Картотека игр в ванной комнате
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры в ванной для детей – это не просто развлечение. Они также знакомят ребенка с удивительными свойствами предметов, законами физики, успокаивают нервную систему, расслабляют и одновременно поднимают настроение.
Но не стоит ограничиваться резиновыми утятами и корабликами. Существует масса веселых и познавательных игр в ванной.
В чем же конкретно состоит польза игр в ванной? Специально подобранные «увеселительные» предметы помогут улучшить мелкую моторику, координацию движений.С детьми постарше во время банных процедур можно повторять счет, алфавит, английскую лексику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_vannoy.odt | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр в ванной комнате для дошкольников
Сортировка белья
Возраст: 3-5 лет.
Количество игроков: 1-2.
Предложите ребенку игру, связанную с классификацией предметов, — сортировка белья для стирки: например, на белое и цветное. После сушки можно разобрать его на мамино, папино и собственно ребенка или разложить по видам: нижнее белье, рубашки, полотенца и т. д.
Мыльные пузыри
Возраст: 3-5 лет.
Количество игроков: 1-2.
Игра способствует развитию у малышей самых разных навыков. Когда малыш сидит в ванне, выдувайте для него мыльные пузыри. Ребенок постарше может делать это сам. Подуйте на пузырь снизу, чтобы он некоторое время держался на воздухе. Пусть малыш попробует поймать его сначала сухими руками, а затем мокрыми, «хлопнуть» ладошками. Посмотрите, сможет ли ребенок «хлопнуть» мыльный пузырь, проткнув его пальцем.
Яркие картинки
Возраст: 3-5 лет.
Количество игроков: 1-2.
Приклейте к потолку над ванной яркие картинки, чтобы ребенок разглядывал их, пока с его головы смывают мыльную пену. Можете придумывать по ним истории. Замените их, если почувствуете, что интерес к ним пропадает.
Умывание
Возраст: 3-5 лет.
Количество игроков: 1-2.
Игра учит маленького ребенка уходу за собой. Когда вы умываетесь и чистите зубы в присутствии ребенка, напевайте песенку:
Чистим зубы по утрам,
До чего приятно нам!
А еще приятней нам
Умываться по утрам!
Помогите ребенку проделать то же самое.
Смешное полотенце
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Сшейте рукавицу из полотенца и украсьте ее аппликацией с симпатичной мордочкой. Используйте ее при умывании лица вместо губки. Это развеселит и отвлечет ребенка от неприятного процесса умывания.
Рыбалка
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1-2.
Во время купания положите в ванну много шариков от пинг-понга. Дайте ребенку половник и пустое ведерко. Предложите малышу «порыбачить». Обязательно сосчитайте «улов».
Подводное музицирование
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Наполните водой большое ведро. Пусть ребенок попробует гудеть, опустив в него соломинку. Еще лучше, если вы дадите ему резиновый шланг или пластиковую трубку и позволите заниматься этим во время купания в ванне.
Взбивание пены
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Для игры понадобятся миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом и пипетка. Ребенок набирает пипеткой немного жидкого мыла и выпускает его в миску с теплой водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда пены образуется очень много, можно предложить ребенку открыть магазин по продаже мыльной пены. Для этого пену ложкой или совочком для песка нужно аккуратно разложить по мисочкам.
Пенный баскетбол.
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1-2
Отличный вариант для веселой игры. Для его реализации потребуется пена для ванн. Ребенок делает из нее «мяч», который должен «забросить» в корзину – заранее установленную миску или ковшик. Хорошее настроение гарантировано! Можно предложить ребенку сделать определенное количество бросков, после чего – посчитать попадания.
Смешные рожицы
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1-2.
Чтобы продлить процесс чистки зубов, предложите ребенку сосчитать, сколько рожиц он может скорчить в процессе чистки.
Тонет… не тонет
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Соберите в одну коробку различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинку, кубик, тряпочку, губку и т. д. В другой коробке сделайте три отделения. На каждое приклейте метку, обозначающую свойство предмета, — плавать в воде, тонуть или тонуть после намокания. Ребенок опускает в миску с водой один за другим все предметы и наблюдает: тонет предмет или не тонет. Затем он вынимает предмет из воды и кладет в соответствующее отделение коробки.
«Давай сделаем дождик»
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Сидящему в ванне ребенку дайте маленькую чашку с водой. Держите прямо перед ним ложку с дырочками или дуршлаг и скажите, чтобы он лил в них воду. Теперь пусть ребенок держит ложку или дуршлаг, а вы лейте воду, делая «дождик». Игру можно сопровождать веселой песенкой:
Дождик, дождик, дождик, лей,
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
Поиск сокровищ под водой
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Положите в тазик с водой или ванну несколько предметов. Ребенок должен увидеть их и пощупать. Затем завяжите ему глаза. Он опускает руку в воду, ощупывает находящиеся там предметы и отгадывает, что это такое.
Вода принимает форму
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1-2.
Ребенок играет в ванне. Дайте ему резиновую перчатку, воздушный шарик, целлофановый мешочек, небольшую миску, кувшинчик. Пусть ребенок наберет воду сперва в кувшин, затем эту воду перельет в перчатку, далее обратно в кувшин и другие емкости. Игра поможет ему получить представление о том, что вода принимает форму сосуда, в котором находится.
Переливание воды
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Дайте ребенку два сосуда и резиновую клизмочку. Пусть в один сосуд он нальет воду. Покажите, как набрать воду в клизму. Затем малыш будет переносить воду в пустой сосуд, выпуская ее из клизмы. Замечательная тренировка для мускулатуры рук!
Что ты слышишь?
