Проект "Познавательная сказка"
проект (старшая группа)
Темой нашей познавательной сказки стала тема «Правила дорожного движения». В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznavatelnaya_skazka.docx | 611.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Педагогический проект
«Познавательная сказка»
город Пыть-Ях
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации данного проекта.
Представление сказок и веселых сценок с любимыми персонажами, наиболее подходят для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театральная деятельность учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе,
снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию.
Самый большой и трудоемкий вид театра – театр актеров, в котором выступают сами дети. Играя в театр актеров, ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности, творчески применяет в спектаклях знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства общения, проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Для того, что бы развивать эмоционально-творческий потенциал и формировать невербальные средства общения, дети знакомятся с различными эмоциями, пантомимикой.
Неслучайно темой нашей познавательной сказки стала тема «Правила дорожного движения». В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
Реализация данного проекта должна способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Несомненно, такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения даст положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой.
Очевидно, что театрализованная деятельность сама по себе несет глубокий познавательный характер, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Познавательная сказка»
Тип проекта: среднесрочный.
Место реализации проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад» г. Пыть-Ях ХМАО-Югра.
Срок реализации проекта: 01.06. 2018. – 29.06. 2018.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «В» «Семицветик» и старших групп МАОУ «КСОШ-ДС», музыкальный руководитель С.В. Шамина, педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда, воспитатели И.А. Кобзова, Г.Р. Чораева, Ю.В. Баженова, М.Г. Шарафутдинова, В.В. Яценко.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Актуальность: В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.
Проблема: Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
Важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, избавление от застенчивости, умение преподнести зрителям важную идею спектакля о правилах дорожного движения, их понимания и соблюдения.
Цели проекта: создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи проекта:
- проанализировать литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, ФГОС дошкольного образования;
- продолжать знакомить воспитанников с Правилами дорожного движения;
- приучать детей к активному и здоровому образу жизни;
- приобщать родителей и педагогов ДОУ к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта;
- продолжать развитие творческих способностей;
- развивать коммуникативные качества;
- формировать чувства успешной самореализации;
- прививать культурно-эстетические нормы;
- расширять у дошкольников на основе театрального творчества общую осведомленность об окружающем мире; формировать определенный элементарный опыт поведения на дороге через театрализацию;
- формировать умение принимать критику без обид, а так же способности находить недостатки в собственных суждениях, оценках;
- развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Планируемые результаты:
- создание педагогической «копилки» консультативного материала для родителей воспитанников и воспитателей по темам «Правила дорожного движения», «Театрализованная деятельность»;
- разработка конспектов НОД совместно с воспитателями по различным образовательным областям;
- обогащение предметно – развивающей среды в группе;
- создание видеотеки и презентаций на тему «Правила дорожного движения»;
- выступление воспитанников на празднике «В гостях у Светофорика»;
- создание видеоотчета о выступлении воспитанников на празднике;
- глубокие представления у воспитанников о соблюдении Правил дорожного движения;
- развитие чувства самоконтроля, ответственности;
- оформление педагогического проекта.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на уровне детского сада.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Организационные: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с ФГОС ДО, разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.
- Информационные: научно-методическая литература; музыкальные произведения для слушания, разучивания; компетентность педагогов; взаимосвязь всех участников данного проекта, использование ИКТ, создание своих презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, изучение новинок и методических рекомендаций по данной теме в печати и Интернет-ресурсах.
- Кадровое обеспечение: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели.
- Финансовое обеспечение: бюджет МАОУ «КСОШ-ДС».
- Материально-техническое обеспечение: аудио-видео-фотоаппаратура; «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ» Авт-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода - М.: АРКТИ, 2005.; Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М.: Просвещение,2005г.; Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
Этапы работы по проекту:
- Подготовительный (информационно-аналитический) этап.
Длительность: 01.06.2018. - 08.06.2018.
