Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».
Вид проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (Апрель)
Авторы проекта: воспитатель Рыженко И. А.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Продолжать формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Развивать у детей интерес к самому процессу обучения;
2) снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности (бесед и т. д., дидактической игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- подготовить для родителей необходимую информацию и оформить её.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: выставка рисунков детей: «Скоро в школу».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
с 2 апреля по 4 апреля
Содержание деятельности:
Подбор иллюстративных книг школьной тематики.
Чтение художественной литературы: стихи
А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».
Подготовка консультации для родителей:
«Подготовка детей к школе»,
«Советы для родителей, дети которых
готовятся к школе.
Задачи:
Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.
Основной
этап с 5 апреля по 8 апреля
Содержание деятельности.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Школа»: урок математики.
Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий учителя. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика.
Игра «Собери портфель».
Задачи: развивать знания и умения в сборе портфеля. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).
Задачи: закрепить знания детей о назначении школьных предметов
активизация словаря.
Настольная игра: «Собери картинку».
(разрезные картинки школьной тематики).
Задачи: закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Содержание деятельности.
Познавательное развитие:
Беседа с детьми: «Режим дня школьника».
Задачи: познакомить детей с режимом дня школьника, учить соблюдать режим дня.
Рассматривание картинок: «Школьники мира».
Задачи: расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память.
с 9 апреля по 14 апреля
Продуктивная деятельность:
Содержание деятельности.
Выставка рисунков: «Скоро в школу».
Задачи: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Лепка на тему: «Школьные принадлежности».
Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Итоговое анкетирование родителей.
Задачи: познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу».
Вид проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (Апрель)
Авторы проекта: воспитатель Рыженко И. А.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Продолжать формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Развивать у детей интерес к самому процессу обучения;
2) снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для продуктивной деятельности (бесед и т. д., дидактической игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- подготовить для родителей необходимую информацию и оформить её.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: выставка рисунков детей: «Скоро в школу».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
с 2 апреля по 4 апреля
Содержание деятельности:
Подбор иллюстративных книг школьной тематики.
Чтение художественной литературы: стихи
А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».
Подготовка консультации для родителей:
«Подготовка детей к школе»,
«Советы для родителей, дети которых
готовятся к школе.
Задачи:
Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.
Основной
этап с 5 апреля по 8 апреля
Содержание деятельности.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Школа»: урок математики.
Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий учителя. Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика.
Игра «Собери портфель».
Задачи: развивать знания и умения в сборе портфеля. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).
Задачи: закрепить знания детей о назначении школьных предметов
активизация словаря.
Настольная игра: «Собери картинку».
(разрезные картинки школьной тематики).
Задачи: закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Содержание деятельности.
Познавательное развитие:
Беседа с детьми: «Режим дня школьника».
Задачи: познакомить детей с режимом дня школьника, учить соблюдать режим дня.
Рассматривание картинок: «Школьники мира».
Задачи: расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память.
с 9 апреля по 14 апреля
Продуктивная деятельность:
Содержание деятельности.
Выставка рисунков: «Скоро в школу».
Задачи: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Лепка на тему: «Школьные принадлежности».
Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Итоговое анкетирование родителей.
Задачи: познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"
Этот проект помог в работе в подготовке детей к школе, расчитан на учебный год...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...
Краткосрочный проект для подготовительной группы "Скоро в школу"
Краткосрочный проект "Скоро в школу " подготовительная группа...
Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни....
Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...