Мастер-класс для педагогов «Учимся играть»
методическая разработка
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_6word.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Учимся играть»
Подготовила воспитатель: Алибекова С.З.
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.
Материалы: атрибуты для подвижных игр.
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.
– Чему может научить взрослый? Научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.
Подвижные игры детей раннего возраста – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Уважаемые коллеги! Прошу высказаться ,что такое подвижная игра, какова ее роль в воспитании детей.(Высказывание по цепочке с помощью бус).
Вот какие бусы мы собрали! Разные! Так и игры бывают разные!
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры благотворно влияют и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.
Проведение имитационной игры.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.
Предлагаю поиграть в игру «Паровоз»(под музыку): «Я – паровоз, а вы вагончики». Педагоги встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу. Веду поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:
Остановка «Знакомство».
Игра «Давайте познакомимся».
Дети с педагогом становятся в круг. Воспитатель называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.
Воспитатель: Ну что, наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. Воспитатель: Мы немного поиграли и отправляемся дальше. Садимся в вагончики и в путь.
Следующая остановка «Животные»
Игра «Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем…»
Игра проводится по тексту песни, гуляем, играем и изображаем животных: зайчика, медведя, лисичку. Имитируем, как ходят эти животные.
Следующая остановка «Развлекалочки».
Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
Рефлексия.
Рюкзак
Уважаемые коллеги, я вам предлагаю последнее задание «Соберем рюкзак». Я вам раздам карточки с изображением символа года.
Напишите , пожалуйста, на оборотной стороне символа название игр, которые вам понравились. Озвучьте их , пожалуйста .Я надеюсь, что некоторые из них вы будете применять в своей деятельности.
Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!
Мастер класс окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Учимся играть в шахматы».
Материал участника в конкурсе мастер-классов "Испльзование современных технологий в организации образовательной деятельности"....
Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"
Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ. Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....
Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"
Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...
мастер-класс для педагогов "Учимся, играя"
Цель - демонстрация педагогам своего профессионального мастерства использование в образовательном процессе технологии «квиллинг», игр и игровых упражнений на развитие мо...
Мастер - класс на взаимодействие педагогов-детей -родителей «Учимся общаться и понимать друг друга»
Мастер-класс...
Мастер-класс по речевому развитию «В игры играем - речь развиваем» для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г.
для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г....
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...