"Скоро праздник придет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема недели "Скоро праздник придет" Материалы для занятия с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_samolet.docx | 20.37 КБ |
palchikovye_igry.docx | 14.42 КБ |
gimnastika.docx | 13.95 КБ |
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" | 28.16 КБ |
Конспект беседы по развитию речи "Девочка ревушка" | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
в первой младшей группе
Тема: «Самолет ко Дню Победы »
.
Задачи: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить умение отщипывать кусок пластилина от большого куска, делить пластилин на части; раскатывать валик, сплющивать его, соединять части самолета между собой.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта; кукла; пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет познакомить нас с праздником «День Победы». Маша все мне рассказала, а я расскажу вам. Вот и наступил последний месяц весны – май. 9 мая мы все отмечаем великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Во многом победа была одержана благодаря нашей военной технике (самолетам, танкам, машинам, пушкам и т.д.). (Показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника и военной техники). Воспитатель: - Сегодня мы с в куклой Машей будем разгадывать загадки, играть и лепить из пластилина. Что же, мы будем сегодня лепить? Вы узнаете после того, как отгадаете загадку, а я вам помогу. Внимательно слушаем загадку.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
(воспитатель показывает иллюстрацию самолета)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные). Воспитатель: - Правильно, ребята это самолет. Что это у самолёта? Дети: крылья.
Воспитатель: - А это что?
Дети: хвост самолета.
Воспитатель: - А вот эта деталь называется – кабина, в ней сидит пилот. Он управляет самолетом. Что может делать самолёт?
Дети: летать, стоять.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Теперь, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а Маша посидит и посмотрит. Подвижная игра «Самолеты» Воспитатель: - Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте теперь научим Машу лепить самолеты. Проходите, садитесь каждый на свое место, приступаем к работе. У нас будет много разноцветных самолётов. - Какого цвета у тебя будет самолёт, Даша? А у тебя, Егор?
Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, погреем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик из большого комка. Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы валик получился ровный и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта. Теперь возьмём маленький кусочек и сделаем ещё один валик, тоже сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас, прилепим маленький валик на большой вот так, у нас получился самолёт! (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям). Воспитатель: - Какие вы молодцы. Посмотрите сколько у нас самолётов? Дети: много. Воспитатель: - Что нового мы сегодня узнали? Чем сегодня занимались?
Ответы детей. Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята. Кукла Маша говорит вам большое спасибо за интересную игру, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся. В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
«Полетели птички» Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха. | «Сорока» Указательный палец правой руки делает Поочередно, загибаем пальцы левой Большой палец поднять вверх. |
«Дятел» Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки. | «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после пробуждения
МАЙ
«Яблоко»
I. Разминка в постели. Самомассаж.
Повороты головы, вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.
(5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
Предварительный просмотр:
«Чудесный мешочек»
Цель Учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты
Задачи:
Развивать у детей умение узнавать овощи и фрукты по форме и цвету
Развивать интерес к игре
Материал и оборудование: Мешочек (с муляжами по 2-3 предмета) овощей и фруктов ( помидор, огурец ,яблоко ,груша, морковь ), игрушечный ёжик.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите ,кто к нам в гости сегодня пришёл?
Правильно, ёжик. Посмотрите, а ёжик принёс с собой чудесный мешочек.
Ребята, давайте с вами спросим разрешения у ёжика посмотреть, что у него в мешочке. Ёжик, скажи , пожалуйста , что у тебя в мешочке?
Ребята ёжик сказал , что мы должны разгадать его загадки ,и тогда мы узнаем , что спрятано в мешочке у ёжика.
Вы готовы отгадывать загадки ?(……..)
Первая загадка:
В землю спряталась Девица.
Из земли растёт косица.
Выдерну я ловко
Красную…..(Морковку).
МОЛОДЦЫ!!!!!!
Кладём морковку на поднос
Вторая загадка:
Он полезен, вкусен вроде,
Наш зелёный молодец,
Вырос он на огороде,
А зовётся -……(огурец).
Хорошо ребята! Отгадали и вторую загадку .А какого цвета огурец? (зелёный)
Кладём и огурец на наш поднос
Третья загадка:
«Людям всем оно полезно.
Лечит нас от всех болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно .Это….. (Яблоко)»
Скажите ребята , а яблоко у нас какое (красное, круглое)
Четвёртая загадка:
Он нам дарит сок томатный ,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко сеньор-
Красный спелый …….(Помидор)
Помидор какой?(круглый, красный)
Хорошо, справились и с этой загадкой
Последняя пятая загадка:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…….(груша)
Скажите , а какого цвета у нас груша?(жёлтая)
Вот вы какие молодцы ,отгадали все загадки ёжика, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке.
Ребята ,ёжик хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ёжиком?
(Сложим все овощи и фрукты в мешочек).Ёжик опустит лапу в мешочек , возьмёт фрукт или овощ, расскажет вам по него , а вы должны догадаться , что у ёжика в лапе. Кто отгадает, тот забирает себе (фрукты, овощи) Слушать надо внимательно.
Оно красное и круглое.Что это?(яблоко);Он зелёный и длинный.Что это? (Огурец); Он круглый и красный.Что это?(Помидор); Она жёлтая и сочная.Что это?( Груша);Она красная и длинная.Что это? (Морковь).
Если дети неправильно ответят на какай либо вопрос, надо повторить свой вопрос: « Ребята послушайте ещё раз»……. .
Вы молодцы ребята ответили на все вопросы нашего гостя. А теперь сложим овощи и фрукты в мешочек.
Играм дальше ?
Посмотрите, пожалуйста у нас две корзины (одна корзина для фруктов, а другая для овощей на корзинах наклеёны картинки ), по очереди достаём из мешочка один предмет называем его, говорим в какую корзину положим .
Если ребёнок ошибся воспитатель спрашивает других детей
Ребята вам понравилось играть с ёжиком?
Давайте скажем ёжику спасибо. Попрощаемся с ним, и скажем ему
До свидания!!
Предварительный просмотр:
Май
Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Ход занятия
Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется „Девочка-ревушка“».
Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..»
Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».
Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.
Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Где мы живем? Скоро праздник к нам придет!"
Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы. Образовательная область "Познание"...
Проект"Скоро праздник к нам придет"
Новый год- самый долгожданный праздник.Время красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Особенно этот праздник ждут наши дети.....
Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы»....
Проект "Скоро,скоро он придет,добрый праздник Новый Год" 2020год
творческий проект...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Скоро праздник придет»
Занятие по аппликации, где дети приклеивают флажки и разноцветные шары....
Конспект занятия "Скоро праздник придет"
Интегрированное занятие по теме "Скоро праздник придет" затрагивает несколько образовательных областей: изобразительное творчество, познавательное развитие, развитие речи...
Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»
Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»...