Буклет для родителей "Игры в ванной комнате"
материал на тему
Использование домашней предметно-пространственной среды для познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_v_vannoy_komnate.docx | 112.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выловим из воды
Предложите ребенку рукой достать из ванночки большие и маленькие камешки и сложить в миску. Усложняя игру, можно предложить складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую, использовать дополнительные предметы-орудия (сачок, сито с ручкой ложку и т. д.).
Была лужа – и нет её
Покажите ребенку, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав её губкой.
Напои птенцов
Дайте ребенку формочки для льда, пипетку и подкрашенную воду. Пусть набирает жидкость в пипетку и старается перенести ее в формочки.
Узнай по вкусу
Добавляем в одну из чашек с водой соль, в другую сахар, в третью лимонный сок. Пробуем воду и определяем вкус. Ребенок отворачивается, взрослый переставляет чашки и предлагается ему на вкус определить, какая вода в каждой чашке: соленая, сладкая, кислая.
Найди воду такого же цвета
Перед ребенком стоят 3-6 стаканчиков с водой разного цвета. Ребенку предлагают найти воду определенного цвета (по названию или, соотнося с имеющимся цветом — такую же по цвету).
Узнай по запаху
В один из стаканчиков с водой добавлен кофе, в другой - духи, в третий - ванилин. Предложить ребенку понюхать отдельно один из добавленных компонентов и найти по запаху тот стаканчик, вода в котором так же пахнет.
Узнай по звуку
За ширмой взрослый производит разные действия с водой: вода капает, льется, журчит и т. д. Ребенок должен по звуку определить, что происходит с водой. Предварительно следует познакомить его с теми действиями, которые взрослый будет осуществлять за ширмой.
Разноцветные лодочки
Ребенку предлагается запускать в ванночке с водой разноцветные лодочки, сложенные из бумаги. В ходе этой игры можно закреплять знания детей о цвете, учить группировать лодочки с опорой на цвет.
Усвоение ребенком знаний об окружающем мире происходит в естественно сложившемся социальном контексте. С момента рождения ребенка социальная среда, внутри которой он развивается и учится общаться, − это его родители. Родителям приходится быть основными учителями для своего ребенка. Но учить – вовсе не значит вести себя как строгий учитель на уроке. Речь о том, чтобы показывать ребенку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни.
Задание на развитие мышления
ПОМОГИ РЫБКАМ
Оборудование: сюжетная картинка: комната, в которой стоит девочка и смотрит на аквариум. В аквариуме - водоросли и камешки. Недалеко от аквариума стоит банка с водой и рыбками. На столе, возле банки, лежат палочки с рабочими концами - крючком, сачком, колечком, вилкой.
Ребенку предлагают рассмотреть картинку и помочь рыбкам.
Взрослый говорит: «Девочка хочет опустить рыбок в их домик, в аквариум, но не знает, как это сделать. Расскажи девочке, как достать рыбок из банки и переложить их в аквариум». Ребенок рассказывает, как надо достать рыбок из банки и опустить их в аквариум.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»,
г. Канск
Использование домашней
предметно-пространственной среды
для познавательного развития дошкольников
Игры в ванной комнате
Составитель:
учитель-дефектолог Е.В.Шек
Когда вы и ваш ребенок | Вы можете сказать | Это поможет вашему ребенку |
Ванная (баня) | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда легче воду вылить? Чем быстрее можно набрать воду в ванночку? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет эта мыльница, как кораблик? | Устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера. Тренировать действия рук, пальцев. Исследовать и определять характеристики предметов. |
Разрешите ребенку играть с пустыми пластмассовыми контейнерами (флакон от шампуня, мыльница, пробка). | ||
Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки и мячики. | Как ты думаешь, утонет или нет? Что будет, если ты наберешь в нее воды? Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну и отпустишь, что будет? | Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать объем. Понимать временную последовательность − что сначала, что потом; разделять причину и следствие. |
Помогите ребенку научиться самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические навыки. | Как ты думаешь, с чего лучше начинать умывание? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может быть на щеках и на губах? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы − рисуем щетку, потом умываем лицо − рисуем мыло, расчесываем волосы − рисуем расческу. | Принимать осознанные правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные знаки. |
ИГРАЕМ В СЛОВА В ВАННОЙ КОМНАТЕ
Что у нас есть в ванной комнате?
Какие бывают полотенца? (махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, маленькое, банное, ножное)
Что делают в ванной комнате? (стирают, замачивают, полоскают, выкручивают, включают, выключают, чистят, намыливают, вешают, вытирают, моются, принимают душ, сыплют, размешивают и т.п.)
Какие предметы нужны, чтобы умыться?
Что нужно, чтобы постирать? Что можешь ты постирать?
Какая бывает вода в ванной комнате? (горячая, холодная, теплая, ледяная, чистая, прозрачная, мыльная, мутная, грязная и т.п.)
Какие бывают зубная паста, мыло?
Зачем нужно чистить зубы?
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Плещет теплая волна В берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна) | Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка) |
Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) | Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце) |
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь − и в ответ Он засмеётся тоже. (Зеркало) | Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. (Расческа) |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне − Пусть отмоет руки мне. (Мыло) | Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. ( Зубная щетка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Цветотерапия - интерьер детской комнаты"
Информация для родителей о влиянии цвета на эмоциональное и умственное развитие ребенка. Рекомендации по выбору обстановки в зависимости от цветовой гаммы....
Игротека для родителей "Игры в ванной комнате"
Уважаемые родители! Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть ...
Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"
Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"...
Буклет «Как обезопасить ванную комнату для ребенка:5 простых советов»
Что нужно сделать родителям, чтобы ванная комната стала безопасным местом для малыша? Как быть с розетками, сантехникой и шкафами, что должно обязательно быть в ванной, а от чего необходимо отказаться...
Картотека игр в ванной комнате
Игры в ванной для детей – это не просто развлечение. Они также знакомят ребенка с удивительными свойствами предметов, законами физики, успокаивают нервную систему, расслабляют и одновременно под...
Предметы ванной комнаты
Познакомить детей с предметами ванной комнаты...
Памятка для родителей "Игры в ванной комнате"
Игры на развитие мелкой моторики и координацию движений...