Проект по теме: «9 мая - День Победы»
проект (средняя группа) на тему
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«9 мая - День Победы»
(05.05-08.05)
Задачи:
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
Итоговые события:
Выставка детских работ ко Дню Победы.
Оформлением стен газеты «9 мая - День Победы».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.
Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
Стихи: С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Папка передвижка.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Военный»: костюм, бинокли, флаги, спасательные жилеты, карты, рация, бескозырки и т.д.
Игра – спутник «Больница».
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструктор, состоящий из мелкого и крупного строительного материала «Моделирование военной техники».
Изготовление рисунков – чертежей построения военной техники, выставка «Военная техника» (корабль, самолет).
Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций.
Взаимодействие с семьей: создание альбома «Мы помним»
05.05 Понедельник
Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».
Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Знакомство с произведением. Обсуждение впечатлений.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Самолет»
Цель: уточнить знания детей о понятии «летающий аппарат», о самолете. Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами аппликации и рисования.
Дидактическая игра. «Какой предмет?»
Задачи:
Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) т.е строение самолета, его части: кабина, крылья, хвост. Развиваем логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций самолета.
06.05 Вторник
Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война»
Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, слушание песни «День Победы».
Дидактическая игра. «А что потом?»
Задачи:
Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развиваем образное мышление, память, связную речь.
Заучивание стиха С. Маршака «Февраль»
Рисование с детьми сюжетов на военную тематику.
07.05 Среда
Чтение художественной литературы
Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат, обсуждение рассказа, составление предложений, ответы на вопросы.
Д.и. «Найди то, что я покажу»
Задачи.
Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.
Математика
Цель: упражняемся в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, счете до 5, задание «Обведи фигуры».
Художественное творчество
Рисование «Военная техника. Вертолет».
Цель: рисуем вертолет по образцу, развиваем внимание, речь, воспитываем уважение к ветеранам.
Дидактическая игра. «Пчелки»
Задачи:
Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука «ж», учить действовать по словесному сигналу.
Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской»
Цель: учимся внимательно слушать художественное произведение, отвечаем на вопросы.
Приготовление иллюстрации с изображением атрибутики праздника «День Победы», листы бумаги, краски, кисти.
08.05 Четверг
Беседа «Памятник советскому солдату»
Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы.
Художественное творчество
Лепка на тему «Вертолет»
Цель: учить слушать художественное произведение, анализировать и описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост – конус и т.д.), развиваем мелкую моторику, внимание, восприятие.
Дидактическая игра. «На что похоже?»
Задачи:
Учимся вслушиваться в звучание слов, выбираем слова сходно и равнозвучащие, выделяем в словах заданные звуки.
Итоговые мероприятия:
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Организация выставки: поздравления ко Дню Победы. Рассматривание стенгазеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : "9 Мая-День Победы"
Проект "9 Мая-День Победы" для подготовительной группы...
Проект на тему: «9 Мая – День Победы», «Поздравь Ветерана».
Проектная деятельность является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу ...
Проект по теме "Мы помним день Победы и гордимся! "
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var e,n,o;window.self===windo...
Проект на тему: "9 Мая - День Победы!"
1 слайд: Проект в средней группе на тему: «9 мая – День Победы»2 слайд:Вид проекта: информационно-познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Участники проекта: дети сре...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ...
Проект на тему «9 мая - День Победы»
Актуальность:Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершен...
Проект на тему: "9 мая - День Победы! "
Проект на тему: "9 мая - День Победы! "...