Проект «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
проект (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Паспорт проекта «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Тип проекта:  познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: 24.02.2020-28.02.2020

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители

Актуальность:

Наша страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Наш долг - успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия.  Дать детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника, помочь детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Воспитывать эмоционально положительное отношение к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shirokaya_maslenitsa.docx618.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Малышок» общеразвивающего вида              Щелковского муниципального района Московской области                  (МБДОУ детский сад № 64 «Малышок» ЩМР МО)

Проект                                                                      во второй группе раннего возраста

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Подготовила воспитатель:

Бакулина Кристина Владимировна

Г. Щёлково                                                                                                                       2020 год

Паспорт проекта «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Тип проекта:  познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) 

Срок реализации: 24.02.2020-28.02.2020

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, родители

Актуальность:

Наша страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Наш долг - успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия.  Дать детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника, помочь детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Воспитывать эмоционально положительное отношение к Родине.

Цель:

Приобщение детей к истокам отечественной  народной культуры,  через использование фольклора.

Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Закрепить представление о «Масленице», знать, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре.

Задачи:

-Образовательные:
 - Учить бережно относиться к народным традициям и обычаям

-  Обогащать знания детей о традициях русского народа, духовный мир детей.


Развивающие: 

- Развивать в детях любовь к традициям русского народа, элементарное понимание названия праздника

-Формирование у детей начал национального самосознания.


Воспитательные:
-  Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях
-  Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника и развлечений

- Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей     детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».

Интеграция образовательных областей

Речевое – развитие:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, 
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 

Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.

Ожидаемые результаты: 

Создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети и родители приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного праздника Масленица.  

План реализации проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-подборка музыкального материала для праздника
-подготовка атрибутов и костюмов для развлечения

-подготовка дидактического материала

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

День недели

Содержание работы

Понедельник

24.02

- Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;

- Рисование красками «Матрешки»;

- Пальчиковая игра «Семья»;

- Дидактическая игра «Картинки-половинки»;

- В уголок ряженья вывесить платочки;

- В музыкальный уголок выложить: Свистульки, бубны, деревянные ложки, молоточки;

- В книжный уголок выставить вместе с детьми книжки;

- Папка-передвижка  на тему «Масленица широкая» в родительский уголок.

Вторник

25.02

-  Рассматривание иллюстраций, проговариваем, что изображено на картинке;

-Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- Разучивание танца «Матрешки»;

- Подвижная  игра «Карусели».

Среда

26.02

-Разучивание танца с ложками;

- Импровизация на детских музыкальных инструментах;

- Знакомство с Масленицей. Создать условия для театрализованной игры в Масленицу;

- Чтение потешек: «Села птичка», «Колпачок», «Мы печем оладушки»;

- Пальчиковая гимнастика: «Я пеку»;

- Хороводная игра «Выпал беленький снежок».

Четверг

27.02

- Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

- Лепка «Блины»;

- Хороводная игра «Ручки в бок, ножкой топ»;

- Пляска «Мишка с куклой»;

- Конструирование: «Ворота к солнышку»;

- Игровая ситуация «Накорми куклу Катю»;

- Чтение русской народной сказки «Колобок»;

- Инициировать обыгрывание сюжета русской народной сказки «Колобок» с помощью игрушек и пальчикового театра;

- Подвижная игра «Игра в лошадки».

Пятница

28.02

- Рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписи, прослушивание аудиозаписи песни: «Масленица»;

- Дидактическая игра «Блины»;

- Пальчиковая игра «Согревалка»;

- Подвижная игра  «Зайки»;

- Дыхательная гимнастика: «Прощай, масленица!»;

- Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки»;

- Итоговый досуг вместе с родителями «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Проведение развлечения для детей и родителей «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

2. Публикация проектной деятельности в СМИ.

C:\Users\ACER\Desktop\медиа\масленица\gWqZHXlUuE4[1].jpg              C:\Users\ACER\Desktop\медиа\масленица\hixB9aI7ouI[1].jpg

C:\Users\ACER\Desktop\медиа\масленица\cagTyOOi0lM[1].jpg     C:\Users\ACER\Desktop\медиа\масленица\n6RAJn7cZdY[1].jpg

Литература

  1.  О.А.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа – СПБ: Детство-Пресс. 2004
  2. И.А. Лыкова «Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни»
  3. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней Ю.А. Афонькина, Е.М.Омельченко. - Волгоград: Учитель 2012
  4. Интернет- ресуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Широкая Масленица".

В данном материале представлена итоговая презентация работы по проекту "Масленица"....

Образовательный проект "Широкая масленица"

Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...

Тематический проект "Широкая Масленица"

Материал для проведения тематической недели к празднику " Масленица" в оздоровительном учреждении....

проект "Широкая Масленица"

познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица»....

Проект "Широкая масленица"

   История праздника Масленица уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и ...

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы

Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...