Задача | Ответственный |
Изучить литературу по теме проекта | Педагоги МАОУ «КСОШ-ДС» |
Создать справочник библиографической литературы по теме проекта | Педагоги МАОУ «КСОШ-ДС» |
Провести блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Правилах дорожного движения | Воспитатели старших групп: И.А. Кобзова, Г.Р. Чораева, М.Г. Шарафутдинова, Ю.В. Баженова, В.В. Яценко. |
Обследовать, проанализировать и подготовить рекомендации для воспитателей и администрации ДОУ по предметно – развивающей среде в ДОУ | Педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда |
Определить цели и задачи проекта, этапы его реализации, предполагаемый результат | Все участники проекта |
Провести анкетирование родителей воспитанников по их заинтересованности и желанию участвовать в данном проекте | Воспитатели МАОУ «КСОШ-ДС» |
Подготовка методического материала для бесед, образовательной деятельности | Педагоги МАОУ «КСОШ-ДС» |
Работа над спектаклем «Колобок на новый лад»: разучивание текста, песен, сценических движений, изготовление куклы Колобка | Воспитатели, музыкальный руководитель С.В. Шамина, педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда |
Подготовка сценария праздника «В гостях у Светофорика» | Музыкальный руководитель С.В. Шамина |
Презентация проекта для родительской общественности и педагогов ДОУ | Музыкальный руководитель С.В. Шамина |
- Основной этап.
Длительность: 11.06.2018. – 29.06.2018.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Разработка консультативного материала для воспитателей и родителей воспитанников и проведение коллективных и индивидуальных консультаций для участников проекта. | На протяжении всего проекта | Воспитатели групп |
Проведение экскурсий, бесед по теме проекта. | На протяжении всего проекта | Воспитатели групп |
Создание видео-копилки с тематическими мультфильмами из Интернет-ресурсов. | На протяжении этапа | Музыкальный руководитель С.В. Шамина |
Оформление наглядных ширм с фотографиями о проведенных мероприятиях, информационным материалом для родительского уголка в группе. | На протяжении всего проекта | Воспитатели групп |
Оформление выставки детских работ, посвященных Правилам дорожного движения | Педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда, воспитатели групп | |
Оформление музыкального зала для проведения тематического праздника «В гостях у Светофорика» | 28.06.2018 | Педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда, музыкальный руководитель С.В. Шамина |
Проведение тематического праздника «В гостях у Светофорика» | 29.06.2018. | Музыкальный руководитель С.В. Шамина |
- Заключительный этап.
Дата проведения 29.06.2018.
Игра-викторина «День Победы» | 11.05. 2018 | Педагог-психолог Е.В. Михалева |
Итоговый мониторинг воспитанников старших групп | 11.05. 2018 | Воспитатели старших: Г.Р. Чораева, И.А. Кобзова, Ю.В. Баженова, В.В. Яценко |
Анкетирование родителей воспитанников | 29.06. 2018 | Музыкальный руководитель С.В. Шамина, воспитатели всех возрастных групп |
Результаты работы над проектом разместить на сайте ДОУ. | 29.06.2018 | Педагог-психолог Е.В. Михалева (администратор сайта) |
Оформление результатов работы, создание фото и видео-отчета о проведенном празднике | 29.06.2018 | Музыкальный руководитель С.В. Шамина |
Принять участие во Всероссийских педагогических дистанционных конкурсах с оформленными работами по проекту | июль 2018 | Участники проекта |
Сценарий сказки на новый лад «Колобок».
Автор: музыкальный руководитель Шамина С.В.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора.
Задачи:
- Учить детей исполнять определенные роли, выступая перед сверстниками и взрослыми.
- Помочь детям усвоить идею произведения, логику и последовательность событий, их развитие.
- Воспитывать умение выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонациях.
Предварительная работа:
- знакомство с работой светофора; чтение стихов о светофоре;
- беседы о соблюдении правил поведения на улице;
- изготовление элементов костюмов, атрибутов к игре вместе с детьми.
Декорации: лес – деревья; шапочки зверей – медведь, лиса, заяц, волк; костюм Колобка; пешеходный переход «Зебра», жезл регулировщика, дорожные знаки.
Выходит Колобок, поет.
Колобок. Колобок я – непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна – и был таков,
Ничего я не боюсь,
Я пою и веселюсь!
