Проект "Моя Россия"
проект (средняя группа)

Атаева Зоя Андреевна

Патриотический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rossiya_2020.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

 

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

«Моя родина - Россия»

                                                                   Составил:

                                                                  Воспитатель:  

Атаева З.А.                                                                

                                               Педагогический стаж – 28 лет

                                                         Квалификационная категория-1  

                                                                                                 

                                                               2020 г.

  

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о своей родине.

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о своей родине.

Проблема (актуальность проекта)  

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.  Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

 Патриотизм, применительно к ребёнку среднего дошкольного возраста, определяется,  как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

  1. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, истории своей страны;
  2. Познакомить детей с традициями русского народа и русским народным творчеством;
  3. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;
  4. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
  6. Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Этапы работы над проектом

  1. Этап (подготовительный)

 - Определение темы проекта;

 - Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

- Формулирование цели и задач проекта;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала 

  1.   Этап (основной)

 - Создание проблемной ситуации;: расширение кругозора с помощью изучения малой Родины и всей России.

- Совместное планирование реализации проекта;

- Проведение мероприятий: НОД по художественному творчеству, беседы,   создание альбома,   для родителей, организация выставок и т.д.

3. Этап (заключительный) Создание альбома о родном городе, о столице страны.

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному  направлению.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта: Внутренний: Расширение знаний детей о Родине. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний: Оформление фотоальбома «Россия – Родина моя»

Вид проекта:     

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

  Состав участников:  

  • дети средней группы  «Земляничка»;
  • родители детей;
  • воспитатели: Атаева.З.А.

  Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др.

Загадывание загадок по теме проекта.

Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Прививать бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.

Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина".

Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

 Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России»

Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».

Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

03.02.2020

Практический

 1. Работа с детьми:

- Беседы - обсуждение ;

- НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

- игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и);

-наблюдения.

2. Работа с семьёй: - Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка».

04.02.2020 – 25.02.2020

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации,  и её оформление. Оформление фотоальбома «Россия – Родина моя»

26.02.2020.

Аналитический

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

  Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

сроки

Беседы, чтение художественной литературы

 

НОД по познавательному развитию

НОД худ.- эстец. развитию

- Беседа-обсуждение «Моя Родина - Россия»

 Беседа о важности Родины в жизни человека

НОД «Моя Родина»

Аппликации «Дома и строения»;

18.02.2020

19.02.2020

20.02.2020

21.02.2020

Наблюдения

Экскурсия по родному городу

Работа с родителями

Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта.

Создание альбома «Моя Родина – Россия»

Результаты реализации проекта:                      

- У детей закрепились знания о   родине;

- При работе над проектом развились навыки коллективного  труда ,сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение и любовь к Родине.

- Обогатился игровой опыт детей;

- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

- У родителей расширяются  возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают  себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Наша Родина - Россия»

                                                                   Составила:

                                                                  Воспитатель:  Атаева З.А.                                                                  

                                                     Педагогический стаж – 28 лет

                                                         Квалификационная категория-1  

                 

 

          Форма проведения НОД: игра - путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

Ход занятия.

-Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А что такое глобус? (модель земли)

-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

-Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне) .

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город … (Москва) .

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая остановка.

Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель- ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Итог занятия:

воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда.

Приложение 2.

Стихи и пословицы о России

Асадов Э. А. - «Россия начиналась не с меча»

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Стих о России: Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Пословицы:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Приложение 3

Загадки про Россию 

Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)

 Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)

В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)

Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)

Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)

А ну, быстрее угадай-ка,
Откуда родом балалайка?
Её давно все полюбили,
А родилась она в… (России)

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)


Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)

В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.

(Дом) 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...