Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель:
- Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.
Задачи:
- Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
- Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе.
- Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, монумент, мемориал.
Материал:
- Иллюстрации Блокадного Города, мемориала «Дорога Жизни», карта блокадного города.
- Музыкальный материал: запись воздушной сирены; запись метронома, запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.
- Картон, цветная бумага, ножницы, клей, уголь, салфетка, кисть.
Ход: Звучит запись «Метроном»
Воспитатель:
Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.
Запись «Священная война»
Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.
А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
Ответы детей. Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (Круг,
кольцо.)Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй (показ картинки)
Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900… это почти 2, 5года.
Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ иллюстраций). Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить
По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков.
Запись воздушной сирены.
Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
И сегодня мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в Блокадный Ленинград по Дороге Жизни
Физкультминутка
В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)
В январском снегу (Разводят руки в стороны.)
Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)
На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)
С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)
Строг и красив (Повторить.)
Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)
В широкий залив (Повтор.)
В блокадные дни Шагают на месте
Под обстрелом в снегу (Повторить.)
Не сдался, не сдался (Повороты головы.)
Наш город врагу (Повтор.)
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в блокадный город. Скажите, какие части есть у грузовой машины? (кабина, колеса, кузов). Какая геометрическая фигура будет кузовом?(большой прямоугольник). Что нужно сделать с квадратом, чтобы он стал похож на колеса? (обрезать уголки)
Давайте затонируем белый картон угольком и соберем машину.
А как военные узнают, что это машина наша, а не вражеская?
Давайте сделаем на ней красную звезду.
Итог:
О чем мы сегодня говорили? Где проходила Дорога Жизни? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Хорошие машины вы сделали? Давайте устроим выставку военных машин на дороге Жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...
Конспект НОД с применением ИКТ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с крымскотатарским языком изучения и воспитания на тему: "Музыкальный калейдоскоп"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...