Проект: «Азбука правильного питания» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Азбука правильного питания» | 326.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект:
«Азбука правильного питания»
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель 1
квалификационной категории
Белых Ольга Викторовна
Сыктывкар, 2020
Проект: «Азбука правильного питания»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего МБДОУ, на первом месте находится - охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Дошкольные детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни. Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной. Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативная
- Познавательная
- Речевая
- Художественно-эстетическая
- Физическая
Ожидаемый результат:
- Повыситься уровень знаний, умений, навыков у родителей о полезной и здоровой пище, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы у детей основные понятия рационального питания, умение выбирать полезные продукты.
- Дети усвоят нормы этикета и будут соблюдать правила поведения за столом не только в детском саду, но и в общественных местах.
- Дети и родители начнут правильно относиться к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
- Сбор и изучение методической литературы современных авторов и другие источники по данной теме.
- Познакомить родителей и детей с темой проекта, целями и задачами.
- Подготовить и провести анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок» среди родителей с целью получения и обработки данных об их отношении к здоровому питанию.
- Дать родителям задание по разработке и приготовлению полезного блюда, совместно с ребенком и сфотографировать процесс.
2 этап – деятельностный.
Дети:
- Дети участвуют во всех запланированных мероприятиях.
- Проведение запланированных мероприятий, НОД, организация выставки муляжей здоровой и полезной еды.
- Создание коллажа «Вредная и полезная пища».
- Дети участвуют в музыкально – спортивном мероприятии «День Здоровья».
Родители:
- Совместное создание и приготовление с детьми полезного и вкусного блюда в кругу семьи.
- Создание книги «Рецепты полезных блюд для маленьких гурманов»
3 этап – завершающий.
- Лэпбук «Вредная и полезная пища»;
- Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты для здоровья»;
- Проведение музыкально – физкультурного мероприятия «День Здоровья»
- Выставка коллажа «Вредная и полезная пища».
Содержание проекта:
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственные |
Понедельник 30.03.2020, 06.04.2020 г
Оформление | - Фрукты и овощи - выставка муляжей здоровой и полезной еды | Расширять представления и знания детей о видах фруктов и овощей, содержащихся в них витаминах. | Иллюстрации | Воспитатель |
Беседа | «Здоровая пища» | Формировать представление детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное/здоровое питание» | Презентация | Воспитатель |
«Вредная и полезная пища» | Формирование элементарных представлений о ЗОЖ | Иллюстрации | Воспитатель | |
Рисование | «Страна здоровых зубов» «Витамины на грядке» | - Уточнять знания детей о продуктах, полезных для зубов, и тех, которые способствуют развитию их заболеваний. - продолжать учить детей передавать в рисунке форму и цвет предмета, соотносить с листом бумаги, смешивать цвета для получения нужного цвета и оттенка. | Иллюстрации Иллюстрации, муляжи овощей и фруктов | Воспитатель |
Физкультминутки | «Дружно встали» «Огород» «Обжорка» | Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. | Картотека | Воспитатель |
Вечер загадок | Загадки о продуктах питания | Упражнять в умении отгадывать загадки, понимать смысл загадки. | Ответ - картинка | Воспитатель |
Консультация для родителей | «О пользе витаминов для детского организма» | Познакомить родителей с понятием «Здоровое питание». | Папка-передвижка | Воспитатель |
Вторник 31.03.2020, 7.04.2020 г
Чтение худ.литературы | - "Все вкусно! О любимой и нелюбимой еде, запахе пирогов, перекусах и разной вкуснятине.- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | Воспитывать интерес к чтению худ. литературы, вызывать интерес к пище, к кулинарии, пополнение словаря детей. | Энциклопедия еды в картинках", автор Анке Куль | Воспитатель |
Дидактические игры | 1)«Светофорчик здоровья» 2)«Овощи –направо, фрукты –налево» | Упражнять детей в умении классифицировать продукты питания по значимости и свойствах для здоровья человека. | Картинки, зеленые и красные карточки. Муляжи овощей и фруктов. | Воспитатель |
3)«Волшебный мешочек» | Упражнять детей в умении угадывать овощи и фрукты на ощупь, называть витамины, которые в них содержатся. | Волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов. | Воспитатель | |
Беседа | «Где найти витамины» | Продолжать знакомить детей со значением витаминов, воспитывать культуру еды. | Иллюстрации | Воспитатель |
Музыкально – физкультурное мероприятие | «День Здоровья» | Вызывать интерес детей к ЗОЖ, желание заниматься спортом, правильно питаться. | Воспитатель муз. руководитель | |
Среда 01.04.2020, 8.04.2020 г
Просмотр мультфильма | «Вини Пух в гостях у Кролика» | Уточнять знания детей о правилах поведения в гостях, этикете. | Мультфильмы, ноутбук | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра | «Кафе» «Ресторан» | Развить тематику этикета, культуре поведения в общественных местах. | Кукольная посуда, кухонные принадлежности, муляжи. | Воспитатель |
Консультация для родителей | «Наши друзья витамины» | Познакомить родителей с витаминами. | Папка-передвижка | Воспитатель |
Экскурсия | «Медицинский кабинет в ДОУ» «Пищеблок ДОУ» | Расширять представление детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. | Воспитатель Повара Медсестра ДОУ |
Четверг 02.04.2020, 9. 04. 2020 г
