Презентация "Игры и упражнения для детей с ЗПР" коррекционная психология
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольный период. Особое место среди игр занимает дидактическая игра, так как она является связующим звеном между игрой и обучением. В разнообразных играх дети учатся определять свойства предметов, устанавливать их сходство и различие; решаются задачи на сравнение и классификацию. Дидактическая игра развивает не только внимание ее участников, но и их волевые качества, так как согласно правилам они действуют произвольно и осознанно. В то же время эта произвольность достигается не по принуждению, а по доброй воле играющих.
Важно помнить: необходимо постепенно подготавливать детей к играм, идти от простых к более сложным. Сначала можно повести такие игры как: «Найди игрушку», «Какая игрушка спряталась?», «Что изменилось?», «Угадай, кто позвал?», «Громко – тихо», «Что звучало?», «Птички и автомобиль», «Зеркало», «Найди свой цвет», «Музыкальные стулья» и т. д. Данные игры развивают зрительное и слуховое внимание.
Далее можно проводить игры по развитию внимания.При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует. Игра «Что изменилось» Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod51.htm
«Четвертый лишний» Цель: развивать концентрацию, распределение внимания. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга) . Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?
«Кто с чем» На левой стороне доски написано в столбик: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью. Дети 10 секунд смотрят на доску, запоминают расположение надписей, затем надписи закрываются. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие места
Игра «Пуговица» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Коррекционные упражнения Например, ребенку предлагается чтение небольшого предложения. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения-настрои для педагогов. Рекомендации психолога.
С помощью данных психологических упражнений можно настроиться на рабочий день, доброжелательное отношение к своим ученикам (воспитанникам). Из методики Сытина Г.Н....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...
Консультация педагога-психолога для воспитателей по теме: Адаптационные игры и упражнения для детей от 1,5 до 3х лет
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело перенос...
Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...
Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми
Любое занятие педагога-психолога с группой детей начинается сприветствия. Это нужно для того, чтобы создать благоприятнуюатмосферу в группе и условия для установления доверительныхотношений с каждым у...