Проект "Юный пешеход"
проект (подготовительная группа)

Банникова Наталья Валерьевна

Проект для подготовительной группы "Юный пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юный пешеход"318.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 общеразвивающего вида»

Проект

«Юный Пешеход»

Участники проекта:

дети и родители подготовительной  группы «Солнышко»

Педагоги: Банникова Н.В.,

Зинельева Ж.Б.

2019-2020 учебный год

Актуальность:

 

                 Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Около 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию их, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок: ему трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

              У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Именно поэтому детей необходимо не только  обучать правилам  дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению этой задачи. Над  этой проблемой работают в тесном сотрудничестве и мой  детский сад, и родители воспитанников.

           Вся работа направлена на достижение целей формирования  основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира  транспортного средства, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. В контексте ФГОС современный детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

            Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

          Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

          Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов, и приемов, используемых  в работе по формированию у дошкольников правил дорожного движения.

               Цель проекта: формирование культуры безопасного образа жизни, обеспечивающей возможность позитивной социализации ребенка.

            Задачи проекта:

- Формирование первоначальных представлений и позитивных установок к правилам безопасного поведения, принятым в обществе.

- Содействие  овладению нормами и правилами безопасного поведения в условиях партнерства участников образовательного процесса.

- Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий, осознанному выполнению требований безопасной жизнедеятельности.

        Основные направления работы по проекту:

Профилактическое

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

 - Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

 Организационное

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

 - Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов

Перспективное планирование по проекту в подготовительной группе.

Тема

Задачи

Взаимодействие с родителями

1 Диагностика уровня знаний детей по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей

2 Беседа «Для чего нужны ПДД, как они появились»

Совместное в создание альбома «Виды транспорта»

Д/И «Найди безопасный путь до детского сада»

Уточнить знания детей об указательных и предупреждающих дорожных знаках. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Сентябрь

3 Рассматривание альбома «Виды транспорта»

ЧХЛ:  С. Михалков «Моя улица»,

С. Михалков «Скверная история»

К. Белая «Твоя безопасность»

Продолжать знакомить с различными видами транспорта.

Уточнить классификацию: воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4 Драматизация сказки «Веселый светофор»

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге; Поддерживать интерес к изучению и соблюдению ПДД; развивать творческие способности

Помощь в подготовке атрибутов к драматизации

1 Д/И «Дорожные знаки»

Уточнить знания о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск, крутой подъем.

2 Беседа «История появления в России дорожных знаков»

Познакомить с историей появления первых дорожных знаков.

Закрепить правила поведения на дороге и в общественном транспорте.

Октябрь

3 Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Закреплять имеющиеся знания о видах транспорта, о ПДД

Развивать поисковое мышление, умение использовать полученные знания на практике.

Рекомендации родителям

«Почитайте с детьми»

ЧХЛ: Н. Носов «Автомобиль»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Я.Пишумов «Самый лучший переход»

4 Презентация «Дошкольникам о дорожных знаках»

Игровая ситуация «Вежливые дети» (ходьба по тротуару)

Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к ПДД.

1 Беседа «Кто регулирует движение транспорта»,

«Запрещающие знаки»

Дополнительное чтение: «Тайна дорожных знаков»  В. Клименко

Закреплять знания о запрещающих знаках, учить отличать их от других знаков.

Ноябрь

2Рассматривание серии картин «Дорожные знаки»

Д/И «Узнай знак», «Разложи по группам» (классификация)

3 Презентация «Школа маленького пешехода»

Рисование «Придумай свой дорожный знак»

Развивать воображение, умение применять знания на практике

Конкурс рисунков «Запрещающие знаки»

4 встреча с инспектором ГИБДД

Продолжать воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Декабрь

1 Виртуальная экскурсия «Путешествие в метро»

Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте.

2 Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасности»    «Примерный пассажир»

Познакомить с новым видом транспорта – метро, с правилами поведения в метро.

3 Рассматривание серии картин «Пассажирский транспорт»

загадки о транспорте

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать

Рекомендации родителям

«Почитайте и обсудите с детьми»:

4 Сюжетно-ролевая игра «Метро»

Игровая ситуация «Ежели вы вежливы»

Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

ЧХЛ: С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

Б. Житков «Светофор»

Г. Панедовская «Гавани воздушного океана»

Январь

1  Беседа «Игры во дворе зимой и  летом», «Не подражайте шалунам»

ЧХЛ: И. Лешкевич «Гололед»

В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Д. Орлова «Новые приключения Стобеда»

Продолжать учить детей безопасному поведению на улице. Уточнить  представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке.

2  Целевая прогулка к остановке общественного транспорта

Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах. Закрепить умение переходить улицу согласно дорожным знакам. Правила поведения на остановках общественного транспорта

Буклет «О правилах поведения детей в транспорте»

3  Игровая ситуация «Где играете в хоккей, скажите дети  поскорей»

Воспитывать дисциплинированность на дороге, на улице.

4  Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

Закрепление полученных знаний

Февраль

1 Беседы «Если ты потерялся в городе», «Поможем нашим друзьям»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Учить ориентироваться на улице согласно знакам особого предписания и знакам сервиса

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

2 Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

3 Д/И «Найди, что лишнее»

Д/И «Угадай знак» (знаки сервиса, особого предписания)

Закреплять знания о знаках особого предписания, учить отличать их от других знаков

4 Викторина «Лучший пешеход»

ЧХЛ :   М. Кривич «Школа пешеходов»                                 А. Некрасов «По морю-океану»

Закреплять уже имеющиеся знания по ПДД

  Март

1 Д/И «Хорошо-плохо», «Зоркий глаз»

Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала, развивать умение решать

2 П/И «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили»

Проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации. Воспитывать у детей уверенность умение высказывать свои мысли.

Конкурс рисунков на тему «Машины бывают разные»

3 Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок.

4 С/И «Доскажи словечко» «Спец. транспорт»

ЧХЛ: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,, Д. Чуйко «Пожарные»

Употреблять в речи название специального транспорта: скорая помощь, полиция, газовая служба, пожарные и т.д.

Апрель

1 Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движеия»

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем.

2 Экскурсия к проезжей части дороги

Закрепление знаний ПДД.

3 Беседа «Опасные шалости»

ЧХЛ: В. Клименко «Зайка - велосипедист»

Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение»

Закрепление знаний ПДД.

Памятка «Опасные шалости»

4 Рассматривание серии картин «Дети на улице»

Закреплять знания о ПДД.

1 Рассматривание альбома «Помни правила движения»  Беседа «Дорога в школу»

Май

2 Презентация «ПДД для будущих учеников»

Игровая ситуация «Друг собрался к тебе в гости, объясни  ему дорогу»

Повторение и закрепление полученных знаний.

3 Викторина по ПДД

4 Диагностика уровня знаний по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...