НОД во второй группе раннего возраста по сенсорике. Тема: "Поможем зайке".
план-конспект занятия
Открытое занятие по сенсорике для детей 2- 3 лет.
Тема: "Поможем Зайке".
Задачи:
- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, белый, закрепить понятие «дикие животные», «музыкальные инструменты».
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sensorike.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, белый, закрепить понятие «дикие животные», «музыкальные инструменты».
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
- игрушки (заяц, лиса),
- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника),
- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник),
- 4 ведерка (синего, красного, желтого, зеленого цвета),
- шарики четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого),
- 2 корзинки (большая и маленькая),
- снежинки (большие и маленькие),
- 2 коробки (большая и маленькая),
- кубики (большие и маленькие),
- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик),
- ёлки высокие и одна низкая,
- руль,
- проэктор, презентация (изображение леса);
- музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).
Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)
А где он живет? (в лесу)
Какое животное? (дикое)
А какие ножки? (быстрые)
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Физминутка.
Давайте расскажем стихотворение о зайке.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети присидают)
Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.
Его хотела съесть лиса.
От неё он убегая попал в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.
Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.
Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».
Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.
Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.
Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.
Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.
Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).
Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).
Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.
Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).
Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).
Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).
А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).
Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).
Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.
- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько снежинок в корзинках? (много)
-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).
- Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.
Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.
Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».
Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).
Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.
А сколько, елочек? (много)
А сколько, зайчиков? (один)
А покажите, где высокая елка?
А где низкая? (дети показывают)
Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.
Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).
На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Игра: «Громко- тихо».
Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.
Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо».
Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.
Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)
Фу- фу- слышу запах зайца, где дели, где спрятали?
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришел? (лиса)
Какое это животное? (дикое животное)
Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)
А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)
Что любит кушать? (зайку, курочку)
А где живет лиса? (в норе, в лесу).
Давайте расскажем стихотворение о лисе.
У лисички острый носик.
У неё пушистый хвостик.
Шубка рыжая лисы несказанной красоты!
Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.
Дидактическая игра «Собери шарики».
Лиса –хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие), а ведерко? (синие). А эти? (красные), а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики. (дети собирают. Звучит музыка)
Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).
Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).
Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.
Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (зайка)
Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)
Кого мы там встретили? (лису)
Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.
До свиданья, до свиданья
Здесь нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам опять будем весело играть.
(Дети прощаются с гостями и машут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...
Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".
Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".Задачи обучения:1. Развитие зрительных ощущений: учить разл...
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".
Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".Тип проекта: познавательно–игровойПо количеству участников: групповойПродолжительность: ноябрь 2018 г. ...
Познавательно – игровой проект во второй группе раннего возраста «Мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...