Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Романенко Наталья Олеговна

Дидактические игры по ознакомлению с природой формируют у детей элементарные представления о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Картотеку подготовила: воспитатель МАДОУ

 города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

 Романенко Наталья Олеговна.

Сентябрь.

«Что где растёт?»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

«Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых  съедобны и вершки и корешки.

«Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

«Определи на вкус».

Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

«Найди, о ком расскажу».

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Октябрь.

«Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

«Кто живёт в лесу».

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

«Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…)

«Найди листок, какой покажу».

Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

«Собери дерево из частей».

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Ноябрь.

«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе,  которую они приносят.

«С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Кто ползает, а кто летает».

Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

«Сложи картинку».

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

Декабрь.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

«Охотник и пастух».

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

«В магазине растений».

Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

«Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

«Какое время года».

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Январь.

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

«Кто, где живёт».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

«Бывает - не бывает».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Зоологическое лото».

Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

«Все по домам».

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

Февраль.

«Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

«Загадки об овощах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

«Когда это бывает».

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Кто, что любит».

Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

Март.

«Когда это бывает».

Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

«Какая сегодня погода?»

Цель: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

«Узнай по вкусу».

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).

«Магазин цветов».

Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

«Съедобное или несъедобное».

Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

Апрель.

«Где спряталась матрёшка».

Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

«Какую пользу приносят».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

«Опиши,  мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

«А что потом?»

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

«Птицы, которые прилетают весной».

Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Май.

«Кто, где живёт?»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

«Найди ошибку».

Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

«Магазин « Цветы».

Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

«Четвёртый лишний».

Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Парные картинки».

Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Июнь.

«Отбери и назови цветы, которые  знаешь».

Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

«Охотники и пастух».

Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Чья это тень?»

Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

«Собери цветок из частей».

Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.

«Узнай дерево по ветке».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

Июль.

«Где, что растёт».

Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

«Чей хвост?»

Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

«Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

«Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

«Угадай».

Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).

Август.

«Съедобные - несъедобные».

Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.

«На птичьем дворе».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

«Сложи картинку» (пейзажи).

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

«Да и нет».

Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.

«Угадай».

Цель: Способствовать умению узнавать овощ  по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Автором представлена картотека игр по  по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...

Дидактическое пособие на липучках по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста ...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Пояснительная запискаСегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. И...