Дидактическая игра "Наряди матрешку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Игра настольная раннее развитие моделирование - конструирование
Дидактическая игра "Наряди матрешку»
(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.
По ФГОС основным моментом для реализации поставленных целей и задач является прививание детям знаний и умений в игровой форме.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
Дидактические игры используют для лучшего понимания и усвоения предлагаемого материала как в непосредственно обучающей деятельности, так и в любых режимных моментах.
Дидактическая игра по ФЭМП способствует
- Наблюдательности
- Сообразительности
- Самостоятельности
- Развитию внимания
- Закрепляет сенсорный опыт
Данная игра предназначена для младшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
1.Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
2.Обогащать новыми представлениями и понятиями:
- знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- о величинах ( «длиннее - короче», « выше – ниже»)
- о форме ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»
Методическая разработка
Дидактическая игра Наряди матрешку
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Разработала воспитатель: Патлина И.А.
Игра настольная раннее развитие моделирование - конструирование
Дидактическая игра "Наряди матрешку»
(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.
По ФГОС основным моментом для реализации поставленных целей и задач является прививание детям знаний и умений в игровой форме.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
Дидактические игры используют для лучшего понимания и усвоения предлагаемого материала как в непосредственно обучающей деятельности, так и в любых режимных моментах.
Дидактическая игра по ФЭМП способствует
- Наблюдательности
- Сообразительности
- Самостоятельности
- Развитию внимания
- Закрепляет сенсорный опыт
Данная игра предназначена для младшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
1.Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
2.Обогащать новыми представлениями и понятиями:
- знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- о величинах ( «длиннее - короче», « выше – ниже»)
- о форме ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактическая игра "Наряди матрешку»
(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.
Цель: формирование основных математических навыков.
Развитие навыка у детей подбирать определенные формы предмета
и цвета по показу воспитателя.
Задачи:
- Развивать умение в группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения, различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивать умение различать основную форму предметов и называть
её (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Развивать умение группировать предметы по цвету и форме.
4. Развивать моторику рук через действия с предметами.
5. Формировать навыки у детей самостоятельного выполнения игры.
6. Совершенствовать тактильные ощущения.
Материал: 8 матрёшек с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».
Матрешки основное поле для игры, дети самостоятельно выбирают понравившуюся красавицу и начинают играть.
Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди».
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры по ознакомлению с природой формируют у детей элементарные представления о природе....
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия...
Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...