Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
материал
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.
Задачи:
-Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
-Вызывать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, обогащать чувственный опыт ребёнка, активизировать словарь детей;
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации и проведения занятий с «волшебным» песком;
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка;
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Побудить интерес к познавательной и экспериментальной деятельности.
Актуальность проекта
При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песок»
Срок проведения – 1 неделя
Участники проекта - дети от 3 - 4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично.
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой.
Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы проекта:
1этап - подготовительный
-Изучение методической литературы, интернет-ресурсов;
- Подбор художественной литературы;
- Составление плана проекта на 2 недели, в котором будет отражена совместная деятельность детей и педагогов, взаимодействие с родителями;
- Подбор и разработка содержания занятий и мероприятий по проекту, группировка и обработка найденного материала;
- Наполнение центра экспериментирования специальным оборудованием; предварительная работа с детьми.)
2 этап – организационный
-Работа с детьми - в виде экспериментирования, исследования, бесед;
- С родителями - консультации, занятия, домашние задания)
3 этап - заключительный
-Обобщение результатов работы, систематизация материала;
-Презентация проекта
1 день
1.Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).Цель: знакомство со свойствами песка (сухой, влажный).
2.Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Ребёнок находит игрушку, наощупь, закопанную в песке
3.Полив песка в мини-песочнице из леечек.
4.Работа с песком. Тактильно-кинестетическое упражнение
«Отпечатки наших рук»
5.Лепка из формочек бабочек, жучков, гусеничек.
2 день:
1. Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
2.Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
3.Проведение опытов с песком. Пересыпание сухого песка из бутылочки.
Цель:формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
4.Дидактические игры-упражнения: «Узоры на песке»
5. Просей сухой и мокрый песок через сито
Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь ситечко.
Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребёнок найдёт небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»). Дать задание ребенку просеять мокрый песок.
3 день:
1.Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
Беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
2.Проблемная ситуация: «Поможем кукле Маше - ей попал песок в лицо».
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
3. Окрашивание песка в разные цвета с помощью мелков
4.Игра «Что я закопала в песок?» (Приложение 6)Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
5. Добавим песок в землю, где будут расти цветы
6.Игра «Отыщем клад»
В мини-песочнице представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой площади закопать несколько монеток. Предложить детям ситечко, и, просеивая песок, они найдут «сокровища пиратов».
4 день:
1. «Рисование песком»
Детям предлагается порисовать песком (рисование песком), дан рисунок и необходимо покрыть поверхность клеем ПВА, затем посыпать цветным песком
2. «Из чего состоит песок?»
Цель: дать представление о том, что песок – это множество песчинок.
Ребятам дать два камушка и попросить их побить друг о друга. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?
3. Какой песок больше весит?
4. Найди цифру на песке и на бумаге
5 день:
- Песочная буря
- Нарисуй на песке, что хочешь
- Просей песок и гречку
- Рассмотри через лупу, из чего состоит песок
5.Опыт с сухим песком « Куда делась вода?»
РЕЗУЛЬТАТ
Недельный опыт работы показал, что использование игр с песком даёт положительные результаты:
• У детей значительно возрос интерес к таким занятиям.
• Дети чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощённо.
• Неоднократно наблюдалось, как возбуждённые дети - в играх с песком - успокаивались, сосредоточивались, становились значительно добрее, усидчивее, самостоятельней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_proekt_szhat.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : ознакомление детей со свойствами песка , через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты. 4 Задачи : -Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; -Вызывать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, обогащать чувственный опыт ребёнка, активизировать словарь детей; - Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации и проведения занятий с « волшебным » песком; -Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка; -Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; -Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Этапы проекта: 1этап - подготовительный -Изучение методической литературы, интернет-ресурсов ; - Подбор художественной литературы; - Составление плана проекта на 2 недели, в котором будет отражена совместная деятельность детей и педагогов, взаимодействие с родителями; - Подбор и разработка содержания занятий и мероприятий по проекту , группировка и обработка найденного материала; - Наполнение центра экспериментирования специальным оборудованием; предварительная работа с детьми.) 2 этап – организационный -Работа с детьми - в виде экспериментирования, исследования, бесед; - С родителями - консультации, занятия, домашние задания) 3 этап - заключительный -Обобщение результатов работы, систематизация материала; -Презентация проекта 1
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: -Игра- эксперимент «Из чего состоит песок»; -Эксперимент «Сделаем мокрый песок»;
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: - Опыт с использованием лупы «Из чего состоит песок?» - Посыпем песком рассаду; Эксперимент «Добываем песок»;
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: - Эксперимент «Покрасим песок»; -Опыт «Просей сухой песок» - Опыт «Просей мокрый песок»
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: - Игра «Найди на ощупь игрушку»; -Опыт «Найди цифру» - Опыт «Песочная буря»
Образовательная область- Речевое развитие - Просмотр развивающих мультфильмов; Чтение сихотворения Марины Ершовой «Песочница»; Проблемная ситуация : «Поможем кукле Маше - ей попал песок в лицо». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Просмотр мультфильмов
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие - Изготовление аппликации из цветного песка; Изготовление кинетического песка; Рисование на песке
Работа с родителями Анкетирование «Любит ли Ваш ребенок играть в песок?; Памятка: «Игры с песком для детей»; Сказка «Путешествие песчинки»
Заключительный этап • У детей значительно возрос интерес к занятиям с песком; • Неоднократно наблюдалось, как возбуждённые дети - в играх с песком - успокаивались, сосредоточивались, становились значительно добрее, усидчивее, самостоятельней; • Развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"
В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольник...
Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"
Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность. Задачи:узнавать и различать мо...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Во время прогулок дети часто задают вопрос «Почему не получаются постройки из песка?». Мы, как воспитатели, решили не просто ответить на вопрос детей, а дать им возможность найти ответ опы...
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Этот замечательный песок"
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности...
Познавательно-исследовательский детский проект «Волшебный звук»
Проектная деятельность...