мастер-класс для педагогов "Учимся, играя"
методическая разработка
Цель - демонстрация педагогам своего профессионального мастерства использование в образовательном процессе технологии «квиллинг», игр и игровых упражнений на развитие моторики. Задачи:
Организационный момент. - Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать «Да» или «Нет» Хочу я услышать честный ответ, Детей вы любите? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да) Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Как сказал Аристотель: Рука - это «инструмент инструментов» Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. -Мы с вами часто сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, я предлагаю, вам некоторые приемы и методы, которые применяю я, может быть, вы так же их используете или будете использовать со своими детьми. Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем. Ход мероприятия. Показывая «Чудесный сундучок», воспитатель произносит: Всем, конечно, интересно Что здесь в сундучке чудесном? Каждый может угадать, Стоит только в руки взять! Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок) Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум… Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится? Ответы. Камушки, горох, копеечки… Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке? Ответы. Потрогать, заглянуть, достать… Воспитатель. Давайте заглянем. Воспитатель. Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы). Чем отличаются? (формой, размером, цветом…) Что из этого готовят? (суп, каши, салаты). Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть. Давайте и мы с вами поиграем сейчас. Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики. Массаж ладошек начинаем: Зернышко мы покатаем. Спрятали, показали, Снова покатали. Нарисуем на ладони Солнце круглое, большое. От него идут лучи. Их покажем. Молодцы! Вот массажу и конец. А кто делал — молодец! Воспитатель. Пальчики наши готовы к работе. Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их: - Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию. -Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия. Воспитатель. А у меня есть ещё одна волшебная коробочка: Что там спрятано опять? Очень хочется узнать! А вам хочется узнать? (Достать пять баночек). Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка. Воспитатель. Что это? (крупы) Да. Это крупы и все они разные. Какая это крупа-рис? Что можно приготовить из риса? Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки - хлеб). Перловка - суп перловый. Манка - каша манная. Гречка - гречневая каша, гречневый суп. Пшено - пшенная каша. Воспитатель. Молодцы. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе. Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать). Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п. Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков. Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую. Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе. Воспитатель. А вы любите рисовать? Раз, два три, четыре, пять Я умею рисовать На столе, и на стене, На бумаге, и крупе. Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать? Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку. ФИЗМИНУТКА. Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Бывает, не бывает». Для этого нам надо встать всем в круг. Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный… Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Волшебная музыка) Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство. Зернышками мы играли И нисколько не устали. Бумагу в руки мы берем Волшебство творить начнем. Воспитатель. У вас на столах лежат открытки и полоски бумаги. Как вы думаете, готова картинка? (ответы). Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных бумажных полос, в технике квиллинг. Для кого-то может быть эта техника знакома. Что такое квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. Для работы нам понадобится стержень для накручивая бумаги. Быстросохнущий бесцветный клей, кисточка. На столах у вас лежат образцы изделий, которые мы будем делать. Обращаю ваше внимание на схемы-образцы элементов на экране, наиболее часто используемых в работе. Предлагаю вам сделать недостающие детали к нашей картинке. Начнем свою работу с замкнутых свободных спиралей. Нам нужно накрутить бумажную полоску в спираль, отпустить ее, подклеить кончик и придать спирали необходимую форму. Таким образом, получился один из элементов лепестка. (Читаю стихи) Красота – утешенье для глаз, Красота – доброта, вот в чем суть! И считай, что недаром ты прожил Воспитатель. Замечательно получилось! Вы можете взять эти открытки себе, это вам бонус, за ваше старание! Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились. Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры и упражнения в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
_____________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.
altaiskazka.ucoz.ru
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Учимся, играя»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Прасолова Любовь Ивановна.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...