Убегает, выходят бабка и дед.
Бабка. Убежал наш шалунишка Колобок,
Укатился озорной проказник - наш сынок!
Не успели Колобочка научить
Осторожным, умным на дороге быть!
Как же он без нас-то проживет?
Ой! Боюсь в беду он попадет!
Дед. Ведь дорожных он правил не знает,
Он ведь даже у нас не читает!
Ему б дома сидеть да учиться,
Как сейчас по дороге помчится!..
На дороге ведь столько опасностей!
И без правил одни неприятности!
Вместе. Будем ждать тебя, наш Колобок!
Возвращайся здоровым, сынок!
Уходят, выбегает Колобок, снова поет, танцует. Выходит Заяц.
Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок. Здравствуй, Заинька, мой друг!
Осмотреть хочу вокруг:
Лес и поле, луг и сад,
Каждой встрече буду рад!
Заяц. Колобок, не торопись!
Лучше к знакам приглядись!
Эти знаки объясняют,
Учат нас, предупреждают!
Например, вот я в тревоге –
Знак вон – «Звери на дороге»!
Не решусь туда пойти!
Лучше Зайке обойти!
Колобок. Эх, трусишка ты, Косой!
Ну, пойдем тогда со мной!
Не боюсь я тех зверей!
Ну, пошли, пошли скорей!
Что ж картинки-то бояться?
Над нами ж будут все смеяться!
Заяц. Лучше ты один иди,
Да смотри – не пропади!
Я же знакам доверяю,
Я учу их, все их знаю!
Колобок. Ну, тогда, пока, Косой!
Недосуг мне тут с тобой!
Заяц уходит, Колобок поет, танцует, выходит Волк.
Волк. О! Дружище Колобок!
Ты к обеду, прямо в срок!
Правда, Зайца я здесь ждал…
Но он что-то опоздал!
Или знак висит опять?
Надо мне его убрать!
Так ведь можно и голодным
В норе сидеть такой холодной!
Ладно, хоть тут ты гуляешь
И знаков ты не понимаешь!
Колобок. Зря я Зайку не послушал –
Вот сейчас Волк будет кушать…
Эй, милиция, спасите!
Колобочку помогите!
Слышится сирена и свисток милиционера, Волк, испугавшись, убегает.
Колобок. Ура! Ура! Какой финал!
С позором хулиган тот убежал!
Выходит медведь-милиционер.
Медведь. Это ты здесь так кричал
И милицию позвал?
Колобок. Хулиганы на пути –
Ни проехать, ни пройти!
Волк меня вон там поймал,
Еле-еле убежал!
Медведь. Разобраться надо с Волком,
Объяснить ему все толком,
Чтоб детей не обижал,
Чтобы добрым Волк наш стал!
Ты, пока меня здесь нет,
Стереги велосипед!
За порядок отвечаешь,
Правила ты, верно, знаешь,
Так что будь здесь за меня,
Я надеюсь на тебя!
Медведь уходит, Колобок подходит к велосипеду.
Колобок. Ох! Мечта всех детских лет –
Скоростной велосипед!
Ну, сейчас я разгонюсь,
С ветерком как прокачусь!
Садится на велосипед, идет Лиса.
Лиса. Здравствуй, милый Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Знак перед тобой стоит,
Он же ясно говорит,
Что проезда нету здесь,
С велосипеда быстро слезь!
Знакам надо доверять,
Правила все надо знать.
А не то же будет худо!
Не спасет ведь даже чудо!
Прогулка кончится твоя –
Произойдет авария!
Колобок. Ты, Лиса, уйди с дороги!
Уноси скорее ноги!
А не то, как задавлю,
Лапы все как отдавлю!
Сам я знаю без подсказки –
Хочешь съесть меня, как в сказке!
Полечу я, как стрела!
Не догнать тебе, кума!
У меня велосипед!
Что с того, что хода нет?
Прочь с дороги, не шучу!
Прокатиться я хочу!
Уезжает, слышится визг шин, выходят все звери.
Заяц. Колобок попал в больницу –
Не послушал он Лисицу!
