Проект"Скоро праздник к нам придет"
методическая разработка (младшая группа)

Глебездина Юлия Вячеславовна

Новый год- самый долгожданный праздник.Время  красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Особенно этот праздник ждут наши дети..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_zima._novogodniy_prazdnik.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

младший возраст

 Тема (проекта):   «Скоро праздник к нам придёт, встанут дети в хоровод»

Тип проекта:  Творческий, информационный, игровой.

Участники деятельности ( проекта): Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность темы ( проекта): с 1декабря по 31 декабря 2018 г.

Цель : Формирование у детей ценностного отношения к русской народной культуре, обычаям, фольклору. Создать атмосферу радостного настроения, эмоционального подъёма.

Задачи:  

1.  . Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником.

2.  Формировать представления детей о новогоднем празднике, русской культуре. Обычаю встречать Новый год с ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, с подарками

3. Знакомить детей с характерными особенностями времени года –Зима.

4. Способствовать развитию связной речи; словотворчества, воображения, желанию заучивать стихи и песни на новогоднюю тематику.

5. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал ). Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

Название  итогового мероприятия :   Новогодний утренник

Дата проведения:     ______________ ФИО ответственного Глебездина.Ю.В.

Итоговый продукт с детьми: Выставка детских поделок, рисунков, коллективных работ: «Новогодняя сказка»

Итоговый продукт с родителями: Украшение группы к Новому году. Конкурс «Ёлочная игрушка»

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика  «Зарядка» (с аудио-диска), «В сказочном лесу»

«Бодрящая гимнастика» «Звериная», «Мы танцуем» (из картотеки)

Дыхательные упражнения «Ветер», «Ушки», «Часики», «Обдуваем плечи», «Потягушечки» и др.

Игровой самомассаж «Неболейка», «Ладошки», «Массаж лица, рук, ног, тела» (из картотеки)

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, игры с массажным мячиком, босохождение, игра «Телефон», «Ноги идут в гости», «Гусеница»

Физминутки «Сказочные гонки»(великаны, гномы, гуси-лебеди летят, Иван-царевич скачет на коне,мышки, медведь косолапый и т.д), «Раз, два три», «Сидели два медведя», «Дед Мороз», «Весёлые хлопушки».

Пальчиковые игры «Новый год», «Игры с карандашами», «Подарки», «Детский сад», «Моя семья», подборка пальчиковых игр с аудио диска

Основные движения «Прыжки через две линии», «Подлезание под дугу»,» Подбрось, поймай», «Целься вернее», «Котятки»(ползание на четвереньках), «Мой весёлый звонкий мяч», «Прокати мяч» и др.

Строевые упражнения В колонне друг за другом, парами, в круг, врассыпную

Игровая

Подвижные игры: «Снежная карусель», «Заморожу», «Догоните меня», «Быстро возьми», « Ножки, ножки» (смена направления), «Лохматый пёс», «Змейка», «День ночь», «Зайцы и волк», «Снежинки», «Найди свой домик» и др.

Народные (хороводные) игры: «Мыши водят хоровод», «Мячик», «Заводите хоровод», «Зайка», «Ровным кругом», «Подарки», «Каравай», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Флажок» и др.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Какими свойствами обладает вата, пенопласт, манная крупа Опыты и эксперименты «Горячо-холодно», «Окрашивание воды», «Снег какой он?»

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Почему у ёлочки зелёные иголочки? Игра «Быстрее собирай»(собрать шишки, жёлуди, камушки, макароны в нужные контейнеры)

Проблемные ситуации Как украсить нашу группу?, Скоро новый год: ёлка есть, а игрушек нет что будем делать?, Приготовим праздничный обед нет хлеба, что будем делать? (предметы-заместители), «Меня обидели», «Я не умею..»

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) «Наш день», «Умывание одевание», «Уход за комнатными растениями», «Одевание»

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора игры с лего по схемам, Дом Деда Мороза и Снегурочки, Домик для зверят, Мебель в дом Дедушки Мороза, Зимние дорожки длинные и короткие, широкие и узкие, Игры детей с магнитным конструктором, деревянным, крупным строительным материалом

Игровая

Дидактические игры «Найди предмет», «Геометрик», «Найди и назови»(одежда, обувь, головные уборы), «Снеговик», «Рукавички»(сенсорная игра), «Снежинки», «Накроем стол к празднику», «Чудесная коробка»(составление целого из частей), «Покажи правильно», «Найди пару»

Развивающие, настольные игры «Геометрическое лото», «Времена года», «Классификация по форме, цвету, размеру»,  «Шнуровки», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Накорми колобка» (фасоль), «Сравни зверей», «Сложи узор», «Лото»

Конструктивные игры игры со счётными палочками «сделай такой-же домик, крышу, , «Палочки Кьюзинера» , «Блоки Дьёныша» и т.д», игры детей на фланелеграфе.

