«Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы»
презентация
В современном мире наши дети живут и развиваются в условиях развития высочайших информационных технологий. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения: нарушаются традиции, рвется связь между будущим поколением и нынешним. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы дать детям нравственные устои патриотического воспитания, которые живы в людях старшего поколения. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории, помочь уважать свое прошлое.
И нам пришла идея систематизировать накопленный опыт, расширить работу в этом направлении, ввести элементы новизны, поставив перед собой новые задачи. Для этого нами разработана вариативная программа «Прялица», которая впоследствии прошла конкурсный отбор программ Новосибирской области. В основе программы «Прялица» лежит парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, М.Д. Маханевой.
Образовательная деятельности строится в соответствии с направлениями развития ребёнка и представлена в двух образовательных областях:
-«Речевое развитие» (руководитель Афанасьева И.Г): чтение художественной литературы по программе, разучивание потешек, скороговорок, прибауток, закличек.
- «Художественно-эстетическое развитие», которое представлено 2 подобластями:
1. Музыкальная деятельность (руководитель Домникова А.В.)- разучивание песен, плясок, игре на муз.инструментах, выступления воспитанников на праздниках и конкурсах различного уровня.
2. Изобразительная деятельность, лепка, аппликация (руководитель Чайка О.Н.)
Художественно – эстетическое и Речевое направление дополняют друг друга, из этого складывается система работы.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с народным фольклором: от простого к сложному. Учебный материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе определены темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и работе с родителями.
Программа рассчитана на три года: от 4-х до 7-ми лет.
Результатом реализации программы стало:
- Развитие предметно – пространственной среды: создание и оборудование помещения «Русская изба».
- Обновление содержания образования через сотрудничество с социальными структурами «Музейным комплексом» Куйбышевского района: организация занятий, праздников, мероприятий на базе Музея; и Комплексным центром социального обслуживания населения.
- Использование в работе репертуара народных песен, игр Куйбышевского района.
-Творческие достижения детей: выступления в городских и районных мероприятиях, где в совокупности представлены различные жанры народного, песенного и поэтического творчества.
- Презентация программы «Прялица» с мастер-классом на Международной образовательной выставке «Учебная Сибирь- 2019» отмечена серебряной медалью.
Обобщив опыт работы по реализации вариативной программы «Прялица» можно сделать следующие выводы
- Дети обладают устойчивым интересом к народному фольклору, сформирована эмоциональная отзывчивость при восприятии русского народного фольклора, знание и владение народными музыкальными инструментами.
- Воспитанники с огромным желанием поют, танцуют, выступают, проявляют инициативу, творчество, самостоятельность.
- Развита художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора и творческие способности детей
- Родители поддерживают нас, помогают нам и с желанием отдают к нам своего ребенка.
Мы уверены, что дети должны знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю. Отрадно знать, что тот огонек творчества, который мы зажигаем в детских сердцах, не угасает, а продолжает гореть, творить новое!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 96.5 КБ |
sertifikat.ppt | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И сама...
Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Наталья Чапайкина
Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развитияПроизошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привел...
Дошкольное образование: современное состояние, проблемы, перспективы.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,...
Инновации эстетического воспитания в дошкольном образовании
В целях образовательного процесса предлагаю вам квест "Детский альбом" П. И. Чайковского. Это прием дистанционного обучения в области эстетического воспитания дошкольников....
УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...
Международная конференция педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
laquo;Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»...
Консультация для педагогов «Современные проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовании»
Доклад раскрывает «Современные проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовании»...