Педагогический проект "Волшебная соль"
проект (подготовительная группа)
На педагогичском совете мной был представлена защита проекта "Волшебная соль", который проводился с детьми подготовительной группы "Солнышко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_sol_1.docx | 172.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная соль»
Подготовительная группа
Паспорт проекта:
Возраст детей: дети дошкольного возраста, подготовительная группа
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Направление: естественно-научный
Участники:
- воспитатель;
- дети подготовительной группы;
- родители.
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве.
Актуальность: Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Симонов Рома после летнего отдыха рассказывал о своей поездке с родителями на море в Сочи. В своем рассказе много раз упоминал о том, что вода в море очень соленая. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Задачи:
- Выяснить откуда берется соль?
- Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
- Исследовать свойства соли опытным путем;
- Провести творческую работу по созданию рисунка из окрашенной соли в стеклянной емкости.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору материала по теме;
- Просмотр видео по добыче соли;
- Чтение пословиц, поговорок о соли;
- Беседы о пользе и вреде.
Ожидаемый результат:
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действи-
тельности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский
- Появление интереса к исследованию природы;
- Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.
Этапы исследовательской работы методом проекта
№ Этапа | Задачи | Формы,методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Погружение в проект | Беседы:
|
|
|
II | Организация деятельности и планирование | Организация предметно-развивающей среды:
|
|
|
III | Реализация проекта |
|
|
|
IV | Презентация творческого проекта «Волшебная соль» |
|
|
-понимание проблемы, цели, задач, умение работать коллективно на общий результат, находить способ решения проблемы. |
Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)
Декорирование солью «Радуга» (Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, продолжать закреплять умения создавать декоративные композиции)
«Лепим из соленого теста» Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.
Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
Опыт № 2: «Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Скрепка покрылась кубиками соли, а под карандашом на нитке образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у скрепки зонтик стал совсем большим.
Опыт №3: «Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 4: «Соль-Чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
ГБОУ Школа № 777 дошкольное отделение № 2 г. Москва
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебная соль»
Воспитатель: Шиляева Л. А.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Педагогический проект "Это все соль"
Проект...
Педагогический проект "Волшебная соль"
Краткосрочный проект для старшей группы...
Педагогический проект «Волшебница соль»
В своей работе мы уделяем огромное значение формированию творческой личности ребенка, одним из средств решения этой задачи является изобразительная деятельность, в которой можно использовать нет...
Педагогический проект на тему:"Необычная соль"
Познавтельно- исследовательский проект. Продолжительность проекта: средний...
Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)
Педагогический проект для подготовительной группы...
Педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет " Путешествие в страну До-Ми-Соль"
Педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет "Путешествие в страну до-Ми-Соль"...