И меня он не послушал,
Правила он все нарушил!
Медведь. Здоровьем чтоб не рисковать,
Всем правила движенья надо знать!
Хоть пешеход ты, хоть водитель
Будь на дорогах осмотрителен!
Волк. Хоть Колобка мы пожалели,
Но правила учить ему велели!
Иначе снова на бегу
В другую попадет беду!
Лиса. Он правила движенья все учил!
Он навсегда их закрепил!
Теперь наш славный Колобок
Все знаки знает назубок!
Дед и Баба выводят Колобка в гипсе.
Колобок. И вам хочу сказать, друзья,
Все вместе. Без правил жить никак нельзя!
Досуг по правилам дорожного движения
«В гостях у Светофорика»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора.
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
- упражнять детей в выполнении основных движений;
- развивать ловкость, силу, скорость движений;
- формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр тематических мультфильмов с последующим их обсуждением, подготовка спектакля «Колобок», разучивание девиза праздника:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Участники: дети, воспитатели.
Ход
Дети по группам заходят в зал, рассаживаются. Звучит песенка о светофоре, ведущая приветствует вновь прибывающих.
Эй! Ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
И друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь.
Ведущая. Какое у вас настроение стало? (дети отвечают) Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что все вы любите сказки, правда? Мы с вами сейчас посмотрим замечательную сказку про Колобка, которую приготовили для нас дети старших групп.
Сказка по ПДД «Колобок»
Ведущая. Спасибо большое артистам. Теперь вы все знаете, чем может закончиться баловство на дороге и незнание правил дорожного движения!
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Встаньте, те кто…»
Дети слушают и выполняют задание ведущей:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей)
Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Все дети:
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Ведущая. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Игра «Передай жезл»
Ведущая называет первое правило дорожного движения и передаёт жезл инспектора ГИБДД тому, кто поднял руку и готов назвать другое правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Ведущая. Молодцы, ребята. Вы назвали так много правил дорожного движения! А как вы узнали все эти правила? (ответы детей)
Ребята, наверное, это интересно водить машину! А скажите, вы сейчас можете быть шоферами? Почему?
А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ведущая. Молодцы. А теперь послушайте мою загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(ответы детей)
Правильно. Автобус!
Песня «Наш автобус голубой» в исполнении детей средних групп
Ведущая. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Ведущая читаем стихи, дети заканчивают строчку.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться… (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для… (движенья).
Игра «Будь внимательным!»
Ведущая объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый флажок, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый флажок) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный флажок) – стоите неподвижно.
Игра «Подумай – отгадай!»
Ведущая задает вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Отвечает лишь тот, кого назвала ведущая.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном самокате? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Ведущая. Давайте представим, что мы как раз и находимся на большой светлой детской площадке. Светит солнышко. У нас прекрасное настроение, мы решили все вместе станцевать!
Общий танец «Раз ладошка»
Игра «В стране дорожных знаков»
Ведущая. Ребята, все вы знаете, что есть разные группы знаков – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные. Давайте закрепим их названия. Я описываю знак, показываю его, а вы называете его. Только называть нужно точно, договорились?
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Посмотрите – знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье (пешеходное движение запрещено).
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет (велосипедное движение разрешено).
Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит.
Пешеходы! Идите смело
По дорожкам черно-белым (пешеходная дорожка).
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (внимание - дети).
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Игра-эстафета «Весёлый самокат»
Приглашает самокат
Всех вас прокатиться.
Доехать нужно до куба
И быстро возвратиться!
По сигналу на самокате прокатиться до куба, объехать его и вернуться к своей команде, передав самокат, как эстафету, следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущая. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Дети отвечают, ведущая обобщает, подводит итог: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущая. Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете, то должны промолчать.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? +
Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место? +
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? +
Кто торопится, бежит перед знаком – путь закрыт?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? +
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Ведущая. Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Всем группам мы хотим вручить памятные подарки. Я с удовольствием приглашаю всех на танец-игру «Я от тебя убегу!».
Танец-игра «Я от тебя убегу!»
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...