Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дидактические игры по ознакомлению с природой формируют у детей элементарные представления о природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Картотеку подготовила: воспитатель МАДОУ
города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»
Романенко Наталья Олеговна.
Сентябрь.
«Что где растёт?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.
«Вершки и корешки».
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
«Определи на вкус».
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу».
Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.
Октябрь.
«Раз, два, три дерево назови».
Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).
«Кто живёт в лесу».
Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.
«Кто знает, пусть продолжает».
Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…)
«Найди листок, какой покажу».
Цель: Способствовать умению находить листок по показу.
«Собери дерево из частей».
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.
Ноябрь.
«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«С какой ветки детки?»
Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.
«Загадки о животных» (лесных и домашних).
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто ползает, а кто летает».
Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.
«Сложи картинку».
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
«Да и нет».
Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
Декабрь.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
«Охотник и пастух».
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«В магазине растений».
Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.
«Кто живёт у нас зимой».
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
«Какое время года».
Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Январь.
«Разрезные картинки».
Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.
«Кто, где живёт».
Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.
«Бывает - не бывает».
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото».
Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Все по домам».
Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Февраль.
«Чьи детки?»
Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
«Загадки об овощах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Найди по названию».
Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Когда это бывает».
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
«Кто, что любит».
Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.
Март.
«Когда это бывает».
Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.
«Какая сегодня погода?»
Цель: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.
«Узнай по вкусу».
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).
«Магазин цветов».
Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.
«Съедобное или несъедобное».
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
Апрель.
«Где спряталась матрёшка».
Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносят».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Опиши, мы отгадаем».
Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.
«А что потом?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
«Птицы, которые прилетают весной».
Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.
Май.
«Кто, где живёт?»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Найди ошибку».
Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
«Магазин « Цветы».
Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.
«Четвёртый лишний».
Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Парные картинки».
Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Июнь.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь».
Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.
«Охотники и пастух».
Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Чья это тень?»
Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.
«Собери цветок из частей».
Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.
«Узнай дерево по ветке».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.
Июль.
«Где, что растёт».
Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.
«Чей хвост?»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
«Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
«Угадай».
Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).
Август.
«Съедобные - несъедобные».
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.
«На птичьем дворе».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.
«Сложи картинку» (пейзажи).
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
«Да и нет».
Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.
«Угадай».
Цель: Способствовать умению узнавать овощ по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Автором представлена картотека игр по по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста
Познавательная активность...
Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...
Дидактическое пособие на липучках по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дидактическое пособие по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста ...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Пояснительная запискаСегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. И...