Игры в которые играют взрослые и дети! "Кубики историй"
консультация (старшая, подготовительная группа)

«Кубики  Историй» (Rory's Story Cubes )– это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь, это настоящий праздник  воображения!

Игра предназначена, как для взрослых, так и для детей. В игре всего 9 кубиков с картинками. С помощью этих кубиков нужно придумывать истории.       «Кубики  Историй» помогают детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивают воображение, формируют желание дружественного общения, а так же способствуют раскрытию талантов и самовыражению. Это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_istoriy.docx266.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     (рекомендации для родителей)

    Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас с новой игрой из моей коллекции - игра называется «Кубики  Историй».

«Кубики  Историй» (Rory's Story Cubes )– это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь, это настоящий праздник  воображения!https://static.onlinetrade.ru/img/items/b/nastolnaya_igra_rorys_story_cubes_rsc1ru01_kubiki_istoriy_original_1.jpg

Игра предназначена, как для взрослых, так и для детей. В игре всего 9 кубиков с картинками. С помощью этих кубиков нужно придумывать истории.
Кубики очень приятные! Ими можно просто любоваться))) но лучше, конечно, с ними поиграть! 

       «Кубики  Историй» помогают детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивают воображение, формируют желание дружественного общения, а так же способствуют раскрытию талантов и самовыражению. Это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории. Мы принимаем это как само собой разумеющееся, но зачастую недооцениваем всю силу, которую имеет это искусство над нами и над окружающими. В самом деле, хорошо рассказанная история может быть забавной, поучительной, дающей мотивацию; она может помочь достичь цель, приобрести друга. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в « Кубиках Историй» нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают придуманные приключения какого-то героя, игрок сам может выбрать жанр своей повести - детектив, фантастика, сказка, мир глазами кошки…, да все что угодно! Играя в большой компании не менее весело придумать одну историю на всех, когда каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном им кубике. К тому же, это поможет незнакомым между собой детям, начать общение. Рассказывание историй имеет так же и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, молчаливые становятся более разговорчивыми, а робких делает смелее.

 Благодаря огромному количеству комбинаций изображений, рассказанные истории никогда не повторятся. Поэтому, «Кубики Историй» - это больше чем игра, это инструмент, дающий возможности.

КАК ИГРАТЬ?

    Очень просто! Выбрасываем все 9 кубиков и придумываем историю, которая объединит все 9 изображений, выпавших на кубиках. Начать можно со слов «Однажды...» ,«В некотором царстве...», «Жили –были…» и т.д. С какого кубика начинать рассказ? С любого! Не существует плохих историй, цель игры дать возможность картинкам пробудить ваше воображение.

  http://2.bp.blogspot.com/-ZdPik54XILM/Ud2w8BfzcCI/AAAAAAAAD8E/TSE9IrtqEtw/s640/%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_nataliigromaster_03.jpg  http://4.bp.blogspot.com/-G5Zgt1HjFOE/Ud2xKhvwQQI/AAAAAAAAD8w/nMjGSWOWIt0/s640/DSC00613.JPG

Итак, варианты игры….

1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и

рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.

2. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый

бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшего изображения.

3. Придумайте историю, связав все изображения на одном выбранном

кубике.

4. «Помощники» Выберите только те изображения, которые обладают

общим качеством, например, « помогают людям».

5. Используйте кубики для обучения чтению и письму. Например, на

специально подготовленных бланках с изображениями с кубиков,

запишите слова, с которыми будете сочинять историю. Или например,

запишите всё, что на кубиках может быть съедобным!

6. «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите

общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из

разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между

рыбкой и волшебной палочкой?

7. Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой. Например к

картинке "пчела", можно подобрать рифму к словам,

ассоциирующимся с картинкой- летать, жало, крылышки, полоски,

насекомое, испуг и т.д.

8. Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте кубики и

постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки

легче запомнить, связав их мысленно в историю.

9. «Изобретение» -  игра с применением ТРИЗ. Выберите два изображения и придумайте, что получится, если их объединить ? Как и для чего можно применить их комбинацию?

10.«Подвижные кубики». Детям нравится так бросать кубики, что они

разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и

дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до

разлетевшихся кубиков разными способами ( допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!

11.«Что? Где? Когда?». Для игры потребуется дополнительный кубик, на

котором нужно написать наводящие вопросы: Кто? Что? Когда? Где?

Почему? Как? Сначала игрок бросает кубик с вопросом, а потом бросает

сюжетный кубик и сочиняет историю.

12. «Алфавит». Найдите по очереди картинки на букву «А», букву «Б» и

т.д., используя не только прямое значение, например, «Телескоп»

может быть не только на букву «Т», но и на букву «Н» - небо или «З»

звёзды и т.д.

Храните свои истории: записывайте, зарисовывайте или снимайте на видео!

У Вас всё получится!  Желаю удачи!

                 

Педагог – психолог,

И.А.Жукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые играют дети.

Чем увлечь детей разного возраста, как заполнить его детское пространство....

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

Игры, в которые играют взрослые и дети!

Игры, в которые играют взрослые и дети!...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)

Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...