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Что такое Новый год», «Ёлочка-красавица», «Наш друг Дед Мороз», «Новогодний обычай на Руси», «Где живёт Дед Мороз», «Почему Дед Мороз не приходит летом?»,

Моделирование речевой ситуации Разучивание стихотворение по плану-схеме, «Поможем кукле Кате», «Правила знай и соблюдай»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Дудочка», «Вкусное варенье», «киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка», «Отбойный молоток»(ды-д-д), «Заборчик», «Ходики» (часики)

Словарная работа: Красивая, нарядная, добрый Дед Мороз, веселье, верные друзья Дедушки Мороза, Большая, высокая, колкие иголки,д. игра «Колючие слова» (ёж, пила, кактус, иголка)

Грамматический строй речи «Какой он Дед Мороз», «Какие подарки подарит Дед Мороз зверятам», «Где зайчик?»(на,под, за, в), «Доскажи словечко», слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Связная речь «Дети наряжают ёлку», «Скоро Новый год», «Дети водят хоровод»

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) Запись видео-интервью, «Послание Деду Морозу»: какой подарок я бы хотел получить на Новый год, «Назови ласково», «Загадки Снеговика», «Что пропустили», «Чудесный мешочек», «Что бывает холодным, горячим, круглым» и т.д, «Каким бывает?»(Собака-добрая, злая, пушистая, кусачая и т.п.), «Чем играют и что надевают»(предметные картинки), «Кто увидит и назовёт больше»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Чудо-дерево» К.Чуковский, С  Маршак «Тихая сказка», Чтение произведений из книги: «Новогодние сказки», С. Вышеславцева «Возле ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее приключение», Д. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца — Длинные Уши —
Косые глаза — Короткий Хвост «Когда зажигаются ёлки», прослушивание сказок на аудио-дисках и др.

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)И. Черницкая «Самый главный из гостей», Э. Богуславская «Ой Мороз, Красный нос», «Новогодняя сказка» С.Козлов

Рассказывание (пересказывание) «Рукавичка», «Теремок», «Снегурочка и лиса»

Разучивание К Чуковский «Ёлка», «Ёлка» Е. Благинина, стихи и песни к новогоднему утреннику

Малые фольклорные формы Чтение и обсуждение сказок, песен, потешек, прибауток, стихов, отгадывание загадок-персонаж Дед Мороз

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) Косые глаза, гирлянды, хлопушки, выбился из сил, пуще прежнего, забавно, и другие,  по ходу чтения произведений.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Кто такая Снегурочка», «Одежда людей зимой», «Что я попрошу у Деда Мороза», «Каких детей любит Дед Мороз?», «Когда я шёл в детский сад», «Куда мы ходили с мамой и папой», «Скользкие дорожки»,» Как украшен наш город»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)Просмотр репродукций, фотографий, открыток, слайдов, дисков на новогоднюю тему. Правила поведения «Когда дома, в группе стоит ёлка», «Можно-нельзя», «Огоньки на ёлке», «Играем в снежки»,

Игровая

Игровые ситуации  «Оденем куклу Машу на прогулку», «Мишка идёт в гости», «Катя не хочет умываться и чистить зубы», «Ждём гостей»,

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»(за подарками, продуктами), «Ресторан», «Шофёры», «Едем на автобусе на ёлку», «Магазин игрушек»

Игры-драматизации «Поможем нашим игрушкам», «Мишка заблудился», « Кукла Таня заболела», «Лесные звери»

Театрализованные игры «Зверята», «Прятки с Мишкой»(подражание), Пальчиковый театр, «Теремок»(деревянный настольный театр), «Путешествие к Деду Морозу», «Театр Петрушки»

Игры на развитие эмоций (этюды) «Подарок», «Зайку бросила хозяйка», «Храбрый и трусливый заяц», «Весёлый и грустный снеговик», «Злой волк», «Хитрая лиса», «Мышонок»

Коммуникативные игры «Волшебный клубочек», «Угадай кто позвал», «Назови ласково», «Кто у нас хороший», «Погладь друга по ладошке», «Поздоровайся»

Игры с правилами « Четвёртый лишний», «Узнай животное», «Кто в лесу живёт», «Зимняя одежда», «Найди одинаковые картинки», «Угадай чего не стало»

трудовая

Самообслуживание «Аккуратный стульчик», «Я учусь выворачивать вещи», «Мой дружочек-носовой платочек», «Я умею одеваться», «Всё в порядке у меня»(внешний вид, опрятность), «Помощь другу», «Моя чистая обувь»

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые игрушки», «Помощники», «Все игрушки по местам», «Ни пылинки», «Порядок в группе» и т.д

Труд в природе кормление птиц, соберём ветки на участке, очищение дорожек, ступенек от снега, сбор снега в кучки.

Художественный труд (из разных видов материалов) «Поделка из манной крупы», «Из коробочки: Домик Деда Мороза»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование  «Игрушки на ёлке»(восковые мелки +краски), «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»(рисование карандашами иголочек у ёлки-прямые линии), «Мешок с подарками»-красками (штампиками из пластилина или разрезанной соломинки), Разноцветные узоры (рисование мятой бумагой)  

Лепка «Украшения для ёлочки», «Снеговик», «Бусы на ёлочку»

Аппликация «Гирлянда», «Новогодняя открытка», «Варежки»,

Другие формы работы  Знакомство со способами изображения, конструирования Новогодней ёлочки из ладошек, ёлочных украшений(гирлянды), открыток, используя различные техники и материалы, раскрашивание новогодних картинок, трафареты, обводки, раскраски-дорисовки

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Слушание песен о зиме, новогодние песни,

Исполнительство (вокальное, инструментальное) Пение знакомых песенок, игра на муз инструментах

Пение « Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз»

Музыкально-ритмические движения  Движения детей под музыку со снежинками,  погремушками, выполнение по показу воспитателя а так же свободные танцевальные движения, придуманные детьми.

Игра на музыкальных инструментах «Наш оркестр», «Как зайчик играл на барабане», «Вышли звери погулять». «Угадай что звучит», «Тихо-громко»

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) «Хлопы-шлёпы»(из картотеки), «Паровоз», «Зайка, зайка где бывал?, «Бубен», «Заводите хоровод», «Гости», «Создай свой танец», «Качающиеся обручи», «Спящий бубен»(погремушка, маракас)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный и т.п.

Познавательно-исследовательская

Игры детей с природным материалом(шишки, жёлуди, камушки) бросовый материал, игры с бельевыми прищепками, геометрическими формами(классификация по цвету, форме, величине). «Пазлы», «Сложи картинку», настольно-печатные и развивающие игры. Цветные мозайки, настольные и напольные. Игры детей с лягушками(развитие мелкой моторики руки) Игры на ориентировку в пространстве: «Где зайчик?» Игры с песком и водой, манкой, фасолью, макаронами, горохом, пшеном. Кубики, наборы животных, наборы предметных картинок. «Что сначала, что потом», «Сказочные герои», «Времена года», «одежда, обувь, головные уборы» и другое

Коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Ресторан», «Шофёры», «Стройка»,  и др. по выбору детей. Свободное общение детей на различные темы. Коммуникативные игры «Паровозик», «Колокольчик», «Передай мяч», «Старичок»

Восприятие  худ/ литературы

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток, репродукций, фотографий на зимнюю, новогоднюю тематику: Нарядная ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние украшения и т.п. Рассматривание новогодних открыток, поделок,  сделанных своими руками. Обмен впечатлениями. Слушание песенок, потешек, песенок, прибауток, сказок, стихов на аудио-дисках. Сюжетные картины, рассматривание плакатов на данную тему.

Конструирование

Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.

Изобразительная

Самостоятельная изо-деятельность детей: раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику, рисование на свободную тему различными материалами(карандаши, мелки, фломастеры), трафареты, обводки, дорисовалки.  Работа с пластилином по замыслу.

Двигательная

Самостоятельная двигательная активность детей в групповой комнате (в уголке физкультурного воспитания с физ. оборудованием) и на прогулке. Подвижные игры по выбору детей, игры с мячом.

Музыкальная

Прослушивание знакомых детских песен, русских народных , инструментальной, классической музыки. Танцевально-ритмические движения детей, соответственно характеру музыки. Игры в музыкальном уголке с муз. Инструментами.

Трудовая

Сбор игрушек после игры, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю при подготовке к занятию, элементы дежурства по столовой. Трудовые поручения. Труд в природном уголке и на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Папка – передвижка «Меры предосторожности и правила поведения на льду»

Консультация для родителей: «Рассмотрим картину вместе»

Индивидуальны беседы: «Культура поведения ребёнка со взрослыми»

«Как дарить подарки!»,
«Чтобы было всем весело!»
«Новогодние костюмы» Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Приглашение родителей к совместной деятельности «Украшение группы»

Помощь в изготовлении снежинок, приобретение и изготовление в группу украшений.

Конкурс «Ёлочная игрушка»

Сбор фотографий «Я встречаю Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где мы живем? Скоро праздник к нам придет!"

Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы. Образовательная область "Познание"...

Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"

Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....

Новогодний проект “ Скоро праздник новый год”

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей....

Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...

НОД по аппликации «Скоро праздник к нам придет» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...

Проект " Скоро праздник Новый год!" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель данного проекта - это формирование у малышей первоначальных представлений о предстоящем празднике, ознакомление с главными символами праздника, с традициями празднования Нового года. Вовлечение р...