Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»
материал (средняя группа)

Катыхина Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

 МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»

                                 

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                                    2020 год

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания.

Задачи:

1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

2. Развивать мыслительные операции

3. Способствовать сближению детей .

Предварительная работа: работа по ориентированию на местности (по плану территории школьного участка).

Материал : костюмы персонажей, план - карта школьного участка, разрезная план - карта территории  школьного участка, мелки,  шарики, цветик семицветик  мольберт, стол, сундук, магнитофон, стрелки.

Действующие лица:

Воспитатель  

 Баба Яга 

Лиса 

Мальвина 

Незнайка

Ход игры:

Позиция 1:

В: Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались не просто так, нам в детский сад прислали настоящую карту сокровищ и она у меня прямо в этой папке, хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель достает из папки лист, а он пустой, на нем только цифры (от 1 до 8, разным цветом)

В (удивленно): что же это такое, а где же карта? (воспитатель  ищет, находит записку, читает про себя)

- Ребята, вы  помните к  нам на праздники приходил  домовёнок  Кузя, так вот он подшутил над нами, разрезал карту и спрятал кусочки карты  где-то здесь, на улице, найдем их?

Д: Да

В: Но прежде чем отправимся на поиски, я должна проверить какие вы сообразительные. Сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны найти слова ,которые заблудились в нем:

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»(звери)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно врачей. ( грачей)

На виду у детворы

Крысу красят маляры.(крышу)

Мама с бочками пошла (с дочкоми)

По дороге вдоль села.

Сели в ложку — и айда ! (в лодку)

По реке туда-сюда !

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном» .(капель)

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку .(точку)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.(лист)

Забодал меня котел, (козёл)

На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку . (корку)

Под березами, где тень,

Притаился старый день . (пень)

Пять баранов скушал Толька

И сказал«Еще бы столько…»

В: Вот какие молодцы, отправляемся в путь. Но чтобы нам не заблудиться, есть вот такая карта нахождения всех подсказок. Следовать по ней нам поможет цветик – семицветик . Ответственный за сбор всех подсказок будет их складывать вот в эту папку…. (выбирают ребенка)

 (смотрим на карту и  определяем  куда идти дальше): Нам туда!

Позиция 2: Баба Яга.

В: Здравствуйте, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, вы нам не подскажете.

Б.Я: Есть у меня такой кусочек. Мне очень скучно, вот поиграете со мной, тогда  может  и дам вам подсказку.

В,Д: Конечно поиграем!

Игра- эстафета «Болото»

Б.Я: Мне для зелья нужны лягушки, а они живут вон там далеко за болотом, а добраться туда можно только по кочкам. Я старенькая и мне сложно прыгать, а вот вы все молодые, спортивные, резвые. Ваша задача принести мне всех лягушек, а чтоб быстрее это сделать, разбейтесь на две команды.

Дети делятся на команды, по очереди переносят лягушек, прыгая на двух ногах с кочки на кочку.

Б.Я: Молодцы ребята, помогли старенькой бабушке. Вот вам подсказка, а я пойду варить свое зелье.

В: Спасибо Баба Яга .

Цветик  указывает путь.

Позиция 3: Лиса (Составление предложения)

В: Здравствуй, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, ты нам не подскажешь?

З: Здравствуйте, помогите сначала мне. Мой друг Зайка оставил послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Зайка.

Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «У страха глаза велики».

Л: Ой, что это получилось.

Д: Пословица.

Л: А что означает эта пословица?

Дети объясняют

Л: спасибо ребята, вот вам подсказка, а я пойду, расскажу всем своим друзьям, какую пословицу я узнала.

Цветик , показывай, куда нам дальше поспешить .

Позиция 4: Мальвина (плачет) (игра с шариками «Лишний»)

В: Что же ты плачешь?

М: Как же мне не плакать, Буратино попросил передать вам подсказку, сказал, что она вам очень - очень нужна…. я ее спрятала в шарике  и забыла в каком. Помогите ее найти.

Д: Конечно поможем.

М:Я вам буду называть какой шарик надо лопнуть:

1. Самый большой красный шарик

2. Шарик с цифрой 5

3. Шарик с улыбкой

4. Шарик с человечком

5. Шарик, на котором нет букв

6. Шарик с трапецией

7. Шарик синего цвета с буквой «ш».

Вот и остался один шарик, смело лопайте  его, там и есть ваша подсказка. А я обязательно скажу Буратино, что передала вам его послание.

В: Спасибо Мальвина. А мы отправляемся дальше, ведь у нас еще не все подсказки найдены!

Цветик  указывает путь.

Позиция 5: Незнайка (Решение задач)

В,Д: Здравствуй, мы ищем кусочки карты сокровищ. Ты случайно их не видел?

Н Эх…видеть - то видел.

В: А не можешь ли ты дать нам его, пожалуйста.

Н: Эх…. Конечно могу…., но сначала и вы мне помогите. Мне  Знайка оставил примеры, такие сложные, всю голову сломал ,помогите их решить:

1+1=

10-3=

2-0=

8+2=

И т. д.

Н: Ой, спасибо ребята. Вот вам подсказка, а я пойду хвастаться Знайке, какой я умный.

В: А мы поспешим дальше, ведь нам еще надо найти 3 кусочка карты.

Цветик  указывает путь

Позиция 5 (Отгадывание загадок)

На выходе за территорию школьного участка  висит замок, рядом прикреплен конверт.

В: А как же нам пройти дальше? Здесь висит замок.

Д: Надо ключ, чтоб открыть замок

В: А где найти ключ?

Д: Может он в этом конверте?

В(берет конверт): Здесь написано, что если вы отгадаете все загадки, то волшебным образом появится кусочек карты .

К: Вот какие вы все ловкие. Ну раз так, держите подсказку и даже больше.  Воспитатель : я  вам подскажу, где находится последний кусочек карты.

Нашли сундук, но он закрыт . Надо отгадать загадку :

Хорошо знаком ты с ним.

Раньше был он дном морским,

А похож на известняк

И устроен точно так.

Им рисуют на заборах,

На асфальте или в школах. (мел)

В: правильно, это мел. В нашем сундуке очень много ярких цветных мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, хотите немного потанцевать?

 танец «Если нравится тебе, то делай так».

Рисунки на асфальте под музыку . Мы сегодня молодцы !Все справились с заданиями и собрали правильно карту . До свидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе кратковременного пребывания

Данный сценарий был разработан в 2015году и успешно реализован в малокомплектной разновозрастной группе кратковременного пребывания, состоящей из 6 человек. Мероприятие получилось насыщенное и интерес...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей «Помогаем Деду Морозу»

Предлагаемый конспект составлен с учётом требований ФГОС. Занятие было успешно проведено в преддверии Нового года в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей. В занятии удачно интегриро...

Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.

Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...