Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Б» за 2019 - 2020 учебный год.
материал (подготовительная группа)

отчет о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019_2020_bogatyreva.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Б»

за 2019 - 2020 учебный год.

 Воспитатель: Богатырева Е.И.

Подготовительная группа «Б» создана в 2019году. Количественный состав - 32 ребенка, из них 20 мальчиков и 12 девочек.  Возраст детей  от 4 до 7 лет на 01.09.2019 год.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно решаются.  Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Посещаемость детей в группе не очень высокая, т.к. многие дети имеют хронические заболевания. С апреля детский сад был закрыт на карантин из-за эпидемиологической обстановки.

Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, образовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года деятельность  была направлена создание предметно-развивающей среды, обеспечение развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей  для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

2.Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников.

3. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.

Образовательные области

Кол - во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

30

60 %

30%

10%

Познавательное развитие

30

75%

20%

5%

Речевое развитие

30

40 %

40%

20%

Художественно-эстетическое развитие

30

70%

25%

5%

Физическое развитие

30

50%

25%

25%

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец года.

Образовательные области

Кол – во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

30

85 %

10%

5%

Познавательное развитие

30

90%

5%

5%

Речевое развитие

30

70 %

20%

10%

Художественно-эстетическое развитие

30

85%

10%

5%

Физическое развитие

30

80%

15%

5%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»; несколько ниже результаты по области: «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях,  в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же благодаря  использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

В течение года были проведены такие мероприятия с детьми:

«День открытых дверей», «День знаний», «Осенний бал», «День дошкольного работника», месячник по ГО, по профилактике ДТТ, ПБ, экскурсия в библиотеку и картинную галерею, в пожарную часть, газовую службу, «День матери», акция «Голубь мира»,  «Новый год», «Рождество», «День защитника отечества»,  «Масленица», «8 Марта», конкурс «Лучший уголок Великой Отечественной войны» (сбор презентационных материалов)

Дети участвовали в  творческих конкурсах, олимпиадах, акциях:

1.Всероссийская добровольная Интернет-акция

«Противопожарная безопасность»

Фамилия, имя ребенка

Дата проведения

итог

1.

Баркалов Вова

С 15 ноября 2019  по 2 апреля 2020

Диплом за активное участие

2.

Новиков Вова

С 15 ноября 2019  по 2 апреля 2020

Диплом за активное участие

3.

Полянских Полина

С 15 ноября 2019  по 2 апреля 2020

Диплом за активное участие

4.

Сергиенко Артем

С 15 ноября 2019  по 2 апреля 2020

Диплом за активное участие

2. Всероссийские   онлайн-олимпиады

 «Талантливые дети России 2020»

Фамилия, имя ребенка

Название олимпиады

итог

1.

Шипилова Алина

«Эти загадочные насекомые»

Диплом 1 степени

2.

Шавлова Настя

«Грамотейка»

Диплом 1 степени

3.

Сергиенко Артем

«Ты и природа»

Диплом 1 степени

4.

Полянских Полина

«Математика на «5»

Диплом 1 степени

5.

Пастухов Ярослав

«В мире животных»

Диплом 1 степени

6.

Новиков Вова

«В мире книг»

Диплом 1 степени

7.

Гараев Ибрагим

Математика на «5»

Диплом 1 степени

8.

Выборнова Аня

«Математика – мой друг»

Диплом 1 степени

9.

Баркалов Вова

«Вокруг света»

Диплом 2 степени

3. Муниципальный  конкурс  «Неопалимая Купина»

Фамилия, имя ребенка

номинация

итог

1.

Шавлова Настя

(руководитель:

Богатырева Е.И.)

«Художественно - изобразительное  творчество»

Грамота победителя

2.

Гусева  Олеся

(руководитель:

Просветова Н.А.)

«Декоративно-прикладное творчество»:

Грамота  

3 место

3.

Пастухов Ярослав

«Художественно - изобразительное  творчество»

призер

Работа с родителями была направлена на установление доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Важно заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

Формы работы с родителями -  коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

В течение года проведены:

 - Родительские собрания:

 «Физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год»;

 «Как  растить ребенка добрым»;

 «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»;

 «Мы на год взрослее стали».  Итоги 2019-2020уч.г.

  - Консультации для родителей:

 «Игры экологического содержания»;

«Кризис семи лет и как с ним справится»;

«Нравственное воспитание дошкольников в семье»;

Рекомендации родителям при чтении книг детям;

 «Рука развивает мозг»;

«Учим любить природу»;

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста».

- Взаимодействие с родителями:

«Как провести вместе летние каникулы с пользой для ребенка»

   Много внимания уделялось индивидуальным беседам с родителями, оформлению наглядно-информационного уголка, организации участия родителей в проводимых мероприятиях и конкурсов совместно с  детьми. 

В период с 18.04.2019 г. по 30.04.2020 г. было проведено электронное анкетирование получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией.

С целью повышения профессионального уровня  в 2019-2020 учебном прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в дошкольном образовании» (120 часов, с  10 марта по 6 апреля 2020 года,  дистанционная форма).

С целью повышения квалификации, непрерывного профессионального развития приняла участие в следующих вебинарах:

1. «Развитие ребенка через физическую активность. Пособие к программе «От рождения до школы».

2. «Гимнастика, которую все любят».

3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников от 2 до 7 лет».

4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми от 3 до 5 лет».

5. «Оценка и развитие качества дошкольного образования».

6. «Играть, удивляться, узнавать (теория развития, воспитания и обучения детей)».

7. «Роль интерактивных игр в развитии ребенка».

8. «Использование дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. «Открытые эфиры. 15 минут с ребенком в детском саду и дома».

10. «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет».

11. «Библиотека в детском саду».

Прошла  обучение  на «Едином  уроке»: «Навыки обучения оказания первой помощи», «Реализация положений ст 41 Охрана здоровья обучающих».

Провела открытое мероприятие  «Правила дорожного движения должны  все знать без исключения» в сентябре 2019г.

                  Выступления в 2019-2020 уч.г.

Место выступления

Название работы

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты», 16.12.2019, АНОДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

«Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду»

7 Международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», ВИРО, 6-10 сентября 2019г

«Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей»

Районное методобъединение «Учебная мотивация дошкольников», 17 сентября 2019г

«Организация самостоятельной работы детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

 Педсовет, декабрь 2019г

«Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»

Публикации в 2019-2020 уч.г.

Воронежский институт развития образования, 2019

тезисы

«Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей»

 АНО ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», Воронежский государственный педагогический университет, 2019

статья

«Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду»

        

В 2019-2020 учебном году продолжала работать по теме самообразования «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду».  В рамках этой работы был реализован проект «Континенты Земли», начата работа над проектом «Великая Отечественная война глазами детей».

В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к  проводимым исследованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Подготовительная к школе группа № 5 на 2019 - 2020 учебный год

Изменение нормативной базы влечет за собой серьезные изменения, как в организации, так и в содержании работы дошкольных образовательных организаций. Именно Федеральный государственный образовательный ...

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5 на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5 на 2019 - 2020 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе МБОУ «Детский сад №15»  за 2014 - 2015 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...