Проект "Радужный месяц"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Как сделать холодную зиму детей яркой и красочной и вернуться в лето с яркими красками и солнечными деньками.
Поэтому и был выбран проект « Радужная неделя».Я думаю что благодаря проекту наша группа наполнится яркими красками и у детей поднимется настроение. Потому что цвет очень влияет на настроение и поведение ребенка. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают. Одни вызывают улыбку , другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, о его тревогах и переживаниях. Поэтому я решила взять этот проект и рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и распознавать цвета в окружающем ребенка мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnyy_mesyats.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»
города Мичуринска Тамбовской области
Педагогический проект
«Радужный месяц»
Автор проекта:
Перепелкина Елена Валентиновна,воспитатель
2020 год
ВВЕДЕНИЕ
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
ПРОБЛЕМА:
Как сделать холодную зиму детей яркой и красочной и вернуться в лето с яркими красками и солнечными деньками.
Поэтому и был выбран проект « Радужная неделя».Я думаю что благодаря проекту наша группа наполнится яркими красками и у детей поднимется настроение. Потому что цвет очень влияет на настроение и поведение ребенка. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают. Одни вызывают улыбку , другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, о его тревогах и переживаниях. Поэтому я решила взять этот проект и рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и распознавать цвета в окружающем ребенка мире.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность проекта обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта, согласно которому одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету,
группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
НОВИЗНА ПРОЕКТА:
Новизна проекта заключается в использовании дидактических игр, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для усвоения сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность
ЗАДАЧИ:
1.Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
2.Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
3.Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
4.Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
5..Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
6.Развивать речь и словарный запас детей и активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
7.Развивать память, мышление и воображение детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Коммуникативно-личностное развитие:
- Включение ребенка в общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность по литературному произведению.
- Самостоятельность и инициативность ребенка в организации игровой среды.
- Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Формирование умения применять разные средства для достижения результата .
- У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра)
- Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- Формирование интереса к литературным произведениям: сказкам, рассказам, басням.
- Пополнение словарного запаса
Художественно-эстетическое развитие:
.
- Развитие творческих способностей в процессе создания необходимые атрибутов к сказкам, творческим играм.
- Стимулирование выразительных образов, проявление собственного отношения, передачу разных эмоциональных состояний, чувств средствами художественной деятельности
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие координации движений.
- Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП – подготовительный (декабрь 2019 г)
Направлен на создание условий организации проекта: формулировка цели, определение задач, методическая база, составление плана с детьми, подготовка родителей,
II ЭТАП – практический (3,4 неделя января и 1 неделя февраля 2020 г.),
Совместная деятельность педагогов и детей. Реализация проэкта. Инсценированние литературных произведений, своего сочинительства. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
III ЭТАП – презентационный (2 неделя февраля 2020 г) .Презентация проекта.Оформление коллективной работы «Наша радуга».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | Взаимодействие с родителями |
Развитие аналитического восприятия цвета. | Анализ теоретического материала, создание информационной базы | Знакомство с проблемой проекта; |
Вхождение в игровую ситуацию (проблему) | Ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию | Уточнение задач; |
Формулирование проблемы и задач вместе с педагогом; | Формулирование проблемы, цели, задач; | Подготовка необходимых для реализации проекта условий |
Предложение путей решения проблемы; | Определение продукта проекта | |
Уточнение задач проекта | Создание условий для реализации проекта |
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Познавательное развитие | Обогащение, закрепление познавательного материала по проекту;детское экперементирование(опыты,наблюдения) |
Речевое развитие | Чтение сказок, стихотворений, рассказов. Отгадывание загадок, речевые игры, беседы. |
Социально-коммуникативное развитие | Организации сюжетно-ролевых игр, дидактических игр,обсуждений, бесед. по теме проекта. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование по теме проекта,создание аппликаций |
II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Дата | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности родителей | Содержание деятельности педагогов |
3 неделя января | I.Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы.
IV.Решение проблемной ситуации.
V. Коммуникация.
VI. Художественно- эстетическая деятельность.
VII. Музыка.
|
| Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
|
4 неделя января | Ров I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Эксперементальная деятельность.
IV. Коммуникация.
V. Музыка
VI. Художественно- эстетическая деятельность.Рисование. «Солнышко» |
| |
1 неделя февраля | I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы.
IV. Трудовая деятельность:
V. Коммуникация.
VI. Художественное творчество
VII. Музыка.
|
| |
2 неделя февраля | I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы:
IV. Эксперементальная деятельность:
VI. Художественное творчество
VII. Музыка.
|
| |
3 неделя февраля |
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы:
IV. Эксперементальная деятельность:
V. Коммуникация.
VI. Музыка.
|
|
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ
Метод проектной деятельности я использовала в работе средней группы от 4-5 лет,предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
При реализации проекта я использовала такие методы и направления:
- Игровая деятельность: ( дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
- Словесные методы (сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
III ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | Взаимодействие с родителями |
-Чтение сказки «Цветик-семицветик» -Чтение сказки «Сказка про то, как краски рисовали» -Просмотр мультфильма В. Катаев«Цветик-семицветик» -Рисование красками коллективной композиции «Мы рисуем радугу!» Игры с мячами «Мой веселый, звонкий мяч!» | -Подготовка оборудования и материалов. - Оснащение предметно-развивающей среды. -Составление конспекта тематического занятия по художественно-эстетической деятельности. -Разработка игр по теме. | -Участие родителей в изготовлении коллекции цвета -Подготовка одежды для детей и атрибутов красного цвета по просьбе воспитателя. - Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды предметами красного цвета |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:
1.У детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра)
2.Повысился интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
3.Дети правильно различают и называют все семь цветов радуги.
4.Пополнился словарный запас.
5.Все участники проекта удовлетворены достигнутыми результатами;
6.Как у детей, так и у родителей и педагогов наблюдается высокий эмоциональный подъём.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
-Творческие работы учащихся в течении всего радужного месяца.
-Коллективная работа «Наша радуга».
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
ВЫВОД
В процессе реализации проекта для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении всего месяца у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Проведение педагогической диагностики на каждом этапе проекта.
- Самостоятельность и инициативность ребенка в организации игровой среды
РИСКИ
- Несоответствие содержания планирования потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью
- не принятие идеи проекта детьми, родителями.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ РИСКОВ
- Корректировка планирования деятельности в соответствии с возможностями и интересами дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА:
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
- Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
- Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
- Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- 1. Веракса Н.Е. , ВераксаА.Н. . Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"
Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...