Диагностический материал
материал

Татьяна Александровна Ветошкина

Карты мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»   воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_monitoringa_mladshie_gruppy.docx24.5 КБ
Файл karty_monitoringa_srednie_gruppy.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками второй младшей  группы  (3-4 года)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Слово, Образ, Книга 

 1.Представление о своём  имени, именах  родных людей,  о том, как ласково они звучат из уст близких людей.

 2. Знание  о добрых словах и их  значении  в жизни человека, о взаимосвязи  доброго слова и вызвавшего его чувства.      

 3. Пение любимой колыбельной песни.

 4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник.

 5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы.

 6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её  наизусть.

 7. Представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими.

 8. Представление о доброй книге.

 9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка.

 2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

Проявляет социально-психологические умения:

5. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

6. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

7. Считаться с мнением других.

8.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

 Психологические умения:

9. Проявлять  эмоции в общении.

10. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

Проявляет нормы речевого этикета: 

11. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

12.Использовать ситуативные нормы приветствия.

13. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

14. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

15. Использовать смех, шум, аплодисменты.

16. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

17. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Делает нравственный выбор.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

5. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

  

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Р.

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

4. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

5. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге (с 3,5 лет);

6. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

7. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО ребенка

1

2

3

4

5

6

Р.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5.  Проявляет дружеские чувства.  

6. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками средней  группы  (4 – 5 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Категории  Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души

1. Представления о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни  человека.

2. Представления о родном доме как начале всех    добрых путей и дорог.

3. Представления о  родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса, «полного сказок и чудес».

4. Знания о домашних животных и о добром заботливом отношении к ним.

5. Представления о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

6. Представления о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

7. Знания о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают.

8. Представления о Светлом празднике Троицы, о радости людей и природы в праздник.  

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

Нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Проявляет речевые умения: 

1. Понятно вести диалог с педагогом.

2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3. Говорить выразительно, эмоционально.

4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5. Говорить самостоятельно в паре.

6. Понятно и грамотно формулировать свои мысли.

7. Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение.

14. Завершать общение.

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19. Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20. Умение использовать ситуативные нормы приветствия.

21. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   22. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Управляет собственной деятельностью.

2. Управляет деятельностью пары.

3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

4. Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

5. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

7. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

8. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

9. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы (с 4,5 лет).

10. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

11. Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

13. Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2. Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира.

5. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6. Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

- в ресурсном круге;

- в паре.

8. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10. Проявляет интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира в совместной со взрослым деятельности.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6. Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7. Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8. Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10. Способен на самоопределение и самоидентификацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....