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Когда ребенок лежит в ванне на спине, осторожно поддерживайте его голову так, чтобы уши ребенка находились в воде. Поговорите с ним. Пусть он послушает свой и ваш голос из-под воды. Постучите по ванне. Откройте кран, пусть он послушает подводный шум воды.
Мир вещей вокруг нас
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 2_3.
Поиграйте в словесную игру. Посоревнуйтесь, кто назовет больше слов, обозначающих предметы в ванной. Называйте слова по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
Щиплем перья
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 2.
Один ребенок является ловцом. Ему дают бельевые прищепки, и он прищепляет их себе на одежду. Ловец, догнав другого ребенка, прикрепляет ему прищепку. Когда у ловца прищепки закончатся, т. е. он становится как бы ощипанным, игру продолжает тот, кто убегал.
Тело человека
Возраст: 4-6 лет. Количество игроков: 1-2.
Ванная комната — одно из лучших мест для знакомства малыша с частями человеческого тела. Когда вы моете ребенка, обязательно называйте ту часть тела, которую намыливаете. Можно потренировать память. Назовите пять частей тела. Попросите ребенка повторить все слова в том порядке, в каком вы их назвали. Если получается, доведите количество слов до 10-15. Если вы изучаете с ребенком иностранный язык, можно использовать слова на этом языке.
Наклейки на тело
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1.
Эта игра поможет детям лучше узнать свое тело. После ванны дайте малышу немного побегать голышом. Возьмите этикетки с веселыми физиономиями или с изображениями животных, с которыми знаком ваш ребенок. Дайте ему одну из них и покажите, как прилепить ее к телу. Укажите самое удобное для наклейки место на его животике, и пусть животик с наклейкой двигается взад-вперед. Укажите ему место, где удобнее всего прикрепить этикетку на щечке, и пусть она надувается и сдувается, также это могут быть пальцы на ножках — чтобы шевелить ими, локти — чтобы двигать ими вверх и вниз, ладошки — чтобы открывать и закрывать их.
Шарики-нырки
Возраст: 4-7 лет.
Количество игроков: 1-2.
Шарики от пинг-понга (подойдут также пустые коробочки от киндер-сюрпризов или обычные пробки) — самые занимательные игрушки для купания. Малыши очень любят наблюдать за тем, как потопленные шарики быстро всплывают на поверхность. Возьмите 20 шариков и бросьте сразу все в ванну: ребенок будет их ловить. Это занятие развивает координацию рук.
Брось прищепку в цель
Возраст: 4-7лет.
Количество игроков: 1-2.
Поставьте на некотором расстоянии от ребенка корзину, и пусть он забрасывает в нее прищепки для белья, стараясь попасть в цель. Чем старше ребенок, тем больше может быть расстояние до корзины и меньше ее диаметр. По окончании игры результаты попадания подсчитываем.
Теплые баночки
Возраст: 4-7 лет.
Количество игроков: 1-2.
Поупражняйте ребенка в восприятии температурных различий. Налейте в баночки воду разной температуры. Вода не должна быть горячее 45°С. Начните сравнивать с контрастных температур: холодный — горячий, постепенно дойдите до нюансов: теплый — чуть теплее. Ребенку постарше можно дать водный термометр. Результаты измерений следует записать.
Противоположности
Возраст: 4-6 лет.
Количество игроков: 1-3.
Ребенок должен постараться найти в ванной комнате предметы с противоположными признаками. Длинное и короткое полотенца, большой и маленький тазы, скользкое мыло и шершавую губку, мелкую и глубокую миску, горячую и холодную воду, сухую и мокрую тряпки, поверхности: гладкую — кафеля и грубую — пемзы, и т. д.
Кря-кря!
Возраст: 5-7 лет.
Количество игроков: любое.
Игра потренирует ребенка в счете и поможет разобраться в понятиях «больше» и «меньше». Возьмите два прозрачных пластмассовых стакана, на высоте 5 см над донышком с помощью клейкой ленты прикрепите к стенкам обоих стаканов нарисованных уток. Поставьте на стол миску с водой и ложкой. Теперь по очереди бросайте игральный кубик. Количество точек на кубике показывает, сколько ложек вы должны налить в свой стакан. Тот, кто первым заполнит стакан до уровня брюшка утки, говорит «кря-кря!» и побеждает.
Плавающая мишень
Возраст: 5-7 лет.
Количество игроков: 1-2.
Налейте в пластиковую бутылку из-под газировки воду примерно до половины, бутылка должна плавать в ванне в вертикальном положении. Во время купания ребенок может бросать кольца так, чтобы надеть их на бутылку. Сложность игры в том, что мишень передвигается с места на место.
Загадки для ванной комнаты
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)
Бежит, бежит — не выбежит, течет, течет — не вытечет. (Вода)
На своем носу полотенце я держу. (Вешалка)
На веревке пальцы держат одеяльце. (Прищепки)
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже. (Зеркало)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека для родителей "Игры в ванной комнате"
Уважаемые родители! Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть ...
Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"
Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"...
Буклет для родителей "Игры в ванной комнате"
Использование домашней предметно-пространственной среды для познавательного развития дошкольников....
Буклет «Как обезопасить ванную комнату для ребенка:5 простых советов»
Что нужно сделать родителям, чтобы ванная комната стала безопасным местом для малыша? Как быть с розетками, сантехникой и шкафами, что должно обязательно быть в ванной, а от чего необходимо отказаться...
Предметы ванной комнаты
Познакомить детей с предметами ванной комнаты...
Картотека опытов и экспериментов "Химия в ванной"
Картотека опытов и экспериментов "Химия в ванной"...
Памятка для родителей "Игры в ванной комнате"
Игры на развитие мелкой моторики и координацию движений...