Проект "Юный пешеход"
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы "Юный пешеход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юный пешеход" | 318.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
Проект
«Юный Пешеход»
Участники проекта:
дети и родители подготовительной группы «Солнышко»
Педагоги: Банникова Н.В.,
Зинельева Ж.Б.
2019-2020 учебный год
Актуальность:
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Около 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию их, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок: ему трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Именно поэтому детей необходимо не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению этой задачи. Над этой проблемой работают в тесном сотрудничестве и мой детский сад, и родители воспитанников.
Вся работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. В контексте ФГОС современный детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов, и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование культуры безопасного образа жизни, обеспечивающей возможность позитивной социализации ребенка.
Задачи проекта:
- Формирование первоначальных представлений и позитивных установок к правилам безопасного поведения, принятым в обществе.
- Содействие овладению нормами и правилами безопасного поведения в условиях партнерства участников образовательного процесса.
- Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий, осознанному выполнению требований безопасной жизнедеятельности.
Основные направления работы по проекту:
Профилактическое
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов
Перспективное планирование по проекту в подготовительной группе.
Тема | Задачи | Взаимодействие с родителями | |
1 Диагностика уровня знаний детей по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей | ||
2 Беседа «Для чего нужны ПДД, как они появились» | Совместное в создание альбома «Виды транспорта» | ||
Д/И «Найди безопасный путь до детского сада» | Уточнить знания детей об указательных и предупреждающих дорожных знаках. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | ||
Сентябрь | 3 Рассматривание альбома «Виды транспорта» ЧХЛ: С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Скверная история» К. Белая «Твоя безопасность» | Продолжать знакомить с различными видами транспорта. Уточнить классификацию: воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. | |
4 Драматизация сказки «Веселый светофор» | Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге; Поддерживать интерес к изучению и соблюдению ПДД; развивать творческие способности | Помощь в подготовке атрибутов к драматизации | |
1 Д/И «Дорожные знаки» | Уточнить знания о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск, крутой подъем. | ||
2 Беседа «История появления в России дорожных знаков» | Познакомить с историей появления первых дорожных знаков. Закрепить правила поведения на дороге и в общественном транспорте. | ||
Октябрь | 3 Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» | Закреплять имеющиеся знания о видах транспорта, о ПДД Развивать поисковое мышление, умение использовать полученные знания на практике. | Рекомендации родителям «Почитайте с детьми» ЧХЛ: Н. Носов «Автомобиль» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Я.Пишумов «Самый лучший переход» |
4 Презентация «Дошкольникам о дорожных знаках» Игровая ситуация «Вежливые дети» (ходьба по тротуару) | Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к ПДД. | ||
1 Беседа «Кто регулирует движение транспорта», «Запрещающие знаки» Дополнительное чтение: «Тайна дорожных знаков» В. Клименко | Закреплять знания о запрещающих знаках, учить отличать их от других знаков. | ||
Ноябрь | 2Рассматривание серии картин «Дорожные знаки» Д/И «Узнай знак», «Разложи по группам» (классификация) | ||
3 Презентация «Школа маленького пешехода» Рисование «Придумай свой дорожный знак» | Развивать воображение, умение применять знания на практике | Конкурс рисунков «Запрещающие знаки» | |
4 встреча с инспектором ГИБДД | Продолжать воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте. | ||
Декабрь | 1 Виртуальная экскурсия «Путешествие в метро» | Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. | |
2 Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасности» «Примерный пассажир» | Познакомить с новым видом транспорта – метро, с правилами поведения в метро. | ||
3 Рассматривание серии картин «Пассажирский транспорт» загадки о транспорте | Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать | Рекомендации родителям «Почитайте и обсудите с детьми»: | |
4 Сюжетно-ролевая игра «Метро» Игровая ситуация «Ежели вы вежливы» | Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте | ЧХЛ: С. Сахарнов «Самый лучший пароход» Б. Житков «Светофор» Г. Панедовская «Гавани воздушного океана» | |
Январь | 1 Беседа «Игры во дворе зимой и летом», «Не подражайте шалунам» ЧХЛ: И. Лешкевич «Гололед» В. Клименко «Происшествие с игрушками» Д. Орлова «Новые приключения Стобеда» | Продолжать учить детей безопасному поведению на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. | |
2 Целевая прогулка к остановке общественного транспорта | Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах. Закрепить умение переходить улицу согласно дорожным знакам. Правила поведения на остановках общественного транспорта | Буклет «О правилах поведения детей в транспорте» | |
3 Игровая ситуация «Где играете в хоккей, скажите дети поскорей» | Воспитывать дисциплинированность на дороге, на улице. | ||
4 Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» | Закрепление полученных знаний | ||
Февраль | 1 Беседы «Если ты потерялся в городе», «Поможем нашим друзьям» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить ориентироваться на улице согласно знакам особого предписания и знакам сервиса | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре |
2 Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» | |||
3 Д/И «Найди, что лишнее» Д/И «Угадай знак» (знаки сервиса, особого предписания) | Закреплять знания о знаках особого предписания, учить отличать их от других знаков | ||
4 Викторина «Лучший пешеход» ЧХЛ : М. Кривич «Школа пешеходов» А. Некрасов «По морю-океану» | Закреплять уже имеющиеся знания по ПДД | ||
Март | 1 Д/И «Хорошо-плохо», «Зоркий глаз» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала, развивать умение решать | |
2 П/И «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили» | Проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации. Воспитывать у детей уверенность умение высказывать свои мысли. | Конкурс рисунков на тему «Машины бывают разные» | |
3 Сюжетно-ролевая игра «Гараж» | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок. | ||
4 С/И «Доскажи словечко» «Спец. транспорт» ЧХЛ: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,, Д. Чуйко «Пожарные» | Употреблять в речи название специального транспорта: скорая помощь, полиция, газовая служба, пожарные и т.д. | ||
Апрель | 1 Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движеия» Сюжетно-ролевая игра «Автошкола» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. | |
2 Экскурсия к проезжей части дороги | Закрепление знаний ПДД. | ||
3 Беседа «Опасные шалости» ЧХЛ: В. Клименко «Зайка - велосипедист» Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение» | Закрепление знаний ПДД. | Памятка «Опасные шалости» | |
4 Рассматривание серии картин «Дети на улице» | Закреплять знания о ПДД. | ||
1 Рассматривание альбома «Помни правила движения» Беседа «Дорога в школу» | |||
Май | 2 Презентация «ПДД для будущих учеников» Игровая ситуация «Друг собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» | Повторение и закрепление полученных знаний. | |
3 Викторина по ПДД | |||
4 Диагностика уровня знаний по ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...