Краткосрочный проект к 9 мая
проект (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены различные виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество и т.д. Проектная деятельность помогает детям усвоить элементарные знания о ВОВ, сплачивает детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_0.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический краткосрочный проект
детей старшего возраста
по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Оглавление
Актуальность3
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
ПРОБЛЕМА как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину.
Объект проекта: проектная деятельность.
Предмет проекта: познавательно инициатива детей.
Гипотеза: Реализация проекта «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 06.05.2020г. по 08.05.2020 г.
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;
-Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ
Речевое развитие
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ».
Чтение и беседа по рассказу Платонова« Маленький солдат», заучивание стихов о войне.
Социально - коммуникативное развитие
Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
Художественно эстетическое развитие
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на праздник 9мая, в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.
Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме ВОВ;
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме ВОВ, 9мая;
- заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта: педагоги, логопед, музыкальный руководитель дошкольники 6 – 7 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнить предметно-развивающую среду новыми костюмами моряков, пограничников, мед. сестер; новым демонстрационным материалом, настольными играми «Медали» (мемори), «Военная техника». Пополнить библиотеку книгами; Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «9 мая».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести, различны материал для совместной работы с использованием нетрадиционных техник.
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Праздник «Мы помним и гордимся…»
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о Дне Победы и главных героях.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
- Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность |
. | Беседа: «Все о войне» Чтение произведений: «Это было давно», «МЫ помним» Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941» Совместная работа педагога и детей «Мы помним вас» | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: Дети войны» Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; Познавательно- исследовательская деятельность (аппликация) Тема: «Открытка для ветеранов» Задача: Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей. | Рассматривание иллюстраций : «Герои войны», «Города-герои» Лепка «Военная техника» |
Беседа: «Рассказы солдат» Просмотр фильма: «Вечный огонь» Конкурс чтецов : «Мы гордимся вами» | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Дети –герои» Задача: Познакомить детей с героями войны. Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование) Тема: «Военный танк». Цедь: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба. Музыка Разучивание песни Подготовка к празднику. | Рассматривание иллюстраций : «Награды войны» Совместная работа педагога и детей «Старая пленка» | |
Беседа: «Письма с фронта: | Концерт посвященный «Дню победы». Шествие «Бессмертного полка» | Акция «Почитаем о войне». |
ИТОГ Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Заключительным итоговым мероприятием был праздник посвященный Дню победы.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...