Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»
Подготовила: Катыхина Л. В.,
воспитатель группы
кратковременного пребывания
2020 год
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания.
Задачи:
1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
2. Развивать мыслительные операции
3. Способствовать сближению детей .
Предварительная работа: работа по ориентированию на местности (по плану территории школьного участка).
Материал : костюмы персонажей, план - карта школьного участка, разрезная план - карта территории школьного участка, мелки, шарики, цветик семицветик мольберт, стол, сундук, магнитофон, стрелки.
Действующие лица:
Воспитатель
Баба Яга
Лиса
Мальвина
Незнайка
Ход игры:
Позиция 1:
В: Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались не просто так, нам в детский сад прислали настоящую карту сокровищ и она у меня прямо в этой папке, хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель достает из папки лист, а он пустой, на нем только цифры (от 1 до 8, разным цветом)
В (удивленно): что же это такое, а где же карта? (воспитатель ищет, находит записку, читает про себя)
- Ребята, вы помните к нам на праздники приходил домовёнок Кузя, так вот он подшутил над нами, разрезал карту и спрятал кусочки карты где-то здесь, на улице, найдем их?
Д: Да
В: Но прежде чем отправимся на поиски, я должна проверить какие вы сообразительные. Сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны найти слова ,которые заблудились в нем:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»(звери)
Тает снег. Течет ручей,
На ветвях полно врачей. ( грачей)
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Мама с бочками пошла (с дочкоми)
По дороге вдоль села.
Сели в ложку — и айда ! (в лодку)
По реке туда-сюда !
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном» .(капель)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку .(точку)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лист)
Забодал меня котел, (козёл)
На него я очень зол.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку . (корку)
Под березами, где тень,
Притаился старый день . (пень)
Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»
В: Вот какие молодцы, отправляемся в путь. Но чтобы нам не заблудиться, есть вот такая карта нахождения всех подсказок. Следовать по ней нам поможет цветик – семицветик . Ответственный за сбор всех подсказок будет их складывать вот в эту папку…. (выбирают ребенка)
(смотрим на карту и определяем куда идти дальше): Нам туда!
Позиция 2: Баба Яга.
В: Здравствуйте, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, вы нам не подскажете.
Б.Я: Есть у меня такой кусочек. Мне очень скучно, вот поиграете со мной, тогда может и дам вам подсказку.
В,Д: Конечно поиграем!
Игра- эстафета «Болото»
Б.Я: Мне для зелья нужны лягушки, а они живут вон там далеко за болотом, а добраться туда можно только по кочкам. Я старенькая и мне сложно прыгать, а вот вы все молодые, спортивные, резвые. Ваша задача принести мне всех лягушек, а чтоб быстрее это сделать, разбейтесь на две команды.
Дети делятся на команды, по очереди переносят лягушек, прыгая на двух ногах с кочки на кочку.
Б.Я: Молодцы ребята, помогли старенькой бабушке. Вот вам подсказка, а я пойду варить свое зелье.
В: Спасибо Баба Яга .
Цветик указывает путь.
Позиция 3: Лиса (Составление предложения)
В: Здравствуй, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, ты нам не подскажешь?
З: Здравствуйте, помогите сначала мне. Мой друг Зайка оставил послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Зайка.
Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «У страха глаза велики».
Л: Ой, что это получилось.
Д: Пословица.
Л: А что означает эта пословица?
Дети объясняют
Л: спасибо ребята, вот вам подсказка, а я пойду, расскажу всем своим друзьям, какую пословицу я узнала.
Цветик , показывай, куда нам дальше поспешить .
Позиция 4: Мальвина (плачет) (игра с шариками «Лишний»)
В: Что же ты плачешь?
М: Как же мне не плакать, Буратино попросил передать вам подсказку, сказал, что она вам очень - очень нужна…. я ее спрятала в шарике и забыла в каком. Помогите ее найти.
Д: Конечно поможем.
М:Я вам буду называть какой шарик надо лопнуть:
1. Самый большой красный шарик
2. Шарик с цифрой 5
3. Шарик с улыбкой
4. Шарик с человечком
5. Шарик, на котором нет букв
6. Шарик с трапецией
7. Шарик синего цвета с буквой «ш».
Вот и остался один шарик, смело лопайте его, там и есть ваша подсказка. А я обязательно скажу Буратино, что передала вам его послание.
В: Спасибо Мальвина. А мы отправляемся дальше, ведь у нас еще не все подсказки найдены!
Цветик указывает путь.
Позиция 5: Незнайка (Решение задач)
В,Д: Здравствуй, мы ищем кусочки карты сокровищ. Ты случайно их не видел?
Н Эх…видеть - то видел.
В: А не можешь ли ты дать нам его, пожалуйста.
Н: Эх…. Конечно могу…., но сначала и вы мне помогите. Мне Знайка оставил примеры, такие сложные, всю голову сломал ,помогите их решить:
1+1=
10-3=
2-0=
8+2=
И т. д.
Н: Ой, спасибо ребята. Вот вам подсказка, а я пойду хвастаться Знайке, какой я умный.
В: А мы поспешим дальше, ведь нам еще надо найти 3 кусочка карты.
Цветик указывает путь
Позиция 5 (Отгадывание загадок)
На выходе за территорию школьного участка висит замок, рядом прикреплен конверт.
В: А как же нам пройти дальше? Здесь висит замок.
Д: Надо ключ, чтоб открыть замок
В: А где найти ключ?
Д: Может он в этом конверте?
В: (берет конверт): Здесь написано, что если вы отгадаете все загадки, то волшебным образом появится кусочек карты .
К: Вот какие вы все ловкие. Ну раз так, держите подсказку и даже больше. Воспитатель : я вам подскажу, где находится последний кусочек карты.
Нашли сундук, но он закрыт . Надо отгадать загадку :
Хорошо знаком ты с ним.
Раньше был он дном морским,
А похож на известняк
И устроен точно так.
Им рисуют на заборах,
На асфальте или в школах. (мел)
В: правильно, это мел. В нашем сундуке очень много ярких цветных мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, хотите немного потанцевать?
танец «Если нравится тебе, то делай так».
Рисунки на асфальте под музыку . Мы сегодня молодцы !Все справились с заданиями и собрали правильно карту . До свидания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе кратковременного пребывания
Данный сценарий был разработан в 2015году и успешно реализован в малокомплектной разновозрастной группе кратковременного пребывания, состоящей из 6 человек. Мероприятие получилось насыщенное и интерес...
Интегрированное занятие в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей «Помогаем Деду Морозу»
Предлагаемый конспект составлен с учётом требований ФГОС. Занятие было успешно проведено в преддверии Нового года в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей. В занятии удачно интегриро...
Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания
Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...
Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо
Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...