Опыты Эксперименты | «Кока кола и чипсы» Опасна ли Кока – Кола нашим зубам? | Дети изучают свойства вредных напитков и еды для нашего организма, подводят итоги. | Кока – Кола, стаканчики, чипсы, листочки бумаги. | Воспитатель |
Итоговая работа проекта: изготовление лэпбука о вредной и полезной пище. | «Вредная и полезная пища» | Продолжать формировать представления детей о полезной и вредной пище, отбирать только нужные продукты питания, вызвать интерес и желание создать совместно коллаж. | Картинки с полезными и вредными продуктами, ватман, клей. | Воспитатель |
Беседа | «Кто живет в молочной среде?» «Витамины для здоровья» | Формирование основ ЗОЖ у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. | Иллюстрации презентация | Воспитатель |
Пятница 03.04.2020, 10. 04.2020 г
Речевое развитие | - Составление сказок на тему: «О чём разговаривают фрукты и овощи на грядке» -Пословицы и поговорки о продуктах питания. | Активизация словаря детей, формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. -продолжать учить детей вникать в смысл пословиц и поговорок, умение выражать свою точку зрения. | Выставка муляжей фруктов и овощей | Воспитатель |
Лепка | «Витамин роста» | Продолжать учить детей лепить предметы, передавая их внешний вид, размеры. | Иллюстрации | Воспитатель |
Просмотр мультфильма | «Мешок яблок» | Беседа о пользе овощей и фруктов для животных и людей. | Ноутбук, книга иллюстрации | Воспитатель |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста»«Апельсин» | Развитие мелкой моторики, памяти, активизация речи детей. | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» «Магазин» | Расширять представления детей о профессиях, вызывать интерес к сюжетно – ролевым играм, обучать детей покупать только полезные продукты. | Изготовление кассы для игры в магазин. | Воспитатель |
Эстафеты | «Собери урожай» «Полезно — вредно!» «Помой овощи и фрукты» | Упражнять детей в ловкости, смекалке, выносливости. | Муляжи, корзины. | Воспитатель |
Выставка рисунков | «Полезные и вредные продукты для здоровья» | Рассмотреть вместе с детьми получившиеся рисунки, обсудить, все ли ребята правильно нарисовали. | Рисунки | Воспитатели подготовительной группы |
Заключение (итог, результат).
- Лэпбук «Вредная и полезная пища»
- Выставка коллажа «Вредная и полезная пища»
- Книга «Рецепты полезных блюд для маленьких гурманов»
Литература:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/15/besedy-o-zdorovom-pitanii
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/15/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminy
- http://urga-detsad.ru/eieto-interesno/azbuka-pravilnogo-pitaniya/
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdorovoe-pitanie.html
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-eksperimenti-s-kokakoloy-i-chipsami-3315157.html
- https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/5331-stsenarij-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya.html
- http://xn----11-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=8861
- https://docplayer.ru/41653993-Soderzhanie-1-anketirovanie-zdorovoe-pitanie-zdorovyy-rebenok-rol-vitaminov-v-doshkolnom-vozraste-belki-zhiry.html
Анкета для родителей
«Здоровое питание - здоровый ребенок»
Анкета предназначена с целью выявления знаний о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5-7 лет?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
- Каши (да, нет)
- Яйца (да, нет)
- Молочную пищу (да, нет)
- Сладости (да, нет)
- Жирную и жареную пищу (да, нет) .
- Рыбу?
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
Спасибо за сотрудничество!
Консультация для родителей
«О пользе витаминов для детского организма»
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма. Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).
И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.
Пословицы и поговорки о здоровье
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Не рад больной и золотой кровати.
Не больной привередлив – боль.
Каждому своя болезнь тяжела.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Аптека не прибавит века.
Без болезни и здоровью не рад.
Болезному сердцу горько и без перцу.
Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
Будь здоров на сто годов, а что прожил — не в зачет.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Болячка мала, да болезнь велика.
Быстрого да ловкого болезнь не догонит.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Загадки про фрукты и овощи
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -. (Грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же -. (киви)
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает. (ананас)
Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить. (варенье)
Среди бахчи - зелёные мячи .
Налетала детвора
- От мячей одна кора. ( Арбузы)
Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)
Висит груша, нельзя скушать
(лампочка)
Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он
Обжигает Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа)
Здесь представлена подборка игр, которая поможет упражнять детей в подборе определений к существительным, антонимов к словам, в отгадывании загадок про птиц, в подборе однокоренных слов, а...
Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для детей подготовительной к школе группы.
Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья ч...
Занятие-развлечение в подготовительной к школе группе "Разговор о правильном питании"
В ходе развлечения у детей формируются основы рационального питания; представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»...
Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...
Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе
формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....