации: 4 недели.

Актуальность

 Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия людей становится все более очевидной. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. 

Но  духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.

 Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном  возрасте.

 Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств, духовности.

Гипотеза

Если мы хотим вырастить нравственное  здоровое поколение, то должны  решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Этот подход к проблеме будет способствовать воспитанию добрых чувств, развитию духовных интересов, эмоционального сближения.

        

Инновационная направленность

Основой нравственного воспитания должно являться гуманистическое мировоззрение подрастающего поколения.

Цель проекта.

Формирование системы нравственных качеств, гуманных чувств дошкольников в процессе музыкального воспитания.

Задачи проекта:

Образовательные

- Формирование  умения понимать других людей; положительное отношение ко всем людям;  

- формирование коммуникативных навыков общения друг с другом, взрослыми:

- формирование умения давать  эмоционально – личностную  оценку музыкальному произведению.

Развивающие

- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние музыки;

- развитие общей музыкальности детей, выразительности и плавности движений;

- развитие познавательной активности,  умения самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;

-  развитие нравственных качеств

Воспитательные

-   воспитание у детей положительных качеств характера;

- воспитание  проявления взаимопомощи по отношению к ближним, эмоциональной отзывчивости;

- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки
умения жить  в коллективе.

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

 Познание.

Познакомить детей с музыкальными произведениями , играми на тему добра.

Коммуникация.

 Расширение словаря за счет слов – понятий «хороший – плохой», «добрый – злой», «пожалеть – обидеть» ...

Разучивание музыкальных произведений по теме.

Социализация.

Побуждение детей к  возможности проявить свои  лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство.

Способствовать формированию  доброжелательных отношений между детьми.

Музыка.

Прослушивание песен, разучивание танцев и игр по теме.

Просмотр мультфильмов.

Физическая культура.

Подвижные, хороводные игры, физкультминутки с тематическим содержанием.

Предполагаемый результат.

Повышение уровня этического воспитания детей.

Положительная динамика развития гуманных качеств личности воспитанников

Разработка конспектов музыкальных развлечений

Применение детьми песен, танцев, игр по теме проекта  в повседневной  жизни.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Цель:  обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- создание презентации;

- определение тематики бесед;

- составление картотек;

- изготовление папок – передвижек.

2.  Основной Этап:

Цель:  выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:        

- знакомство с новыми песнями, танцами, играми ;

- заучивание  стихов, пословиц, поговорок ;

- проведение развлечений и досугов по теме проекта;

- оформление картотек ;

- изготовление  музыкально – дидактических игр;

- просмотр презентаций;

- просмотр мультфильмов: 

  • «Подарок для самого слабого»
  • «Просто так»
  • «Мешок яблок»
  • «Доброта»
  • «Уроки доброты» «Уроки тетушки Совы»

3.  Заключительный этап:

Цель:  Обобщение опыта работы по теме проекта «В мир доброты вместе с музыкой».

Содержание деятельности:

Музыкальное развлечение.

Картотеки  пословиц.

Презентация.

Сборник «Добрых песен»

Консультации для родителей

Фотовыставка на тему проекта.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка музыкального материала по теме.

Материально – техническое сопровождение проекта.

1.Развивающая среда.

2. Музыкальные  игрушки.  

3.Мультимедийное оборудование.

4. Аудио, видеоматериалы.

5. Декорации к развлечению.

6. Атрибуты для  игр.

Участники проекта.

        

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Родители.

Дети  старшего возраста.

Заключение.

Ценность проекта в  педагогическом отношении очень велика. За время реализации проекта мы познакомились со многими музыкальными произведениями о добре, многому научили детей. Дети узнали и поняли, что с самых малых лет можно дарить добро окружающему тебя миру.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием  делать людям добро.Добро – понятиие вечное. Пока существует на земле человек будет существовать и добро.

Все музыкальные произведения о добре будут актуальны во все времена. Поэтому весь изготовленный нами методический материал можно использовать в повседневной жизни и включать в занятия на протяжении нескольких лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Путешествуем вместе с музыкой П.И.Чайковского"

Занятие для ознакомления дошкольников с творчеством П.И.Чайковского....

"Вместе с музыкой играем"

Консультация для родителей с рекомендациями и практическим материалом...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Проект "Вместе с музыкой хорошей к нам приходят чудеса"

Проект по музыкальному воспмтанию  детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлен материал для консультаций с родителями и воспитателями, беседы с детьми....

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

НОД по музыке. Читаем вместе с музыкой. Иль Сунг На " Ш-ш-ш-ш... Малышовая книжка"

Иль Сунг На    «Ш-ш-ш-ш….Малышовая книжка.Это добрая книга о том, как на свет появляются малыши, какие они все разные, кто то летает, кто то плавает, у кого- то есть братья...