Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
методическая разработка (старшая группа)
Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_uvazhay_ottsa_i_mat.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
Воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодара
«Детский сад № 216 « Кораблик детства»
Репнова А.А.
Старшая группа
Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.
Оборудование ИКТ : CD диски с фотографиями членов семьи, инструментальная музыка, музыкальный центр, интерактивная доска Panasonic UB-T580.
Ход беседы
1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?
2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
3. Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки...
4. Как можно иначе назвать эту картину?
Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?»
Говорят дети:
«Мама с папой не ссорятся», «В воскресенье мы всегда вместе», «Детям все покупают», «Всегда есть деньги», «Устраивают праздники».
А вы как думаете?
Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»
Взрослый говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:
— погладить по лицу;
— обнять;
— помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?);
— сказать добрые слова;
— шутливо потолкаться;
— прижать к себе;
— вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?);
— зря не сорить (а когда сорить?);
— договариваться о совместных делах;
— приготовить необычный сюрприз (какой?);
— напомнить о дне рождении бабушки, дедушки;
— приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.
Инсценировка рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
Чтение и анализ сказки «Три дочери»
Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей.
И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
Одна за одной они вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку:
— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
— Ой! - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.
— Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой. Постучала белочка ко второй дочери.
— Ой! - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
— Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям, и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется - ест только мед и сахар.
Какая пословица лучше подходит к этой сказке: «Добро век не забудется», «Трудно найти — легко потерять» или «Добрые дела — лучшее богатство»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
НОД "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать!"
Заботливое отношение к старшим формируется у детей постепенно, прежде всего в конкретных, практических делах.Правильно, если воспитатель организует практический опыт заботы детей о взрослых. Примером ...
Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование, конспекты бесед. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....
Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родит...
Картотека "Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста"
Картотека для педагогов и родителей...