Проект на тему : "9 Мая-День Победы"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "9 Мая-День Победы" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_9_mayu.odt | 927.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №48»
Познавательно-творческий
проект:
« 9 Мая – День Победы»
Руководитель проекта: ч Жданова Татьяна Станиславовна
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: « 9 Мая – День Победы»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Цель проекта:
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
4. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
5.Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
6.Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
7.Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
8.Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям
Задачи проекта:
1.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2.Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3.Формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
4.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
5.Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
6.Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
7.Развивать связную речь.
8.Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
9.Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Участники проекта: Воспитатель Жданова Татьяна Станиславовна. Дети подготовительной группы
Сроки реализации проекта: с 17 апреля по 9 мая.
Ожидаемый результат:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2.Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток,Активное участие ребят в совместных работах, играх. 4. Проявление творческого интереса. 5. Почтительное отношение к героям войны.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
- Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
- Оформление Лэпбука: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению открыток , посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Праздник ко Дню победы и конспекты занятий .
- Подбор информации для родительского уголка. (Лэпбук – «Этот день Победы!)
2. Основной этап
Задачи | Формы работы |
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1.Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. 2.Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии). 3.Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). 4.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» |
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. | 1.Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны. 2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей) 3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь) 4. Изготовление подарков ветеранам. Открытки ветеранам |
1.Расширять знания детей о памятных местах ст. Ханской 2.Обогащать словарный запас детей. 3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом. 4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. 5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. 6.Развивать выразительное чтение. 7.Развивать связную речь. | 1.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии) 2.Беседа о ст. Ханская 3.Беседа: «Памятники воинской славы» 4.Беседа: «Блокада Ленинграда» 5.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине . 6.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) 7.Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик 8.Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!» 8.Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор» 9.Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …) 10.Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии» |
Познакомить детей с песнями военных лет | 1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова |
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества. 2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. | 1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы. 2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку). 3.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!» 4.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ) |
3. Заключительный этап
- Презентация проекта,
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.
Вывод
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.
Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «9 мая - День Победы»
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся раб...
Проект на тему: «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».
Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу ...
Проект по теме "Мы помним день Победы и гордимся! "
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var e,n,o;window.self===windo...
Проект на тему: "9 Мая - День Победы!"
1 слайд: Проект в средней группе на тему: «9 мая – День Победы»2 слайд:Вид проекта: информационно-познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Участники проекта: дети сре...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ...
Проект на тему «9 мая - День Победы»
Актуальность:Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершен...
Проект на тему: "9 мая - День Победы! "
Проект на тему: "9 мая - День Победы! "...
- Мне нравится (1)