Краткосрочный проект к 9 мая
проект (подготовительная группа)

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены различные виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество и т.д. Проектная деятельность помогает детям усвоить элементарные знания о ВОВ, сплачивает детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_0.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Педагогический краткосрочный проект

детей старшего возраста

по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Оглавление

Актуальность3

Проектная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

ПРОБЛЕМА  как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.  

Цель проекта:  Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину.

Объект проекта: проектная  деятельность.

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Гипотеза: Реализация проекта «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители. 

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  с 06.05.2020г. по 08.05.2020 г.

Задачи:   

Познавательное развитие

- Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;

-Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ

Речевое развитие

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ».

Чтение и беседа по рассказу Платонова« Маленький солдат», заучивание стихов о войне.

Социально - коммуникативное развитие

Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

Художественно эстетическое развитие        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на праздник 9мая, в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме ВОВ;

- приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме ВОВ, 9мая;

- заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: педагоги,  логопед, музыкальный руководитель  дошкольники 6 – 7 лет  и их родители.

Условия проведения:

Пополнить предметно-развивающую среду новыми костюмами моряков, пограничников, мед. сестер; новым демонстрационным материалом, настольными играми «Медали» (мемори), «Военная техника». Пополнить библиотеку книгами; Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «9 мая».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести, различны материал для совместной работы с использованием нетрадиционных техник.

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Праздник «Мы помним и гордимся…»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о  Дне Победы и  главных героях.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий
  • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту  

«9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

.

Беседа: «Все о войне»

Чтение произведений: «Это было давно», «МЫ помним»

Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941»

Совместная работа педагога и детей «Мы помним вас»

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: Дети войны»

Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;

Познавательно-

исследовательская деятельность (аппликация)

Тема: «Открытка для ветеранов»

Задача:

Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей.

Рассматривание иллюстраций : «Герои войны», «Города-герои»

Лепка «Военная техника»

Беседа: «Рассказы солдат»

Просмотр фильма: «Вечный огонь» Конкурс чтецов : «Мы гордимся вами»

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Дети –герои»

Задача: Познакомить детей с героями войны.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

Тема:  «Военный танк».

Цедь: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба.

Музыка

Разучивание песни

Подготовка к празднику.

Рассматривание иллюстраций : «Награды войны»

Совместная работа педагога и детей «Старая пленка»

Беседа: «Письма с фронта:

Концерт посвященный «Дню победы».

Шествие «Бессмертного полка»

Акция «Почитаем о войне».

ИТОГ Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Заключительным итоговым мероприятием был праздник посвященный Дню победы.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...