Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Б» за 2019 - 2020 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Б»
за 2019 - 2020 учебный год.
Воспитатель: Богатырева Е.И.
Подготовительная группа «Б» создана в 2019году. Количественный состав - 32 ребенка, из них 20 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 4 до 7 лет на 01.09.2019 год.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно решаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Посещаемость детей в группе не очень высокая, т.к. многие дети имеют хронические заболевания. С апреля детский сад был закрыт на карантин из-за эпидемиологической обстановки.
Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, образовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года деятельность была направлена создание предметно-развивающей среды, обеспечение развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
2.Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.
Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.
Образовательные области | Кол - во детей | Уровни освоения программы | ||
высокий | средний | низкий | ||
Социально – коммуникативное развитие | 30 | 60 % | 30% | 10% |
Познавательное развитие | 30 | 75% | 20% | 5% |
Речевое развитие | 30 | 40 % | 40% | 20% |
Художественно-эстетическое развитие | 30 | 70% | 25% | 5% |
Физическое развитие | 30 | 50% | 25% | 25% |
Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец года.
Образовательные области | Кол – во детей | Уровни освоения программы | ||
высокий | средний | низкий | ||
Социально – коммуникативное развитие | 30 | 85 % | 10% | 5% |
Познавательное развитие | 30 | 90% | 5% | 5% |
Речевое развитие | 30 | 70 % | 20% | 10% |
Художественно-эстетическое развитие | 30 | 85% | 10% | 5% |
Физическое развитие | 30 | 80% | 15% | 5% |
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»; несколько ниже результаты по области: «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
В течение года были проведены такие мероприятия с детьми:
«День открытых дверей», «День знаний», «Осенний бал», «День дошкольного работника», месячник по ГО, по профилактике ДТТ, ПБ, экскурсия в библиотеку и картинную галерею, в пожарную часть, газовую службу, «День матери», акция «Голубь мира», «Новый год», «Рождество», «День защитника отечества», «Масленица», «8 Марта», конкурс «Лучший уголок Великой Отечественной войны» (сбор презентационных материалов)
Дети участвовали в творческих конкурсах, олимпиадах, акциях:
1.Всероссийская добровольная Интернет-акция
«Противопожарная безопасность»
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата проведения | итог |
1. | Баркалов Вова | С 15 ноября 2019 по 2 апреля 2020 | Диплом за активное участие |
2. | Новиков Вова | С 15 ноября 2019 по 2 апреля 2020 | Диплом за активное участие |
3. | Полянских Полина | С 15 ноября 2019 по 2 апреля 2020 | Диплом за активное участие |
4. | Сергиенко Артем | С 15 ноября 2019 по 2 апреля 2020 | Диплом за активное участие |
2. Всероссийские онлайн-олимпиады
«Талантливые дети России 2020»
№ | Фамилия, имя ребенка | Название олимпиады | итог |
1. | Шипилова Алина | «Эти загадочные насекомые» | Диплом 1 степени |
2. | Шавлова Настя | «Грамотейка» | Диплом 1 степени |
3. | Сергиенко Артем | «Ты и природа» | Диплом 1 степени |
4. | Полянских Полина | «Математика на «5» | Диплом 1 степени |
5. | Пастухов Ярослав | «В мире животных» | Диплом 1 степени |
6. | Новиков Вова | «В мире книг» | Диплом 1 степени |
7. | Гараев Ибрагим | Математика на «5» | Диплом 1 степени |
8. | Выборнова Аня | «Математика – мой друг» | Диплом 1 степени |
9. | Баркалов Вова | «Вокруг света» | Диплом 2 степени |
3. Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина»
№ | Фамилия, имя ребенка | номинация | итог |
1. | Шавлова Настя (руководитель: Богатырева Е.И.) | «Художественно - изобразительное творчество» | Грамота победителя |
2. | Гусева Олеся (руководитель: Просветова Н.А.) | «Декоративно-прикладное творчество»: | Грамота 3 место |
3. | Пастухов Ярослав | «Художественно - изобразительное творчество» | призер |
Работа с родителями была направлена на установление доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Важно заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
Формы работы с родителями - коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
В течение года проведены:
- Родительские собрания:
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»;
«Мы на год взрослее стали». Итоги 2019-2020уч.г.
- Консультации для родителей:
«Игры экологического содержания»;
«Кризис семи лет и как с ним справится»;
«Нравственное воспитание дошкольников в семье»;
Рекомендации родителям при чтении книг детям;
«Рука развивает мозг»;
«Учим любить природу»;
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста».
- Взаимодействие с родителями:
«Как провести вместе летние каникулы с пользой для ребенка»
Много внимания уделялось индивидуальным беседам с родителями, оформлению наглядно-информационного уголка, организации участия родителей в проводимых мероприятиях и конкурсов совместно с детьми.
В период с 18.04.2019 г. по 30.04.2020 г. было проведено электронное анкетирование получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией.
С целью повышения профессионального уровня в 2019-2020 учебном прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в дошкольном образовании» (120 часов, с 10 марта по 6 апреля 2020 года, дистанционная форма).
С целью повышения квалификации, непрерывного профессионального развития приняла участие в следующих вебинарах:
1. «Развитие ребенка через физическую активность. Пособие к программе «От рождения до школы».
2. «Гимнастика, которую все любят».
3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников от 2 до 7 лет».
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми от 3 до 5 лет».
5. «Оценка и развитие качества дошкольного образования».
6. «Играть, удивляться, узнавать (теория развития, воспитания и обучения детей)».
7. «Роль интерактивных игр в развитии ребенка».
8. «Использование дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
9. «Открытые эфиры. 15 минут с ребенком в детском саду и дома».
10. «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет».
11. «Библиотека в детском саду».
Прошла обучение на «Едином уроке»: «Навыки обучения оказания первой помощи», «Реализация положений ст 41 Охрана здоровья обучающих».
Провела открытое мероприятие «Правила дорожного движения – должны все знать без исключения» в сентябре 2019г.
Выступления в 2019-2020 уч.г.
Место выступления | Название работы |
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты», 16.12.2019, АНОДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» | «Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду» |
7 Международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», ВИРО, 6-10 сентября 2019г | «Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей» |
Районное методобъединение «Учебная мотивация дошкольников», 17 сентября 2019г | «Организация самостоятельной работы детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» |
Педсовет, декабрь 2019г | «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка» |
Публикации в 2019-2020 уч.г.
Воронежский институт развития образования, 2019 | тезисы | «Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей» |
АНО ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», Воронежский государственный педагогический университет, 2019 | статья | «Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду» |
В 2019-2020 учебном году продолжала работать по теме самообразования «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду». В рамках этой работы был реализован проект «Континенты Земли», начата работа над проектом «Великая Отечественная война глазами детей».
В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к проводимым исследованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Подготовительная к школе группа № 5 на 2019 - 2020 учебный год
Изменение нормативной базы влечет за собой серьезные изменения, как в организации, так и в содержании работы дошкольных образовательных организаций. Именно Федеральный государственный образовательный ...
Индивидуальный план работы с родителями в подготовительной к школе группе "Василёк" на 2019-2020 год.
Индивидуальный план работы с родителями....
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5 на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5 на 2019 - 2020 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе МБОУ «Детский сад №15» за 2014 - 2015 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...