Диагностический материал
материал
Карты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_monitoringa_mladshie_gruppy.docx | 24.5 КБ |
karty_monitoringa_srednie_gruppy.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
воспитанниками второй младшей группы (3-4 года)
МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы
Дата __________________ Группа ___________ № ___
Воспитатели: __________________________________________
1. Содержательный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | январь | май | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Категории Слово, Образ, Книга
1.Представление о своём имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей.
2. Знание о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства.
3. Пение любимой колыбельной песни.
4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник.
5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы.
6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её наизусть.
7. Представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими.
8. Представление о доброй книге.
9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка.
2. Коммуникативный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | Речевые умения | Социально-психологические умения | Психологические умения | нормы речевого этикета | Умение использовать невербальные средства общения | Р. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
Проявляет речевые умения:
1.Понятно вести диалог с педагогом.
2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
3.Говорить выразительно, эмоционально.
4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.
Проявляет социально-психологические умения:
5. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.
6. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).
7. Считаться с мнением других.
8.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).
Психологические умения:
9. Проявлять эмоции в общении.
10. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).
Проявляет нормы речевого этикета:
11. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.
12.Использовать ситуативные нормы приветствия.
13. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.
Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:
14. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.
15. Использовать смех, шум, аплодисменты.
16. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.
17. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.
3. Управленческий аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Управляет собственной деятельностью.
2.Делает нравственный выбор.
3.Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности).
4. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.
5. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.
6. Представляет собственное решение в ресурсном круге.
7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
4. Психологический аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Р. |
1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).
2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.
3. Проявляет чувства:
- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;
- радости от красоты построения окружающего мира;
4. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.
5. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:
- в ресурсном круге (с 3,5 лет);
6. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
7. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии.
5. Социокультурный аспект качества образования
№ | ФИО ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Р. |
1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.
2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.
3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.
4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
5. Проявляет дружеские чувства.
6. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
воспитанниками средней группы (4 – 5 лет)
МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы
Дата __________________ Группа ___________ № ___
Воспитатели: __________________________________________
1. Содержательный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | январь | май | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
22. | |||||||||||
23. |
Категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души
1. Представления о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни человека.
2. Представления о родном доме как начале всех добрых путей и дорог.
3. Представления о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса, «полного сказок и чудес».
4. Знания о домашних животных и о добром заботливом отношении к ним.
5. Представления о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.
6. Представления о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.
7. Знания о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают.
8. Представления о Светлом празднике Троицы, о радости людей и природы в праздник.
2. Коммуникативный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | Речевые умения | Социально-психологические умения | Психологические умения | Нормы речевого этикета | Умение использовать невербальные средства общения | Р. | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
1. | |||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||||||||||||
21. | |||||||||||||||||||||||||||
22. | |||||||||||||||||||||||||||
23. |
Проявляет речевые умения:
1. Понятно вести диалог с педагогом.
2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
3. Говорить выразительно, эмоционально.
4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге.
5. Говорить самостоятельно в паре.
6. Понятно и грамотно формулировать свои мысли.
7. Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.
Проявляет социально-психологические умения:
8. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.
9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).
10. Считаться с мнением других.
11. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).
12. Вступать в общение на нравственные темы.
13. Поддерживать общение.
14. Завершать общение.
15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).
Психологические умения:
16. Проявлять эмоции в общении.
17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).
18. Снижать излишнее напряжение в общении .
Проявляет нормы речевого этикета:
19. Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.
20. Умение использовать ситуативные нормы приветствия.
21. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.
Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения: 22. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.
23. Использовать смех, шум, аплодисменты.
24. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.
25. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.
3. Управленческий аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Р. |
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
21. | |||||||||||||||
22. | |||||||||||||||
23. |
1. Управляет собственной деятельностью.
2. Управляет деятельностью пары.
3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.
4. Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности).
5. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.
6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе.
7. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.
8. Представляет собственное решение в ресурсном круге.
9. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы (с 4,5 лет).
10. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
11. Структурирует время, выделенное для выполнения задания.
12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.
13. Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.
4. Психологический аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | Мотивационные показатели социального развития | Мотивационные показатели психологического развития | Р. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. | ||||||||||||
20. | ||||||||||||
21. | ||||||||||||
22. | ||||||||||||
23. |
1. Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).
2. Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.
3. Проявляет послушание, правдивость и ответственность .
4. Проявляет чувства:
- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;
- радости от красоты построения окружающего мира.
5. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.
6. Проявляет общительность, открытость, активность, самостоятельность, терпение .
Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника
7. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:
- в ресурсном круге;
- в паре.
8. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника
9. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии.
10. Проявляет интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира в совместной со взрослым деятельности.
5. Социокультурный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Р. |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. | ||||||||||||
20. | ||||||||||||
21. | ||||||||||||
22. | ||||||||||||
23. |
1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.
2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.
3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.
4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
5. Проявляет дружеские чувства.
6. Проявляет чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .
7. Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сорадование в радости.
8. Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.
9. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).
10. Способен на самоопределение и самоидентификацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал
приложение...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
диагностический материал по программе "Мы - туристы"
Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал "Восприятие"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Диагностический материал "Подготовка к школе"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....