Конспект музыкального занятия "В гости к нам пришла Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия "В гости к нам пришла Весна" рассчитан на детей средней группы. Занятие очень насыщенное и подразумевает под собой закрепление ранее разученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 19.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа
Цель занятия: воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки.
Задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия, формировать музыкально-двигательные способности детей, развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление), обогащать словарный запас, активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности, развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, воспитывать общую музыкальную, речевую культуру, воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения. Все
Материалы и оборудование: декорация по теме «Весна», кукла Весна, руль, подснежники, средства ИКТ.
Организационный момент: под музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель (м. р.).
М. р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – знакомым нам лицам!»
Ребята посмотрите к нам на занятие
пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети поют – Здравствуйте гости!
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
(Ответы детей: весной)
М. р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
М. р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! Весна приглашает нас в весенний лес. Вы готовы? А на чем нам быстрее и комфортней доехать до леса давайте подумаем. (Дети рассуждают)
Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Но у нас нет водителя, как нам решить, кто нас повезет? (Дети считалочкой выбирают из мальчиков шофера.) И так, шофер занимает место в кабине автобуса, а ребята места в салоне автобуса! Будем внимательно слушать песню и выполнять все движения. Внимание, внимание автобус отправляется
Песня «Автобус»
«Остановка Лесная поляна»
М. р Дети посмотрите, в какой красивый весенний лес мы с вами приехали…
Предлагаю всем погулять захватив с собой дудочки.
Упражнение «Дудочка»
М. р. Ребята, я хочу вас познакомить с с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику.
Дети подходят к голубой проталинке.
М. р.: На голубой проталинке музыка живёт.
Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.)
М. р.: К синей проталинке теперь мы подойдём,
И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»).
М. р.: На зелёной проталинке дерево стоит.
И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».)
И в каждой проталинке спряталась музыка весны. Здесь даже расцвели первые подснежники. Посмотрите! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутончик»!
А у вас? Ну-ка, покажите!
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/
М.Р: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и на этой волшебной полянке послушать музыку П. И Чайковского «Песня Жаворонка»
Дети слушают П. И Чайковского «Песня Жаворонка»
М.Р: Много музыки у весны. Песню спеть хотите вы?
Давайте порадуем «Весенний лес» нашим звонким пением.
Дети исполняют песню «Весенняя полечка»
Вот и проснулся лес, от нашей веселой песни.
М.Р: А теперь друг не зевай, на лесной полянке танец дружно начинай!
Мальчики приглашают девочек на танец
Дети исполняют танец «Покажи ладошки»
Ребята, вы знаете, что весной просыпаются насекомые, природа, животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М. р.
Муравьи проснулись рано (открывают глазки,
Потянулись (встают, тянутся вверх, встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А нам пора отправляться обратно в детский сад, прошу занять свои места в автобусе.
М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"
Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.
Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"
Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"...