Эссе "Миссия Воспитателя"
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Миссия Воспитателя" | 15.45 КБ |
Проект "Растем здоровыми" | 16.45 КБ |
презентация к конкурсу чтения стихов о войне | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
«Миссия Воспитателя».
Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Что будет, если это всё в один прекрасный день исчезнет? ПУСТОТА?.. ТЕМНОТА?..
А теперь заглянем в мир ребёнка. Он цветной, как РАДУГА. Глядя на нее, сразу вспоминаешь весёлое детское стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я недавно спросила детей, что для них означает каждый из этих цветов? Что же главное для ребёнка? Ответ перед вами – это ЛЮБОВЬ. Любовь родных, друзей, окружающего мира, общества. И чтобы в мире ребёнка не появились белые пятна пустоты, Воспитатель должен подарить частичку своего сердца и детский мир станет ещё ярче и полноценнее!
Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Я считаю, что Воспитатель должен:
- Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма.
- Уважать ребёнка. Видеть в каждом личность.
- Верить в ребёнка. Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию гуманизма.
- Понимать ребёнка. Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
- Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, свой опыт, привычки, взгляды.
- Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.
- Стать другом ребёнка как соучастника образовательного процесса, и поддержать, помочь в любую минуту, всегда и во всём.
- Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. Мотивировать целостное восприятие мира личности.
Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс, и она эффективна в сочетании с искусством Воспитателя, быть организатором, оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель – мастер взаимодействия.
С точки зрения педагогики, самый проблемный и важный период в жизни человека — детство. Воспитатели — это люди, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.
« Ведь каждый геолог, и каждый ботаник,
И даже ученый средь множества книг,
Не мог появиться без воспитания,
И именно садик на старте у них…»
Какие черты характера должны быть присущи Воспитателю? По- моему мнению, это:
- инициативность и гибкость;
- созидательность и креативность;
- честность, смелость и личная целостность;
- уверенность и уравновешенность;
- настойчивость, упорство и самостоятельность;
- стремление к постоянному самосовершенствованию;
- энергичность, работоспособность и ответственность.
Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
Они защищали нас и наше будущее от фашистов!
Спасибо вам за победу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...