Проект на тему: «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».
проект (старшая группа)

Петрова Тансылу Табрисовна

Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_2020.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».

Автор проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка».

Разработчики: Петрова Т.Т., Позднякова Л.Н., заместители заведующего по ВиМР.

Цель проекта:

  • Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
  • Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
  • Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
  • Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
  • Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
  • Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
  • Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
  • Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Участники проекта:

  • Дети средних (№6, 11), старших (№9, 10), подготовительных групп (№7, 8);
  • Родители;
  • Педагогический коллектив: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: апрель - май 2020 года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Все дальше уходит от нас дата – 9 Мая 1945 года. В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой отечественной Войне, значимость которой остается неизменной!

Ветераны состарились, и живых участников войны остается все меньше и меньше. Это люди пожилого возраста, которые являются живыми носителями истории военных лет – возможно, прадедушки и прабабушки воспитанников нашего детского сада. Их знания о подвигах и мужестве советских людей поможет воспитать у детей чувство патриотизма, гордости за свой народ, страну, любовь к Родине, чувство ответственности за будущее своей страны, своей семьи.

В России День Победы - Великий праздник. В этот день граждане всех возрастов нескончаемым потоком направляются к памятникам и мемориалам, возлагают к ним цветы и венки. По традиции в городах-героях проходят военные парады. А по вечерам небо загорается от праздничного салюта и современных фейерверков. Атрибутом 9 Мая является георгиевская ленточка — символ героизма, мужества и отваги. Впервые ленточки раздали в 2005 году. Каждый с гордостью носит на груди полосатую ленточку, отдавая дань памяти погибшим за Победу и мир на земле.

Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы дети поняли, какие страдания пережили люди в то время? Как грамотно донести суть происходившего во время войны? Родители и педагоги нашего дошкольного учреждения создают условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.

Актуальность проекта:

9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». В предверии праздника было принято решение разработать и реализовать проект «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана». Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

План работы над проектом.

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Создание рабочей группы по разработке плана мероприятий

Апрель 2020

Зам. Зав. по ВиМР

2.

Составление плана мероприятий на апрель-май 2020 года

Апрель 2020

Зам. Зав. по ВиМР

3.

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны

Апрель - май 2020

Воспитатели

4.

Слушание и разучивание музыкальных произведений о службе в армии и защите Родины

Апрель 2020

Музыкальные руководители, воспитатели, родители

5.

Рисование на тему «День Победы»

Апрель 2020

Музыкальные руководители, родители, воспитатели

6.

Конструирование из бумаги

Апрель 2020

Воспитатели, родители

7.

Физическое развитие: подвижные и малоподвижные игры. Закрепление у детей основных движений, знакомство со строевым маршем.

Апрель 2020

Инструктор по ФК, родители

8.

Поиск и подбор произведений художественной литературы посвященной Победе в ВОВ

Апрель 2020

Воспитатели, родители

9.

Работа над выразительностью, произношением, разучивание стихотворений

Апрель 2020

Воспитатели, родители

10.

Участие в институциональных, городских и всероссийских мероприятиях:

I. Институциональный:

  • Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» 

  • Конкурс чтецов «Сильнее смерти и сильней войны» 

II. Городские

1. Телерадиокомпания «Сигма»

  • Акция: «Внучата»
    Правила: прислать на почту видеоролики, главные герои которых — дети. В клипе они должны спеть песню о войне или выразительно рассказать стих о событиях того времени. Трансляция на канале СиТВ и на сайте НУР24.
  • Исполнение песни «Катюша».

Правила: записать видео и отправить до 1 мая на редакционный вайбер или вотсап.

2. ООО «Импульс» участие в тематических программах:

  • «Голос солдата далёкой войны» (чтение письма с фронта); 
  • «Ямал объединяет» (о героях войны – представителях разных народов:  необходимо   рассказать историю своего родственника); 
  •  «Бессмертный полк на «СиТВ» –прислать фотографии фронтовиков, указав их фамилию, имя и отчество. Фотографии будут транслироваться 9 мая в эфире.

 

3. Газета «Правда Севера» публикация тематических материалов в рубриках:

  • «Что я знаю о войне» (детские сочинения); 
  • «История Победы» (истории о родственниках горожан, участниках войны); 

4. Библиотечный центр «Полярная Сова»:

  • Конкурс детских рисунков: «Нам не забыть победный май»
  • Конкурс «Истории победы в моей семье»

III. Всероссийское движение «Инженерные кадры России» и портал образовательной робототехники http://фгос-игра.рф/ 

Пятая Всероссийская акция памяти в честь Дня Победы
«Бессмертная эскадрилья»! Акция памяти героев Великой отечественной войны. Чтобы помнили!

Z4UYgb3lJOM 

Апрель-май 2020

Зам. Зав. по ВиМР, воспитатели, педагогоический коллектив.

9.

Видео поздравление: «Поздравь Ветерана». Публикация в эфире ООО «Импульс».

Май 2020

Педагогоический коллектив детского сада «Звездочка»

10.

Анализ и подведение итогов проекта

Май 2020

Педагогический коллектив МБДОУ «ДС «Звездочка»

Модель трех вопросов к проекту «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

9 мая наша страна отмечает День Победы.

В этот день люди идут к памятникам.

Родители покупают цветы, чтобы подарить бабушке и дедушке.

Что такое война?

Кто нас Защищал?

Что такое парад?

Кто победил в этой войне?

Что такое памятник Павшим войнам?

Как страна празднует День Победы?

Спросить у взрослых.

Прочитатьь книгу о войне.

Рассмотреть иллюстрации о войне и Победе.

Системная паутинка по проекту «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».
(интеграция разных видов детской деятельности)

ИГРОВАЯ

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Рода войск», «Собери самолет».

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Чтение и разучивание стихотворений: А. Барто «Мы врага отбросим», Т. Шапиро «День Победы», С. Маршака «Разговор с внуком»

КОММУНИКАТИВНАЯ

Беседы: «Знакомство с праздником», Праздник «День Победы», Чтение стихотворений: С. Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозерова «День Победы». Разучивание пальчиковой гимнастикм «Пальчики-солдатики».

ТЕМА: «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Игра малой подвижности «Флажок», Подвижная игра «Летчики на аэродром!»

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». Разучивание песни: «Катюша».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Рисование «Спасибо за наше счастливое детство», «Кремль».

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Конструирование из бумаги «Самолет»

Ожидаемый результат:

  • Воспитанники: имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного города; имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи; толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
  • Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
  • Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень. Проект позволил воспитателю за короткое время расширить знания детей о военном прошлом нашей страны, героях Великой Отечественной войны, традициях празднования Дня Победы в родном городе. С помощью модели трех вопросов, системной паутинки воспитатели спланировали работу с дошкольниками, организовав все виды деятельности, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности с детьми соответствовало задачам образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
  • Публикация фото, видео материалов на порталах:
  • Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости.

День Победы — это праздник, объединяющий поколения.

Мы помним свою историю и гордимся ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «9 мая - День Победы»

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся раб...

Проект на тему : "9 Мая-День Победы"

Проект "9 Мая-День Победы" для подготовительной группы...

Проект по теме "Мы помним день Победы и гордимся! "

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var e,n,o;window.self===windo...

Проект на тему: "9 Мая - День Победы!"

1 слайд: Проект в средней группе на тему: «9 мая – День Победы»2 слайд:Вид проекта: информационно-познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Участники проекта: дети сре...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ...

Проект на тему «9 мая - День Победы»

Актуальность:Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершен...

Проект на тему: "9 мая - День Победы! "

Проект на тему: "9 мая - День Победы! "...