"Скоро праздник придет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цыганчук Татьяна Олеговна

Тема недели "Скоро праздник придет" Материалы для занятия с детьми младшего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        

Конспект НОД по лепке

в первой младшей группе

Тема: «Самолет ко Дню Победы »

                                                                               .

Задачи:                                                                                                                                                                  Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить умение отщипывать кусок пластилина от большого куска, делить пластилин на части; раскатывать валик, сплющивать его, соединять части самолета между собой.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта; кукла; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:  Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.                              Воспитатель:                                                                                                                                       - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша.  Она хочет познакомить нас с праздником «День Победы». Маша все мне рассказала, а я расскажу вам.                                                                                                                                            Вот и наступил последний месяц весны – май.  9 мая мы все отмечаем  великий праздник - День Победы. В этот день  наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Во многом победа была одержана благодаря нашей военной технике (самолетам, танкам, машинам, пушкам и т.д.).  (Показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника и военной техники).                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                       - Сегодня  мы  с в куклой Машей будем разгадывать загадки, играть  и лепить из пластилина. Что же,  мы будем сегодня лепить? Вы узнаете после того, как отгадаете загадку, а я вам помогу. Внимательно слушаем загадку.    

                                                                Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

                               То на землю спешит!   (Самолет.)

(воспитатель показывает иллюстрацию самолета)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).                                                    Воспитатель:                                                                                                                                       - Правильно, ребята это самолет.  Что это у самолёта?                                                    Дети: крылья.                                                                                                    

Воспитатель:                                                                                                                                       - А это что?

Дети: хвост самолета.

Воспитатель:                                                                                                                                       - А вот эта деталь называется – кабина, в ней сидит пилот. Он управляет самолетом.  Что может делать самолёт?

Дети: летать, стоять.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Теперь, давайте  с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а Маша посидит и посмотрит.                                                                                                  Подвижная игра «Самолеты»                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                   - Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте теперь научим Машу лепить самолеты.  Проходите, садитесь каждый на свое место, приступаем к работе. У нас будет много разноцветных самолётов.                                                                     - Какого цвета у тебя будет самолёт, Даша?  А у тебя, Егор?                                            

   

   Для работы  сначала возьмём большой комок пластилина, погреем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик из большого комка.  Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы валик получился ровный и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта. Теперь возьмём маленький кусочек и сделаем ещё один валик, тоже сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас, прилепим маленький  валик на большой вот так, у нас получился самолёт!                                (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).     Воспитатель:                                                                                                                                   - Какие вы молодцы. Посмотрите сколько у нас  самолётов?                            Дети: много.                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                   - Что нового мы сегодня узнали? Чем  сегодня занимались? 

Ответы детей.                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                   - Что вам понравилось больше всего?                                                                            Ответы детей.                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                   - Ребята. Кукла Маша говорит вам большое спасибо за интересную игру, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся.                                                       В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Полетели птички»
Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.

Пальцы переплетены, ладони сжаты.

Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.

«Сорока»
Сорока – белобока,
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

Указательный палец правой руки делает
Круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой
руки.

Большой палец поднять вверх.

«Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.



Предварительный просмотр:

Гимнастика после пробуждения

МАЙ

 «Яблоко»

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)



Предварительный просмотр:

«Чудесный мешочек»

Цель Учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты

Задачи:

 Развивать у детей умение  узнавать овощи и фрукты по форме и цвету

Развивать интерес к игре

Материал и оборудование: Мешочек (с муляжами по 2-3 предмета) овощей и фруктов ( помидор, огурец ,яблоко ,груша, морковь ),  игрушечный ёжик.

Ход игры:  

Здравствуйте, ребята. Посмотрите ,кто к нам в гости сегодня пришёл?

Правильно, ёжик. Посмотрите, а ёжик принёс с собой чудесный мешочек.

Ребята, давайте с вами спросим разрешения у ёжика посмотреть, что  у него в мешочке. Ёжик, скажи , пожалуйста , что у тебя в мешочке?

Ребята ёжик сказал , что мы должны разгадать его загадки ,и тогда мы узнаем , что спрятано в мешочке у ёжика.

 Вы готовы отгадывать загадки ?(……..)

Первая загадка:

В землю спряталась Девица.

Из земли растёт косица.
Выдерну я ловко
Красную…..(Морковку).

МОЛОДЦЫ!!!!!!

Кладём морковку на поднос

Вторая загадка:

Он полезен, вкусен вроде,
Наш зелёный молодец,
Вырос он на огороде,

А  зовётся -……(огурец).

Хорошо ребята! Отгадали и вторую загадку .А какого цвета огурец? (зелёный)

Кладём и огурец  на наш поднос

Третья загадка:

«Людям всем оно полезно.
Лечит нас от всех болезней!
Даже  птичкам зябликам
Вкусно .Это….. (Яблоко)»

Скажите ребята , а яблоко у нас какое (красное, круглое)
Четвёртая загадка:

Он нам дарит сок томатный ,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко сеньор-

Красный спелый …….(Помидор)

Помидор какой?(круглый, красный)

Хорошо, справились и с этой загадкой

Последняя  пятая  загадка:

Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…….(груша)

Скажите , а какого цвета у нас груша?(жёлтая)

Вот вы какие молодцы ,отгадали все загадки ёжика, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке.

Ребята ,ёжик хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ёжиком?

(Сложим все овощи и фрукты в мешочек).Ёжик опустит лапу в мешочек , возьмёт фрукт или овощ, расскажет вам по него , а вы должны догадаться , что у ёжика в лапе. Кто отгадает, тот забирает себе (фрукты, овощи) Слушать надо внимательно.

Оно красное и круглое.Что это?(яблоко);Он зелёный и длинный.Что это? (Огурец); Он круглый и красный.Что это?(Помидор); Она жёлтая и сочная.Что это?( Груша);Она красная и длинная.Что это? (Морковь).

Если дети неправильно ответят на какай либо вопрос, надо повторить свой вопрос: « Ребята послушайте ещё раз»……. .

Вы молодцы ребята ответили на все вопросы нашего гостя. А теперь сложим овощи и фрукты в мешочек.

Играм дальше ?

Посмотрите, пожалуйста у нас две корзины (одна корзина  для фруктов,  а другая для овощей на корзинах наклеёны картинки ), по очереди достаём из мешочка один предмет называем его, говорим в какую корзину положим .

Если ребёнок ошибся воспитатель спрашивает других детей

Ребята вам понравилось играть с ёжиком?

Давайте скажем ёжику спасибо. Попрощаемся с ним, и скажем ему

 До свидания!!



Предварительный просмотр:

Май

   Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

   Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

   Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется „Девочка-ревушка“».

   Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..»

   Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

   Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.

   Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где мы живем? Скоро праздник к нам придет!"

Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы. Образовательная область "Познание"...

Проект"Скоро праздник к нам придет"

Новый год- самый долгожданный праздник.Время  красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Особенно этот праздник ждут наши дети.....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Скоро праздник придет»

Занятие по аппликации, где дети приклеивают флажки и разноцветные шары....

Конспект занятия "Скоро праздник придет"

Интегрированное занятие по теме "Скоро праздник придет" затрагивает несколько образовательных областей: изобразительное творчество, познавательное развитие, развитие речи...

Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»

Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»...