конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты «Чудесница». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salon_krasoty.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе.
Разработала воспитатель МБДОУ Д/С №5 Пастушкова Юлия Германовна
Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
5. Закреплять правила поведения в общественном месте;
Программное содержание:
- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;
- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос. Рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон.
Организационный момент
Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты «Чудесница». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
-Вот здесь у нас Салон красоты
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
Для разминки воспитатель предлагает поиграть.
Игра "Что умеют мастера"
Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам.(прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
Распределение ролей.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.
-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).
-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, ухаживают за ногтями, делают макияж)
-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?
Для этого нам нужно распределить роли.
-Разрешите, администратором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет (ножницы)
администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист.
Ход игры
-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Наш салон начинает свою работу!
Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Здравствуйте!
Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь?
Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.
По окончанию работы.
Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 5 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания.
Ситуация 2. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор: Парикмахерская «Чудесница», здравствуйте!
Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.
Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент: (Называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).
Администратор: На какое время вас записать?
Клиент: На четыре часа.
Администратор: Записала, к Соне на четыре часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на четыре часа к Соне.
Администратор: Да конечно, проходите. Софья, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы, подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.
Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Звонят по поводу трудоустройства. Администратор приглашает на 5 часов, чтобы обсудить работу. Приходит ребенок.
-Здравствуйте, я по поводу работы. Меня приглашали на пять часов.
Администратор: Здравствуйте. Скажите, где вы раньше работали? Что умеете делать?
Администратор задает наводящие вопросы и предлагает посмотреть его работу. Новый парикмахер приступает к работе. Клиент доволен работой нового парикмахера. Администратор оформляет на работу нового парикмахера.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель - администратор:
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Администратор: Рабочий день закончен.
(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.
Окончание игры:
Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...