НОД "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колобова Ольга Александровна

Заботливое отношение к старшим формируется у детей постепенно, прежде всего в конкретных, практических делах.Правильно, если воспитатель организует практический опыт заботы детей о взрослых. Примером может случить НОД "Уважай отца и мать - будет в жизни благодать!"  Дети рассматривают фотографии, на которых изображены семейные события, рассказывают о своей семье. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, ухаживают за больными, вместе отдыхают, поддерживают чистоту и порядок в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_uvazhay_ottsa_i_mat-_budet_v_zhizni_blagodat.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать культуру общения со взрослыми людьми, желание по побуждению или показу педагога быть вежливыми в общении со старшими, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия, развивать в детях привязанность к семье.

Задачи:

1.Учить детей рассказывать о членах своей семьи, о помощи  взрослым.

2.  Развивать умение слушать музыку, литературные произведения, проявлять положительные эмоции при прослушивании, оценивать поступки героев.

3. Воспитывать нравственно- эстетические качества: уважительное отношение к старшим, трудолюбие, интерес к детской изобразительной деятельности, народному декоративно- прикладному искусству.

Предварительная работа:

1.Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой», басни Л. Толстого

«Старый дед и внучек».

2. Рассматривание иллюстраций к данным литературным произведениям, альбома с фотографиями семей воспитанников.

3. Слушание колыбельной « Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Чёрной).

4. Беседа о семье.

5. Д \ и  «Проверь своё отношение», « Назови ласково», « Что лишнее?»,

«Посчитай-ка», « Составь картинку», « Выложи узор», « Подбери красивое цветосочетание» (на цветовой модели « Радуга»),  д \ и с куклой - купание, кормление, пеленание.

Материалы и оборудование: кукла, иллюстрации к басне Л. Н. Толстого

« Старый дед и внучек», альбом с фотографиями семей воспитанников, раздаточный материал по математике: картинки (конфета, кусочек торта, кубик, яблоко), картинки на соотношение цифры и числа, геометрические фигуры, 2 больших прямоугольника, 3 маленьких прямоугольника, 1 квадрат, 2 круга; пластилин, бусины, бумажные круглые и квадратные салфетки ( диаметр и длина стороны 12-15 см).

Методы и приёмы: игровой (внесение игрового персонажа), практический

(работа детей с раздаточным материалом по математике, выполнение аппликации, лепка),  показ, выполнение совместных действий (физкультминутка, индивидуальная помощь во время аппликации, лепки) наглядный (рассматривание фотографий, иллюстраций к художественным произведениям), художественное слово ( чтение стихотворения, басни), беседа

 (последующая литературным произведениям), рассказ воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Познание», « Физическая культура», «Художественное творчество», « Музыка».

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришла кукла Таня. Входит кукла, она держит в руках альбом с фотографиями. 

Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней. Дети здороваются.

Воспитатель читает  стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».

- Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?

- Ты не поймёшь, ещё мала,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Я поняла!-

И тащит одеяло.

- Ребята, как вы понимаете строчки из стихотворения: « Мне не хватает теплоты…»?

- А как вы показываете любовь, проявляете уважение к своим родителям?

Воспитатель: Таня принесла фотоальбом. Вы хотите узнать, какие фотографии есть в этом альбоме? (ответы детей).

Воспитатель открывает альбом и показывает детям их семейные фотографии.

- Расскажите о своей семье. Кто в вашей семье лучше всех печёт пироги, шьёт, готовит, работает, делает ремонт, громче всех смеётся, крепче дружит?

Дети показывают фотографии  и рассказывают о членах своей семьи.

- Молодцы, ребята! Очень интересно вы рассказали о своей семье, а сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Назови ласково».

Дети встают в круг, воспитатель раскручивает пластмассовую бутылочку с прикреплённой к горлышку стрелочкой и называет членов семьи. На кого укажет стрелочка в тот момент, как остановится, тот и выполняет задание. В игре используются слова: дедушка (например,  дедушку ласково можно назвать дедуля), бабушка (например, бабуля), мама ( мамочка), папа (папочка), брат (братик), сестра ( например, сестрёнка). Слова можно повторять.

- С какой любовью вы сейчас говорили о своих родных! А как вы им помогаете? Воспитатель подводит детей к выводу о том, что они помогут взрослым, если будут убирать игрушки, аккуратно вешать одежду, не станут мусорить и т.д.

-Значит, среди наших ребят нет лентяев? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим (дети выполняют задания с раздаточным материалом по математике).

Перед детьми лежат четыре картинки: конфета, кусочек торта, кубик, яблоко.

Воспитатель:  На праздник мама приготовила угощение. Найдите лишний предмет  и уберите его с праздничного стола.

На дощечке воспитатель размещает картинки: 6 шапок, 8 варежек, 4 носка. А также на картинках написаны правильные и неправильные цифры.

-  Посчитайте, сколько предметов одежды связала бабушка для своих внуков и раскрасьте нужную цифру.

 На дощечке лежат геометрические фигуры: 2 больших прямоугольника, 3 маленьких прямоугольника, 1 квадрат, 2 круга.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. Составьте из них машину для папы.

Таня: Я очень рада, что вы освободили своих родных от трудной работы. Вы, наверное, и сами устали. Я приглашаю вас отдохнуть и сходить в гости к другой семье, на новоселье:

Дети выходят из-за столов, встают свободно.

Воспитатель: Сейчас Таня произнесёт слова игры: «Люди строят новый дом», а вы выполняйте движения в соответствии со словами текста.

Динь - дон, динь – дон-

Люди строят новый дом.

Красят крышу, стены, пол,

Пылесосят всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол - мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку;

Две подушки на диван;

Мёду липового жбан.

