Ток – шоу «Профессиональный разговор» на тему: «Миссия воспитателя»
методическая разработка

Васькова Лариса Петровна

В данном разделе представлен сценарий ток – шоу «Профессиональный разговор» на тему:  «Миссия воспитателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_shou.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

    Воспитание было всегда. И возникло оно тогда, когда возникло человеческое общество.

Менялись времена, и вместе с ними менялись цели и задачи воспитания. Ещё Аристотель говорил, каково государство, таково и воспитание.

    В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, изменялась вместе с развитием общества, развивалась от уровня наемного ремесленника до государственного служащего. Но в разные периоды истории неизменным остается то, что педагог – не только профессия, «суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке».

    Сейчас в нашей стране устанавливается новая система социальных, экономических, правовых отношений, новая система законов, в которой значимое место занимают ФЗ «Об образовании», Стандарт дошкольного образования. Развитие дошкольного образования становится приоритетным и в связи с этим разговор на тему «Миссия воспитателя» актуален как никогда.

    Рассуждать об этом можно долго. Но есть основополагающие, вечные истины, определяющие миссию воспитателя. Об этом мы и хотели сегодня поговорить.

    Итак, тема нашего ток – шоу «Профессиональный разговор» - «Миссия воспитателя».

    Есть один город, который любят очень многие люди.

История, культура и величие этого города не оставляют равнодушным ни одного человека, кому не безразлично прошлое и кто способен чувствовать красоту. Может быть, поэтому именно туда ведут все дороги, в Рим...

    А ещё в этом городе есть много сакральных мест, одно из которых Святая лестница. Эту лестницу привезла Елена, мать императора Константина, из Иерусалима, и по ней  Иисус Христос поднимался в дом Понтия Пилата.

    По этой лестнице можно подняться, но только на коленях. И каждая ступень - это молитва и прощение одного греха.

Когда все ступени пройдены с тобой что-то происходит, и ты начинаешь рыдать. Не от боли, а от очищения, просветления, ощущения Бога в душе и ДОБРА.

 Сделать мир хоть чуточку добрее. Такой была миссия Спасителя.

И такую же миссию выполняют воспитатели, люди, в чьих руках находится маленькая детская душа, а через неё и будущее человечества.

Давайте представим, что лестница - это  путь, по которому идёт воспитатель, чтобы исполнить свою миссию. А ступени - это моменты мудрости и откровения жизни, которые он  постигает сам, и которым учит своих воспитанников.

    Давайте подумаем, с чего начинается путь? Наверное, он начинается с цели, которую человек выбирает в жизни. Итак, первый вопрос:

  1. Как вы пришли к этой профессии: ваш выбор был случайным, или вы двигались к намеченной цели?

  1. Назовите первый критерий к отбору молодежи к воспитательной работе?

  1. Миссия воспитателя в формировании личности ребенка?

  1. Миссия воспитателя в работе с родителями?

  1. Один замечательный японский педагог Инуи Такаси говорил, что «миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочным представителем ребенка перед лицом общества. Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».

Как вы понимаете социальную функцию педагога?

  1. Миссия воспитателя в сфере общественной жизни района, республики, федерации – как положительный момент в рейтинге ДОУ?

  1. Из общего фонда культуры, общественных отношений, педагог выбирает тот материал, который будет ценен, полезен для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. Воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Они должны быть готовы, приспособлены к конкретным требованиям, запросам общества. Поэтому в воспитательной работе педагог должен учитывать как нужды сегодняшнего дня, так и перспективы общественного развития.  

    Как вы понимает миссию воспитателя в реализации государственной политики в сфере дошкольного образования?

  1. Интеллигентность и духовность – как социальный долг педагога. В чем проявляется интеллигентность и духовность миссионера?

  1. Общепринято считать, что наставник должен обладать целостным и сильным характером - как для того, чтобы надежно выполнять свою миссию, так и для того, чтобы он (характер) служил образцом для воспитанников. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно формировать характер " (Ушинский).

    Какие черты характера должны быть присущи воспитателю -  миссионеру?

  1. Какая высшая награда для воспитателя – миссионера?

  1. Идеальный портрет современного воспитателя – миссионера?

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!

«РЕЦЕПТ» педагога.

Жила-была одна девочка, и звали ее – Ленивица. Все она делала плохо и неохотно. Больше всего ей нравилось играть с детьми. Решила Ленивица стать воспитателем, но учиться в педагогическом училище ей не хотелось. Тогда пришла она к одному старому Лекарю и сказала: «Дайте мне лекарство, чтобы исправиться и стать хорошей ученицей». Лекарь ответил: «Ну что же, есть одно лекарство, вот рецепт:

- нарой корней трудолюбия

- собери цветов добросовестности

- нарви листьев терпения и выдержки

- собери плодов любви к детям

- вложи в кастрюлю доброты

- добавь общительности

- посоли солью справедливости

- во все это положи порошок творчества

- принимай по три ложки в день

- одевайся в одежду скромности

- смотри на мир с оптимизмом

- не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь нерадивостью опять».

Поблагодарила Ленивица Лекаря. Она все выполнила, и чудесное лекарство помогло. Она выросла, выучилась и стала настоящим Педагогом.

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    В наших руках возможность формировать высоконравственную, духовную личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Миссия воспитателя"

В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....

Эссе на тему *Миссия воспитатель*

конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...

Эссе "Миссия Воспитателя"

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»...

Эссе "Миссия воспитателя XXI века"

Эссе на конкурс "Воспитатель года"...

Сообщение на тему "Миссия воспитателя"

Составила и провела: воспитатель Васильева Надежда Николаевна...

Ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766263","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]...

Воспитатель года - 2019 Ток – шоу: «Профессиональный разговор» Тема: «Современные образовательные технологии в ДОУ»

В настоящее время интенсивно внедряют в работу Дошкольных Образовательных Учреждениях инновационные  образовательные технологии. Современные образовательные  технологии в дошкольном образова...