Социально- коммуникативное воспитание.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 384 г. Челябинска
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию в
подготовительной группе, тема:
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Тискова Ирина Васильевна
2018 г.
Программное содержание:
1.Уточнять понятие слов: спасибо, пожалуйста, простите и т. д..
2.Упражнять детей в умении оценивать поступки людей и анализировать их.
3 Развивать умение с помощью мимики, определять эмоции и настроение друг друга.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа:
Активизация словаря: до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, добрый день, добрый вечер.
Обогащение словаря: я так думаю
Предварительная работа: чтение ; «Что такое хорошо и что такое плохо?». В. В. Маяковского, просмотр иллюстраций. «Хорошие, плохие поступки»
Оборудование: Картинки Буратино ( грустный, веселый), иллюстрации сказочной страны, д/и : «Хорошо – плохо», «Настроение»
Ход НОД:
В. Ребята вы любите путешествовать? (ответы) - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.
- Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.
1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.
Примерные ответы: Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить,
Пожалуйста – когда просят о чём– нибудь,
Очень приятно – говорят при знакомстве,
Простите – когда хотят извиниться,
До свидания – когда прощаются,
В.- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).
Примерные ответы: Здравствуйте – когда приветствуем друг друга,
В - Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).
- Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать.
Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.
За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).
- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).
В - Теперь мы сможем попасть в город.
Дети подлезают под дугой, садятся на стульчики.
В Жителей заколдовала злая волшебница и они стали невидимыми.
(помогаем).
«Так не так». 1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё…..
- Так не так - А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)
2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться
В - Так не так А как надо? (Надо было поздороваться.)
3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».
В Так не так А как надо? - (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)
4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
В Так не так А как надо? (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)
5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».
В - Так не так А как надо? (Надо сказать, спасибо большое.)
В (жители стали видимыми). Но они всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.
На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т.д.).
В Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).Мешок черного цвета.
- А хорошие (жёлтым, светлым). Солнышко.- В черный мешок сложим плохие поступки (карточки), к солнышку хорошие и объясните почему.
Физ. минутка: Песенка из к/ф. : «Приключения Буратино». ( потанцуем).
3. Дети садятся на стульчики
В «Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение».
Жителей заколдовала злая волшебница и они не могут узнать какое у друг друга настроение, поможем
- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)
- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?
Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения
- Какое настроение? (Весёлое.)
- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)
- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.
Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.
- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)
- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)
Воспитатель показывает картинки, с изображением сердитого настроения.
- Какое настроение? (Сердитое.)
- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)
Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.
- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)
- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).
- А теперь давайте с вами поиграем, покажем жителям города как с помощью мимики эмоций можно показать настроение . Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.
Игра «Азбука настроения»
Дети делятся на пары и показывают мимикой эмоции, определяют настроение.
- Молодцы, все задания выполнили. Жители страны Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, и помогли им они дарит вам подарки «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминают вам правила:
- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.
Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе«Опасности на вокзале»...
Интерактивные игры, как одно из слагаемых успешности социально-коммуникативного воспитания дошкольников
Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от ...
Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»
Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»Цель: Дать представление о специфических сторонах общения дево...
Программа социально-коммуникативного воспитания старших дошкольников «Мы – друзья»
Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений и занимает высшее место в иерархии нравственных отношений. На развитие личности детей большое влияние оказывает группа сверстников, в которой ребе...
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ КАК ГЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА В художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОМ и социально-коммуникативном воспитании ДОШКОЛЬНИКОВ (АНАЛИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)
Применение музыки в различных видах деятельности детей очень актуально сегодня. Это великолепный метод психолого-педагогического воздействия на дошкольника. Совокупность всех образовательных обла...