Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
методическая разработка (старшая группа)

Репнова Александра Алексеевна

Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_uvazhay_ottsa_i_mat.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодара

«Детский сад № 216 « Кораблик детства»

Репнова А.А.

Старшая группа

Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

Оборудование ИКТ : CD диски с фотографиями членов семьи, инструментальная музыка, музыкальный центр, интерактивная доска Panasonic UB-T580.

Ход беседы

1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?

2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

3. Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки...

4. Как можно иначе назвать эту картину?

Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?»

Говорят дети:

«Мама с папой не ссорятся», «В воскресенье мы всегда вместе», «Детям все покупают», «Всегда есть деньги», «Устраивают праздники».

А вы как думаете?

 

Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»

Взрослый говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:

— погладить по лицу;

— обнять;

— помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?);

— сказать добрые слова;

— шутливо потолкаться;

— прижать к себе;

— вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?);

— зря не сорить (а когда сорить?);

— договариваться о совместных делах;

— приготовить необычный сюрприз (какой?);

— напомнить о дне рождении бабушки, дедушки;

— приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

 

Инсценировка рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

 

Чтение и анализ сказки «Три дочери»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей.

И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

Одна за одной они вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку:

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой! - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

— Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой. Постучала белочка ко второй дочери.

— Ой! - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям, и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется - ест только мед и сахар.

Какая пословица лучше подходит к этой сказке: «Добро век не забудется», «Трудно найти — легко потерять» или «Добрые дела — лучшее богатство»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

НОД "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать!"

Заботливое отношение к старшим формируется у детей постепенно, прежде всего в конкретных, практических делах.Правильно, если воспитатель организует практический опыт заботы детей о взрослых. Примером ...

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование, конспекты бесед. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....

Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....

Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родит...