Сценарий занятия по ознакомлению с профессией воспитатель
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий занятия по ознакомлению с профессией воспитатель
Методические рекомендации к проведению занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_vospitatel.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная проба профессия воспитатель
Цель: Формирование положительного отношения к труду воспитателя
Задачи:
1.Расширять знания детей о профессии воспитатель на основе характерных трудовых процессов;
2.Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
3.Воспитывать положительное, ценностное отношение к профессии воспитатель.
Материалы и оборудование: картинка «Воспитатель встречает детей в детском саду», набор карточек со слогами, технологические карточки для рисования человек, природа, узоры, цветные карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, о профессии воспитатель; экскурсии в младшие группы детского сада для ознакомления с воспитателями и их трудовыми функциями; чтение художественной литературы о труде воспитателя; отгадывание и придумывание загадок о труде воспитателя; дидактические игры о профессиях.
Ход мероприятия
Воспитатель: Утром вы проснулись, собрались и пошли в детский сад. А вы идете в детский сад одни? (с родителями). Куда потом уходят ваши родители? А в детском саду вы находитесь одни? (с воспитателем).
Вы целый день в детском саду находитесь с воспитателем, и вы конечно знаете, что она делает. Сегодня вы попробуете себя в роли воспитателя. Но вас много, а воспитатель в группе один, поэтому будем выбирать того, кто будет нас воспитывать считалкой:
Ехал Лунтик на тележке, раздавал он всем орешки
Кому два, кому три, воспитатель будешь ты!
«Прием детей»
Воспитатель: Кто, когда придёте в садик, По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе?
(Каринка «Воспитатель встречает детей»)
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (ответы) Ну раз сейчас воспитатель (имя ребенка), то и тебе встречать детей.
Моделирование ситуации «Воспитатель встречает детей»: ребенок-воспитатель здоровается с детьми, узнает, как они себя чувствуют, как настроение, какую игрушку принесли с собой и т.д. За выполнение получает карточку.
«Утренняя гимнастика»
Воспитатель: Утром, когда мы собираемся вместе, мы идем на зарядку. Кто проводит с вами зарядку? (ответ) Давайте выбирать – считалка.
Выбранный ребенок-воспитатель проводит с группой зарядку. За выполнение получает карточку.
«Занятия»
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это добрый,...
После зарядки и завтрака, дети готовятся к занятиям, а кто проводит занятия? (ответ) Выбираем – считалка.
Рисование. Предложить ребенку-воспитателю на выбор карточки с темами рисования (человек, природа, узоры). Ребенок проводит занятие по рисованию с детьми. За выполнение получает карточку.
«Игра»
Кто все сказки, и загадки, И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки Кто до старости играет?
После занятий дети всегда играют. Вы же любите играть? А в какие игры вы любите играть? Вы всегда играете сами? А с воспитателем вы играете в какие-нибудь игры? Давайте выберем, кто будет проводить с детьми игру (хороводную, малоподвижную или подвижную) Считалка.
Ребенок-воспитатель проводить с детьми игру. За выполнение получает карточку.
«Общение»
Он обнимет, приласкает, На прогулку поведёт.
Рассмешит и поиграет И всегда ребят поймёт.
Весь день, с утра до вечера дети находятся в детском саду. Занимаются, играют, общаются. Но не всегда дети играют дружно, иногда они ссорятся. Кто же помогает им помириться? Выбираем воспитателя.
Моделирование ситуаций: «Мальчик толкнул девочку», «Один отобрал игрушку у другого», «Девочка споткнулась и ударила коленку».
Ребенок-воспитатель старается разобрать ситуации так, как сделал бы воспитатель по его мнению. За выполнение получает карточку.
«Итоги дня»
Вот и наступает вечер. Ребята садятся в круг вместе с воспитателем и беседуют о том, что они делали целый день. Давайте и мы вместе с сегодняшними воспитателями подведем итоги дня. Каждый воспитатель сегодня получил карточку. Давайте попробуем составить из этих букв фразу. (Я вос пи та тель)
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Какую профессию примеряли сегодня на себя дети нашей группы?
Как вы считаете, какими качествами должен обладать воспитатель, чтобы работать в детском саду с детьми?
Трудная ли профессия воспитателя? А наши воспитатели сегодня справились со своими обязанностями?
Какую профессию вы бы хотели еще примерить на себя?
Рекомендации по проведению профессиональной пробы в профессию воспитатель
1. Продумать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т. д.)
2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций)
3. Соблюдение структуры занятия:
- Вводная часть (Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети выбирают воспитателя одним и тем же способом, но так, чтобы в роли воспитателя каждый раз был новый ребенок)
- В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо с помощью других детей)
- В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.
- На протяжении всего занятия педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».
- Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение.).
-Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей и т. д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия).
4. Обязательно предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности (самостоятельный выбор зарядки, темы рисования, игры и пр.) и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых
интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя...
Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями с детьми 6-7 лет.
Данное занятие поможет расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям, а также активизировать познавательную и творческую деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...