Почему не выливается? (поисково-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты (старшая группа)
..........................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskov1.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе.
Тема: «Почему не выливается?»
Цель: Дать детям понятие: атмосферное давление. Развивать мыслительные навыки, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы. Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Материалы: два листа бумаги; стаканы с водой, почтовые открытки или картон 12х12.
Ход занятия: Воспитатель держит в двух руках листы бумаги и предлагает детям подумать:
- « Если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально, то какой быстрее упадет?» (показывает как держать в руках). Воспитатель слушает ответы и предлагает проверить. Демонстрирует опыт..
- «Почему первый лист падает медленно, что его задерживает?» ( воздух задерживает его снизу).
-«Почему второй лист падает быстрее?»(он падает ребром, и поэтому воздуха под ним меньше).
Дети делают вывод: вокруг нас воздух, и он давит на все предметы (Это атмосферное давление).
Воспитатель предлагает детям перевернуть стакан с водой.
-«Что происходит с водой?»(она выливается).
-«А как перевернуть стакан так, чтобы ни одна капелька не пролилась?». Дети высказывают предположения, пробуют.
Воспитатель наполняет стакан водой до краев, покрывает его открыткой или листом картона и , слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Воспитатель убтрает руку – открытка не падает, вода не проливается ( опыт получится, если бумага совершенно горизонтально и прижата к краям).
-«Почему вода не проливается из стакана, когда под ним лист картона? (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина-атмосферное давление)».
С помощью воспитателя дети повторяют опыт. Делают вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская образовательная деятельность
"ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?"...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
"Поисково-исследовательская деятельность дошкольниках в рамках образовательной деятельности"
Консультация для воспитателей в рамках Школы педагогического мастерства. описание спосоосновных способов посиково-исследовательской деяетльности дошкольников - экспериментирования и проектной де...
Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...
Педагогическая программа по поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста "Что? Зачем? Почему?"
В программе «Что? Зачем? Почему?» даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. ...