Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».
проект (подготовительная группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный (Апрель)

Авторы проекта: воспитатель Рыженко И. А.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: Продолжать формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Развивать у детей интерес к самому процессу обучения;

2) снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

повышение родительской компетентности в вопросах подготовки  к школы.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности (бесед и т. д., дидактической игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

- подготовить для родителей необходимую информацию и оформить её.

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: выставка рисунков детей: «Скоро в школу».

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

с 2 апреля по 4 апреля

Содержание деятельности:

Подбор иллюстративных книг школьной тематики.

Чтение художественной литературы: стихи

А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».

Подготовка консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»,

«Советы для родителей, дети которых

готовятся к школе.

Задачи:

Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

Основной

этап с 5 апреля по 8 апреля

Содержание деятельности.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Школа»: урок математики.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий учителя. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика.

Игра «Собери портфель».

Задачи: развивать знания и умения в сборе портфеля. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).

Задачи: закрепить знания детей о назначении школьных предметов

активизация словаря.

Настольная игра: «Собери картинку».

(разрезные картинки школьной тематики).

Задачи: закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Содержание деятельности.

Познавательное развитие:

Беседа с детьми: «Режим дня школьника».

Задачи: познакомить детей с режимом дня школьника, учить соблюдать режим дня.

Рассматривание картинок: «Школьники мира».

Задачи: расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память.

с 9 апреля по 14 апреля

Продуктивная деятельность:

Содержание деятельности.

Выставка рисунков: «Скоро в школу».

Задачи: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Лепка на тему: «Школьные принадлежности».

Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Итоговое анкетирование родителей.

Задачи: познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный (Апрель)

Авторы проекта: воспитатель Рыженко И. А.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: Продолжать формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Развивать у детей интерес к самому процессу обучения;

2) снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

повышение родительской компетентности в вопросах подготовки  к школы.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности (бесед и т. д., дидактической игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

- подготовить для родителей необходимую информацию и оформить её.

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: выставка рисунков детей: «Скоро в школу».

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

с 2 апреля по 4 апреля

Содержание деятельности:

Подбор иллюстративных книг школьной тематики.

Чтение художественной литературы: стихи

А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».

Подготовка консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»,

«Советы для родителей, дети которых

готовятся к школе.

Задачи:

Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

Основной

этап с 5 апреля по 8 апреля

Содержание деятельности.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Школа»: урок математики.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий учителя. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика.

Игра «Собери портфель».

Задачи: развивать знания и умения в сборе портфеля. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).

Задачи: закрепить знания детей о назначении школьных предметов

активизация словаря.

Настольная игра: «Собери картинку».

(разрезные картинки школьной тематики).

Задачи: закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Содержание деятельности.

Познавательное развитие:

Беседа с детьми: «Режим дня школьника».

Задачи: познакомить детей с режимом дня школьника, учить соблюдать режим дня.

Рассматривание картинок: «Школьники мира».

Задачи: расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память.

с 9 апреля по 14 апреля

Продуктивная деятельность:

Содержание деятельности.

Выставка рисунков: «Скоро в школу».

Задачи: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Лепка на тему: «Школьные принадлежности».

Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Итоговое анкетирование родителей.

Задачи: познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"

Этот проект помог в работе в подготовке детей к школе, расчитан на учебный год...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Скоро в школу"

Краткосрочный проект "Скоро в школу " подготовительная группа...

Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни....

Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...