Дидактическая игра "Наряди матрешку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Патлина Ирина Александровна

Игра настольная раннее развитие моделирование - конструирование

Дидактическая игра "Наряди матрешку»

(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.

По ФГОС основным моментом для реализации поставленных целей и задач является прививание детям знаний и умений в игровой форме.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память,  мышление, воображение малыша.

Дидактические игры используют для лучшего понимания и усвоения предлагаемого материала как в непосредственно обучающей деятельности, так и в любых режимных моментах.

Дидактическая игра по ФЭМП способствует

  • Наблюдательности
  • Сообразительности
  • Самостоятельности
  • Развитию внимания
  • Закрепляет сенсорный опыт

Данная игра предназначена для младшего дошкольного возраста.

 

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

1.Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2.Обогащать новыми представлениями и понятиями:

  • знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • о величинах ( «длиннее - короче», « выше – ниже»)
  •  о форме ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

  Методическая разработка

 

Дидактическая игра Наряди матрешку

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

        

Разработала  воспитатель:   Патлина И.А.

Игра настольная раннее развитие моделирование - конструирование

Дидактическая игра "Наряди матрешку»

(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.

По ФГОС основным моментом для реализации поставленных целей и задач является прививание детям знаний и умений в игровой форме.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память,  мышление, воображение малыша.

Дидактические игры используют для лучшего понимания и усвоения предлагаемого материала как в непосредственно обучающей деятельности, так и в любых режимных моментах.

Дидактическая игра по ФЭМП способствует

  • Наблюдательности
  • Сообразительности
  • Самостоятельности
  • Развитию внимания
  • Закрепляет сенсорный опыт

Данная игра предназначена для младшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

1.Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2.Обогащать новыми представлениями и понятиями:

  • знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • о величинах ( «длиннее - короче», « выше – ниже»)
  •  о форме ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

   

Дидактическая игра "Наряди матрешку»

(младший и средний дошкольный возраст) по развитию восприятия цвета и формы.

 Цель: формирование основных математических навыков.

             Развитие навыка у детей подбирать определенные формы предмета    

             и цвета по показу воспитателя.

 Задачи:

  1. Развивать умение в группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения, различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

  1. Развивать умение различать основную форму предметов и называть    

её (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

     3. Развивать умение группировать предметы по цвету и форме.

     4. Развивать моторику рук через действия с предметами. 

     5. Формировать навыки у детей самостоятельного выполнения игры.

     6. Совершенствовать тактильные ощущения.

 Материал: 8 матрёшек с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Матрешки основное поле для игры, дети самостоятельно выбирают понравившуюся красавицу и начинают играть.

Описание игры.

 

 Вариант № 1 – «Наряди».


Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

 

 Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...

Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:-  учить детей определять характер музыки  ( что  делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). -  выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры по ознакомлению с природой формируют у детей элементарные представления о природе....

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия...

Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...