(наклоны в стороны, руки на поясе)

(кулачок на кулачок)

(работа кистями рук сверху вниз, наверху, внизу)

(имитация работы с пылесосом)

(пять шагов вперёд)

(наклон вперёд, разводя руки в стороны, ладонями вверх)

(указание пальчиком на пол.)

(наклониться вниз и пятиться назад.)

( две сложенные ладошки под щёчки)

( «обнятый» руками жбан нести

вперевалку.)

Таня:  Весело с вами играть! А у кого из вас есть младшие братья и сёстры? С ними вы играете, колыбельные поёте, гуляете? (Ответы детей.)

Таня: Молодцы! Этим вы проявляете заботу о маме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что живого малыша, завёрнутого в пелёнку, можно назвать пеленашкой. А ещё так называли старинных кукол из дерева или соломы, которых делали на забаву маленьким детям.

Воспитатель показывает малышам вылепленную заранее куколку- пеленашку в колыбельке из спичечного коробка.

- Дети, а вы хотите слепить таких малюток- пеленашек- в кроватках, колыбельках, колясках? (Ответы детей).

- Я вам сейчас покажу, как это нужно сделать. Беру комок пластилина, раскатываю сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлинённый цилиндр, концы округляю. У меня получилась пеленашка. Только лица не видно. Я отщипываю кусочек белого (розового) пластилина, раскатываю шарик, сплющиваю его и накладываю на пластилиновый цилиндр- это лицо, которое выглядывает из пелёнок. Глаза я сделаю из бисера, пустышку из пуговицы. Пелёнки украшу бантиком. Превращу спичечный коробок в кроватку (закрываю до середины крышкой- «накрываю одеялом»).

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить пеленашек.

Таня: Каких замечательных кукол - пеленашек вы слепили. Я хочу спеть для них колыбельную песню!

Дети слушают колыбельную « Баю-бай» ( муз. М. Красина, сл. М. Чёрной)  и укачивают кукол.

Воспитатель: У нашей Тани тоже есть семья. Она  хочет рассказать вам о своих родных.

Таня: С давних- давних времён бабушка старалась, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья. На столе лежали полотенца  или салфетки, да не простые, а узорчатые- с цветами, ягодами, птицами, яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась более вкусной, а чай сладким и ароматным. А вы хотите смастерить красивые салфетки для семейного чаепития? (ответы детей)

Дети выбирают бумажные формы: круги или квадраты (по желанию), элементы для узора (цветы и листики, ягоды и листики, круги и треугольники).

Воспитатель: А что мама с бабушкой поставят на салфетку, когда вы её украсите? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что чашки будут ставиться по центру салфетки, середина не будет видна, поэтому её можно не украшать.) Обрисуйте жестом край (берег) салфетки.

-На круглой  салфетке элементы размещаются сначала вверху, затем внизу, потом справа и слева, а затем в промежутках между ними. На квадратной салфетке сначала нужно заполнить  уголки. ( Дети повторяют алгоритм) Элементы могут быть все одинаковыми  (все круги, все листики) или чередоваться (листик-ягодка, листик-ягодка или цветок-ягодка, цветок-ягодка).

Дети выбирают по своему желанию цвет, форму салфетки и набор готовых элементов.

-Ребята, приложите элементы узора к фону, чтобы проверить красиво ли сочетаются цвета. ( Дети выкладывают  на салфетке листики, ягоды, цветы, круги по схеме, в случае необходимости малыши выбирают другой цвет фона или другой колорит узора.)

После этого они аккуратно приклеивают элементы узора на салфетку.

Воспитатель: Вы смастерили красивые салфетки и позаботились о сервировке стола!

- А сейчас я прочитаю вам басню Л. Толстого «Старый дед и внучек». Подумайте, кто лучше относился к старенькому дедушке: муж с женой или их сынишка?

Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми:

- Итак, кто лучше относился к старенькому дедушке? Почему вы так думаете?

 ( Ответы детей.)

- Что произойдёт, если все люди перестанут уважать старших?  ( ответы детей)

- Вы правы, ребята, в этом случае дети не будут заботиться о своих родителях, когда родители станут старенькими.  «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» - так говорят в народе.

-Ребята, вам понравилось играть с Таней? Лада, тебе какая игра понравилась? Никита, а тебе? Дети, что ещё мы с вами сегодня делали?  Дима,  как  ты проявляешь внимание и доброту к своим родителям? Маша,  а ты как  помогаешь взрослым в своей семье? Ангелина, что тебе лучше всего удалось сделать? Ребята, какое задание вам  было трудно выполнить?

 Таня:  Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и отзывчивыми ребятами.  Спасибо вам! Мне было очень интересно с вами играть и беседовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль отца в формировании Здорового Образа Жизни.

Участие отца в развитии ребенка очень важно, но чтобы выполнять свою роль хорошо, нужно приложить немало усилий....

Роль отца в формировании здорового образа жизни

Участие отца в развитии ребенка очень важно.Большое значение имеют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ в поведении отца как образца для подражания....

Беседа на тему «Будешь отца уважать- будет в жизни благодать» в старше-подготовительной группе.

Беседа на тему «Будешь отца уважать- будет в жизни благодать»в старше-подготовительной группе.Подготовила: воспитатель Карапетян З.С.Дата проведения 16.02.2015 г.Работа по картине « Уважай...

Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родит...

Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Цель : воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим, выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родит...

Как стать отцом, которым ребенок будет гордиться

Многие парни или мужчины, которые недавно получили почетный и ответственный статус отца, не часто задумываются о том, как стать для своего ребенка хорошим папой. А многие из тех, кто всё же думал об э...