НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Власенкова Ирина Юрьевна

Любовь к Родине, патриотизм - всё это должно воспитываться с детства и являться основополагающим компонентом в воспитании. Именно этой теме и посвящена данная работа. Также дидактический материал направлен на узнавание и понимание дошкольниками минимальный уровень и ориентацию в символике страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия – наша Родина»

Подготовил воспитатель Власенкова Ирина Юрьевна

Форма проведения НОД: дискуссионный формат, рисование

Цель: развитие любви к Родине и патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: систематизация уже имеющихся знаний о России, закрепление таких понятий как столица России, государственной символике (герб и гимн, флаге РФ), а также повествование о значении каждого из цветов Российского флага, уточнение представления детей о президенте РФ (кто он и чем занимается).
  • Коррекционно-развивающие: развитие у детей коммуникационных качеств, познавательных процессов (таких как внимание, память). Активизация и внедрение в лексический словарный запас слов, связанных с патриотичностью и Родиной.
  • Воспитательные: воспитание патриотических чувств к стране и родному краю, уважению к гос символике.

Материалы: карта России, картон формата А4, пластилин, изображения: президента РФ, герба и флага.

Творческая работа:

- Пластилинография государственного флага РФ

Ход занятия

-Дети, насколько хорошо Вы разгадываете загадки?  Сейчас это и проверим.

Я держу в ладонях страны,

Горы, реки, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Просто взял я в руки... (глобус)

Д: /предположения/ (модель земли)

В: Расскажите, пожалуйста, что же обычно изображают на глобусе? (моря, океаны, страны и тд).

В: Какие Вы молодцы, ребята! Знаете, на нашей планете много разных стран… но какая, по Вашему мнению, самая большая? (Россия.)

– Абсолютно верно! Вы молодцы. Какой она Вам она представляется? (Красивая, огромная, богатая.)

– Россия – наша большая Родина. Как вы считаете, дети, что же это такое - Родина?

Д: - /предположения детей/. (Родина – место, где ты родился)

В: - Наши предки придумали очень много разных поговорок и пословиц о Родине, а также о любви к ней. Давайте же сейчас попробуем вспомнить их. (Любые пословицы про Родину)

  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Родина наша солнца краше.
  • Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
  • Одна мать родна, и Родина одна.

Какие Вы молодцы, вспомнили так много разных пословиц и поговорок. Но а чему же они нас учат? (Все эти пословицы учат нас любви к Родине, а также умению защищать её от врагов).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как  же называются граждане России? (Россияне).

- Как известно,  у каждой страны есть столица – главный город. Какой же город является столицей  России? (Москва).

- Ребята, подумайте, почему же именно Москва - столица нашей Родины?

Д: /Предположительные ответы детей/

В: В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто может управлять такой огромной страной? (Президент).

- В Москве, а именно в Кремле, находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

- Вы очень хорошо стравляетесь! У каждой страны есть отличительные знаки и их называют  государственными символами. Как Вы думаете, какие существуют гос символы? (флаг, гимн, герб).

- Очень хорошо! Флаг – отличительная черта каждой страны. Какие цвета Вы видите на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

- С чем ассоциируется у Вас белая полоса? (Снег, облака.)

- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

- Что Вы можете сказать про синюю полосу? (Небо, реки, моря).

- Безусловно, Россия богата озёрами, реками… все вместе они дали флагу свой глубокий синий цвет.

- А что же Вам напоминает последняя красная полоса? (Огонь, тепло).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны! (Л.Максимчук)

Физминутка. (дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

В: второй государственный символ – государственный гимн.

- Как Вы думаете, что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня страны).

- Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Сейчас я включу Вам фрагмент гимна РФ. (Включение аудио-фрагмента)

В: Третий государственный символ – это герб России.

- Как Вы думаете, дети, что же такое герб?

Д: /предположительные ответы/

В: Герб – это эмблема государства. Его изображают на всех печатях, денежных знаках (на бумажных и на металлических), паспортах, документах. Давайте рассмотрим наш герб поближе. Что Вы видите на нём?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Также на гербе изображён двуглавый орёл.

А почему именно он изображен, я вам сейчас расскажу:

 Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения А.Александрова.

Чтоб отразить России широту

От Балтики до Сахалина.

Гербу вручили силу, красоту

Двуглавого орла — Степного исполина.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

воспитатель: Ребята, сегодня Вы многое узнали о нашей Родине.  

Воспитатель предлагает детям заняться пластилинографией и сделать флаг РФ.  

В: Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы. Скажите, что изображено на этом листе? (Флаг). Молодцы! Сейчас я раздам Вам плотные листы картона и пластилин. Ваша задача – сделать флаг России. Итак, дети, перед Вами лежат чистые листы. Давайте вспомним какие цвета пластилина понадобятся нам. Перечислите их, пожалуйста. (Белый, синий, красный). Фон Вы можете сделать любой, теперь Вы берёте нужный цвет и лепете его на Ваш фон.

Д: /лепят /

В: Вы большие молодцы, спасибо за внимание. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...