проект с детьми старшего дошкольного возраста (6-7)8) лет) ТЕМА: «Этот загадочный космос»
проект (подготовительная группа)

Лазаренко Алёна Владимировна

проект с детьми старшего дошкольного возраста (6-7)8) лет) ТЕМА: «Этот загадочный космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_starshego_doshkolnogo_vozrasta_6-78let.docx146.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

Проект

в группе старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет)

«Этот загадочный космос»

hello_html_m266fbacc.jpg

  Подготовила и провела

              воспитатель группы старшего

  дошкольного возраста (6-7(8) лет)

                   Лазаренко А.В.

Ростов, 2020 год

Паспорт проекта

         Параметры

Содержание

Наименование учреждения

Адрес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

Электронный адрес МДОУ

mdou7-rostov@yandex.ru

Название проекта

«Этот загадочный космос»

Автор проекта

Лазаренко Алена Владимировна - воспитатель группы старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет) – Б - «Пчёлки»

Тип проекта

краткосрочный (апрель, 1 неделя), информационный, исследовательский, познавательно-речевой

Участники проекта

Воспитатель группы, дети, их родители

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки: 06.04.2020 – 10.04.2020

Этапы реализации проекта:

  • Организационно-подготовительный:
  • выбор темы проекта;
  • проведение педагогической диагностики;
  •  определение цели и задач проекта;
  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов образовательной деятельности;
  • подбор презентаций для просмотра;
  • подбор материала и оборудования для занятий;
  • подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;
  • оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

  • Внедренческий

-Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты, «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».

-Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Космическая эстафета»,  «Невесомость».

  • -Дидактические игры:  «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Один-много», «Созвездия», «Продолжи предложение», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта».

- Беседы и НОД: беседа «Звезды и созвездия», беседа «Голубая планета - Земля», беседа «Великие космонавты», беседа «Семья планет», беседа «Солнце - источник жизни на Земле», НОД «Что такое космос», НОД  «Освоение космоса».

- Чтение произведений: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе.

-Непрерывная образовательная деятельность: «Космическая фантазия — рисование, «Космонавт в скафандре» — лепка, «Полет в космос» — аппликация, «Космос» — рисование.

 - Экспериментирование и наблюдения: опыт «Солнечная система», опыт  «День и ночь», опыт «Голубое небо», наблюдение за небом, наблюдение «Солнце — источник тепла и света».

-Творческое рассказывание по темам: «На чем люди летают в космос».

-Рассматривание репродукций картин: «Полет в космос!», «Звездное небо», »Планеты», «Костюм космонавта».

-Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса».

-Прослушивание музыкальных произведений: «Я-Земля!», "На пыльных тропинках далёких планет...", "Мы в космос улетаем на работу...", Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт», С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

-Пальчиковая гимнастика:  «Вертолет, самолет, ракета», «Космос».

- Викторины и загадки.

Работа с родителями: Консультация: «Как познакомить дошкольников с космосом».

Оформление папки-передвижки: «История развития космонавтики»

Памятки для родителей: «Что рассказать ребенку о космосе?»

  • Заключительный

- КВН «Таинственный космос»

- Организация выставки  детского творчества  «Вперед в космос!».

Цель проекта

Расширение и систематизация знаний детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта

 (ПЕДАГОГИ)

  • Сформировать у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

(ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ)

  • расширять и систематизировать знания детей об истории космоса, о космонавтах, о планетах Солнечной системы и их отличительных особенностях, звездах и созвездиях;
  • расширять и активизировать речевой запас детей;
  • развивать умение составлять короткие рассказы по тематическим картинкам, и иллюстрациям; 
  • развивать умение добывать информацию из разных источников;           
  • развивать сообразительность, творчество, самостоятельность, фантазию;
  • прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
  •  воспитывать у детей взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

(РППС)

  • Создавать  развивающую предметно - пространственную среду,  направленную на  расширение и систематизацию знаний детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 (РОДИТЕЛИ)

  • Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

 

Результаты реализации проекта, проектный продукт

Результаты:

(ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ)

  • расширение и систематизация знаний детей об истории космоса, о космонавтах, о планетах Солнечной системы и их отличительных особенностях, звездах и созвездиях;
  • расширение и активизация речевого запаса детей;
  • развитие умения составлять короткие рассказы по тематическим картинкам, и иллюстрациям; 
  • развитие умения добывать информацию из разных источников;           
  • развитие сообразительности, творчества, самостоятельности, фантазии;
  • прививание любви к родному краю, планете, героям освоения космоса;
  •  воспитание у детей взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.


(РППС)

  • Создание  развивающей предметно - пространственной среды,  направленной на  расширение и систематизацию знаний детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

(РОДИТЕЛИ)

  • Сформирована активность и заинтересованность родителей в педагогическом процесс.

(ПЕДАГОГИ)

  • У детей сформировано представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Продукт:

  • выставка  детского творчества  «Вперед в космос!».

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта продиктован тем, что у детей поверхностные знания о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о героях-космонавтах, а ребенку всегда хочется исследовать большее.

 Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблема

Алина принесла в детский сад книгу «Незнайка на луне» и сказала, что мама вчера читала ей ее перед сном, но успела прочитать только одну главу. Книга девочке очень понравилась и она решили принести ее в сад, что бы мы почитали ее все вместе. Почитав книгу перед обедом, мы стали говорить о космосе и планетах. Ребята оживленно фантазировали, мечтая полететь на луну и попробовать ее кусочек. Что летает в космосе? Сколько на небе звезд?

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Участие детей в проекте «Этот загадочный космос» позволит обогатить знания и представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

План осуществления проекта

«Этот загадочный космос»

 (основной этап)

Дата

Содержание работы

Формы реализации

Работа с родителями

Понедельник

06.04.2020

1 половина дня

Наблюдение за небом

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы. (Приложение 4.4.)

Дидактические игры: «Продолжи предложение» (Приложение 3.10.), «Разные картинки» (Приложение 3.11.)

НОД «Что такое космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе. (Приложение 1.6.)

НОД рисование «Космос»  

Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

2 половина дня

Чтение: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Опыт  «День и ночь» (Приложение 4.2.)

Беседа - конспект

Игровая деятельность

План – конспект

Продуктивная деятельность

Игра-экспериментирование

Консультация: для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Вторник

07.04.2020

1 половина дня

Беседа «Звезды и созвездия»

Цель: Развитие познавательной активности детей, познакомить с понятием «созвездия», «Звезда». (Приложение 1.1.)

Рассматривание картинок с изображением созвездий.

Дидактические игры:  «Подбери созвездие» (Приложение 3.3.), «Созвездия» (Приложение 3.9.)

«Один-много» (Приложение 3.8.)

«В космосе так здорово!» О. Ахметова (Приложение 2.1.)

НОД: ФЭМП: «Звездочка приглашает посчитать» Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

НОД Аппликация «Полет в космос»

Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

2 половина дня

Чтение: Н.Носов « Незнайка на луне»,

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

Прослушивание музыкального произведения: Александр Зацепин «Тайна третьей планеты»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Беседа - конспект

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Среда

08.04.2020

1 половина дня

ПИ: «Ждут нас быстрые ракеты» (Приложение 6.1.)

Беседа «Голубая планета - Земля»

Цель: развитие экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

(Приложение 1.2.)

Рассматривание репродукций картин:, «Звездное небо», »Планеты», «Костюм космонавта».

Дидактические игры: 

«Куда летят ракеты» (Приложение 3.6.)

 «Собери разные слова из задуманного слова «космос» (Приложение 3.7.)

Творческое рассказывание по темам: «На чем люди летают в космос».

Рассматривание репродукций картин: «Полет в космос!»

2 половина дня

Чтение: Е.П.Левитан «Звёздные сказки»

Опыт «Голубое небо»

Цельустановить, почему Землю называют голубой планетой. (Приложение 4.3.)

 Загадки о космосе (Приложение 2.3.)

Сюжениная игра: «Космическое путешествие»

Игровая деятельность

Беседа - конспект

Игровая деятельность

Рассматривание картин

Игра-экспериментирование

Игровая деятельность

Памятки для родителей: «Что рассказать ребенку о космосе?»

Четверг

09.04.2020

1 половина дня

Беседа «Великие космонавты»

 Цель: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.  А. Гагарина, рассказать о работе космонавтов в настоящее время, расширить представление о современных профессиях

(Приложение 1.3.)

Дидактические игры: 

«Подбери одежду для космонавта» (Приложение 1.12.)

«Найди лишнее» (Приложение 1.2.)

НОД рисование «Космическая фантазия»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж; уточнить и обобщить знания детей о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); 

Сюжетная игра «Больница для космонавтов» (Приложение 5.2.)

2 половина дня

Чтение О. А. Скоролупова «Покорение космоса», стихотворение «Улыбка Гагарина». (Приложение 2.2.)

НОД  «Освоение космоса»

Цели: расширять элементарные представления о космонавтике; рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом. (Приложение 1.7.)

Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы»

Беседа – конспект

Игровая деятельность

Игровая деятельность

План - конспект

Оформление папки-передвижки: «История развития космонавтики»

Пятница

10.04.2020

1 половина дня

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле»

Цель: Напомнить детям о строении нашей Солнечной системы; рассказать о Солнце. (Приложение 1.5.)

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.(Приложение 4.5.)

Дидактические игры: 

«Восстанови порядок в солнечной системе»

(Приложение 3.1.)

«Найди недостающую ракету» (Приложение 3.4.)

 «Добавь словечко» (Приложение 3.5.)

Подвижные игры:  

«Космическая эстафета»

(Приложение 6.2.)

«Невесомость» (Приложение 6.3.)

2 половина дня

Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»

Опыт «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

 (Приложение 4.1.) 

КВН «Таинственный космос»

Беседа – конспект

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игра-экспериментирование

План - конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Космос и мы"

Дошкольный возраст – важный период в жизни личности для познания всего нового и интересного. В этот период закладываются основы нравственного, познавательного и физического развития ребенка.Данн...

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Читаем детям о войне»

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ: гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафор»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафо...