'Моя Москва''
проект

Абазова Жаннета Мудиновна
Участие в городском семинаре.Тема проекта''Моя Москва''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_moskva.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение г.Москва

школа №329

Досуг для старших дошкольников

Викторина «Моя Москва»

Подготовили и провели воспитатели: Абазова Ж.М.

Вукотич М.М.

Москва 2018

Досуг для старших дошкольников

 Викторина «Моя Москва»

Программное содержание: расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

Предварительная работа: чтение книг о Москве, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение театров, музеев, выставок, цирка, парков и других достопримечательностей Москвы родителей с детьми.

Материал, оборудование: эмблемы на всех участников, иллюстрации Москвы, фотографии с видами Москвы, на стенах рисунки, нарисованные в разной технике детьми на занятиях.

Словарная работа: обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц, парков, музеев, других достопримечательностей города.

Ход мероприятия

Дети входят под  Марш в зал, в руках флажки, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, останавливаются

Ведущий:  Москва, скажите, кто сейчас не знает это слово?

В Москву все сходятся пути, Москва – всему основа.

Москва, тебя дороже нет! Ты с каждым днем все краше!

                  Москва! Прими привет от дошколят всех наших.

Дети:       Привет, привет, привет! (машут ленточками).

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А вы знаете, какой город является столицей нашей страны? (Москва - столица нашей родины). Правильно,  Москва - столица нашей родины, самый главный город страны.

Ребята, а вы сможете показать Москву на глобусе? На карте России?

(Дети показывают)

В:У каждого города есть свои главные символы. У нашей столицы тоже есть свой герб, флаг и гимн.

Ребята,  кто может рассказать про наш герб?

Дети: Герб имеет форму щита, на котором  изображен Георгий Победоносец,  в серебряных доспехах на белом коне.  В руках он держит копье, которым убивает дракона.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим на флаг, вы уже знаете, что и на флаге Москвы изображен Георгий Победоносец. Да, ребята. Св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем дракона.

Это изображение основано на древней легенде  о том, что в одном селении, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же чудовище стало приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой  Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек. А его победа над чудовищем олицетворяет победу добра над большим злом. Георгия стали называть Победоносец.

Воспитатель: Ребята, какой еще один  символ есть у нашего города, который мы с вами еще не назвали.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город.

Воспитатель: Молодцы. Вспомните, как называется гимн нашего города.

Дети: Гимн называется «Моя Москва».

Воспитатель: Правильно, ребята. Слова к нему написали  Марк Лисянский и Сергей Агранян, а музыку – композитор Исаак Дунаевский. Давайте исполним  гимн Москвы.

(Кто знает из гостей, подпевает).

Гимн Москвы (2 куплета  и припев)

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвою привык я гордиться
И везде повторяю слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.

В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!   

  Ребята, сегодня у нас викторина, посвященная нашей любимой столице.

У нас есть 2 команды. Первая команда называется «Звездочки», вторая "Почемучки" .Сейчас мы будем по очереди задавать вопросы командам .За каждый правильный ответ, команда получит флажок .В конце нашей викторины ,мы подсчитаем флажки .У какой команды будет больше флажков ,та команда и победит.

Ведущий: Начинаем первый конкурс «Узнай по картинке».

Ребята, вы должны узнать и рассказать, кто или что изображено на фотографии.

(на экран выводятся фотографии):

1.Задание для команды «Звездочки»

Вечный огонь в Александровском саду.

Ребенок :Здесь   находится  могила неизвестного солдата. Вечный огонь горит в память о тех воинах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.

Воспитатель: Пост у могилы Неизвестного солдата несут военнослужащие Президентского полка. Смена караула происходит каждый час .

2. Задание для команды «Почемучки»

Поклонная гора.

 Ребенок :это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", построенный в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны.

3. Задание для команды «Звездочки»

Памятник Жукову.

Ребенок :Великий полководец, Маршал Жуков который очень много сделал для победы над врагом во время ВОВ.

 

4. Задание для команды «Почемучки»

Памятник Ю. Долгорукому.

Ребенок :Это князь,  который основал наш город Москву.

5. Задание для команды «Звездочки»

 Красная площадь

Ребенок :Самая главная площадь нашего города, где проходят парады, и другие мероприятия для жителей нашего города и гостей столицы. 

Воспитатель: В давние времена оглашали царские указы именно здесь. «Красная» - значит красивая, главная.

6. Задание для команды «Почемучки»

Кремль 

Ребенок :Это древняя крепость на Красной площади. Сердце нашей Родины.

 Воспитатель: Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.

 -Сколько башен у Кремля? (20)

-Какая башня самая главная ? (Спасская -на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна -Куранты).

Свое название башня получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля

-Ребята, а теперь давайте послушаем бой курантов.

Звучит бой   Курантов

7. Задание для команды «Звездочки»

Собор Василия Блаженного.

Ребенок :Находится на Красной площади. Построен был по приказу  Ивана Грозного. Храм похож на расписной терем.

 

8. Задание для команды «Почемучки»

Памятник Минину и Пожарскому

Ребенок :  Это народные герои, защитники земли русской. Памятник находится на Краской площади перед Собором Василия Блаженного.

Воспитатель: В смутные времена, когда на Россию напали поляки и хотели захватить  власть именно они подняли народ на защиту государства. И польские захватчики были изгнаны.

9. Задание для команды «Звездочки»

Царь –колокол.

Ребенок: Самый большой колокол находится на т территории Кремля

Воспитатель: Царь колокол, он весит 200 тонн. Над ним трудился русский мастер Иван Моторин с сыном. Когда все было готово к отливке колокола, в Москве случился сильный пожар, который охватил Кремль. Загорелись все деревянные постройки над литейной ямой. При тушении пожара, лили воду и от резких перепад температуры, колокол дал 11 трещин и от него отвалился кусочек. Пользоваться колоколом было нельзя и он стал никому не нужен. Сейчас Царь-колокол стоит в Московском Кремле и является уникальным памятником России.)

10. Задание для команды «Почемучки»

Царь-Пушка

Ребенок: Не далеко от колокола стоит Царь –пушка. Больше её нет во всём мире. Пушка произвела всего один  выстрел.

Воспитатель: Пушка бронзовая, ствол  украшен орнаментом, предназначалась для защиты Красной площади,  стрелять должна была огромными камнями.  Чтобы зарядить пушку требовались сутки. Назвали её Царь-пушкой из-за её больших размеров. Ядра, которые лежат рядом с пушкой, не боевые, их не смог бы поднять ни один воин, потому что весят они целую тонну каждое.) 

Ведущий: Второй конкурс называется «ЗАГАДКИ»

 Главный город государства, хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится: вот Москва, она – ……….

(Столица)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях ее ярко звезды горят,

На башне там Спасской куранты звонят.

(Кремль)

- Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это

 (Царь – пушка)

        - Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ

 (Останкинская башня)

      - Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые (Театр кукол)

В нём предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт.

(Музей)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

( Цирк)

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

( Зоопарк)

Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)

Физкультминутка.

 Прокати меня, Москва,               Дети идут взявшись за руки.                         По колечку, по кольцу!                                                                                                          У тебя большие кольца               Останавливаются, поднимают руки вверх             И тебе они к лицу!                       Поднимаются на носочки.                                       Одно кольцо – Садовое,             Идут в противоположную стороны по кругу.                    Садовое-домовое.                                                                                                                          Там и тут, там и тут                                                                                                                На кольце дома растут.            Останавливаются, показывают, где растут дома             Кольцо другое новое,                                                                                                             Метро- метро-метровое,             Друг за другом бегут по кругу.                                         Многокилометровое.                                                                                                              По кольцу под землей                                                                                                                             Мчится поезд голубой.                                                                                                          Я с Москвою подружился               Останавливаются, обнимают себя за плечи.             Очень добрая Москва!                                                                                                            Хоть по кольцам я кружился              Кружатся вокруг себя, останавливаются.                    Не кружится голова!                                          

3. Помоги иностранцу угадать достопримечательность.  

Вед. Ребята ,к нам в гости кто то пришел .Давайте познакомимся. Здравствуйте ,уважаемый !Вы кто?  

 Иностр. Здравствуйте ребята .Я Месье Франсуа, приехал к вам из далекой Франции. Я хочу посмотреть ваши достопримечательности. Я очень хорошо подготовился .Вот посмотрите ,у меня есть фотографии мест, которые я хочу посетить .Вот например:(показывает МГУ).Вот это ваша знаменитая Останкинская башня ,я знаю ,что это самая высокая башня .Я прав?                                                                                          ДЕТИ :Нет ,это МГУ.

МГУ (Главный Университет страны, поступить в котором  мечтают учиться почти все выпускники школ)

ИНОСТР .О, мерси, мерси .Ребята, я готовился ,готовился, но видимо не очень хорошо.                                                                                                                            А вот посмотрите, пожалуйста .(показывает Стадион Лужники).Я точно знаю, что это ваш знаменитый планетарий .Если я туда попаду ,я буду долго рассматривать звездное небо.                                                                                    ДЕТИ :Нет, это не планетарий, Это Стадион Лужники.

Стадион Лужники ( самый главный стадион Москвы. Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены.)

ИНОСТР. Ой ,опять я запутался. Как хорошо, что я сначала к вам зашел ,ребята .Вы так хорошо знаете достопримечательности своего города. А вот тут я точно не ошибусь(показывает Третьяковскую галерею).Я точно знаю, что это Театр кукол .Я это по телевизору видел. В этом театре очень много интересных кукол ,у них даже есть свои часы .Вот как раз от вас я туда и поеду.                                                                                                                             ДЕТИ: Нет, нет. Вы ошибаетесь. То что Вы нам показываете, это          

Третьяковская галерея.  В ней собраны картины самых знаменитых русских художников.

ИНОСТР .Мои хорошие, вы просто спасли мое путешествие по Москве. Я учил, учил .но все перепутал.  У меня остались три картинки. На них изображены :зоопарк, Большой театр ,Цирк на цветном бульваре .Вы поможете мне разобраться ,где что?(Показывает 3 картинки ,и дети рассказывают)

Зоопарк дивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями).

Большой театр (Б. Т. является главным театром России, символом русского искусства для всего мир

Цирк на Цветном бульваре. (Когда то здесь выступали знаменитые Дуровы – семья артистов цирка, клоунов и дрессировщиков. А также великий клоун Ю. Никулин, чей памятник установлен на площади перед зданием цирка).

ИНОСТР. Спасибо большое, мои друзья. Если бы не вы ,я так и заблудился бы в Москве. Мне у вас очень понравилось .Я приеду во Францию, и всем своим друзьям расскажу, что теперь и в Москве у меня замечательные друзья, настоящие умники и умницы .Оревуар!!!

Ведущий: Третий конкурс «Стихи о Москве".

       

Красная площадь

Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира...
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!

Песня, которую пели на сборе

Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем,
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат…

(Агния Барто)

Москва

Стоят серебряные ели
У стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели —
Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу,
Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится,
Свою любовь и грусть несёт.

Любуюсь я родным Арбатом,
Охотным рядом и Тверской,
Они мне дороги и святы,
Отчизны уголок родной.

На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птицы,
Когда курантов слышу бой.

У Александровского сада
Живая движется река,
Теплеют и светлеют взгляды:
Москва любима и близка.
(Ю. Левчук)

Люблю Москву

Люблю Москву, люблю Москву
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву:
Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов
И в радости, и в грусти тоже
Призывный звон колоколов,
Что с каждым годом всё дороже!
     
Москвы дыхание ловлю,
Её я шум и шепот знаю
Всем сердцем я Москву люблю,
А, уезжая, я скучаю!              

 Воспит. Итак, дорогие друзья ,подошла к концу наша викторина. Настал интригующий момент: подсчет флажков.      (Считаем флажки. Команда "Звездочки..." Команда "Почемучки...")Ура!!!  У наших команд одинаковое количество флажков.А это значит ,что у нас боевая ничья!  Обе команды подготовились к викторине очень хорошо. Молодцы ребята! И нашу сегодняшнюю встречу мы завершаем танцем. Приглашаются обе команды.

Танец «А я иду шагаю по Москве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....