Буклет Игры разума использование приемов и методов технологии ТРИЗ в дошкольном образовании
методическая разработка
ТРИЗ теория решения изобретательских задач
Ø - это возможность научить детей мыслить творчески и креативно
Ø - основы системного-функционального подхода, диалектического, образно-ассоциативного мышления
Ø - алгоритмы решения творческих задач и умение детей использовать инструменты ТРИЗ в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_triz_v_dou.docx | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круги Луллия» Это универсальное пособие можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.) 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. | 8 фактов о ТРИЗ
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД п. ОКТЯБРЬСКИЙ РЫБИНСКИЙ МР Игры разума Воспитатель 1 категории Шатаева О.В. 2019 |
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта… Генрих Саулович Альтшуллер | ТРИЗ для дошкольников
| Примеры игры и упражнений «Поиск аналогов» — необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам. Например: мяч — яблоко (форма), заяц (скачет), шина (из резины). «Поиск противоположного объекта» — необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных. Например: снег — шерсть (холодный — теплая), уголь (белый — черный), металл (легкий — тяжелый), камень (мягкий — твердый). «Хорошо–плохо» — берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных ассоциаций и называется как можно больше положительных и отрицательных его сторон. «Да–Нет» — игроки разгадывают “тайну”, заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить “Да” или “Нет”. « 4 – й лишний» .Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
Технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Описание использования технологии ТРИЗ( теория изобретательских задач) в дошкольном образовании...
Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «ТРИЗ» в дошкольном образовании
Методические рекомендации по использованиюпедагогической технологии«ТРИЗ»в дошкольном образовании...
Практико значимая работа "Приемы внедрения информационных технологий в процессе дошкольного образования"
В связи с модернизацией образования изменилось его содержание, изменились задачи, которые общество поставило сегодня перед педагогом. Актуальность, значимость и новизна информатизации образовател...
Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном образовательном учреждении .
Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...
Технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Технология ТРИЗ в дошкольном образовании.Каждый ребенок изначальноталантлив и даже гениален, но егонадо научить ориентироваться всовременном мире, чтобы приминимуме затрат достичьмаксимум эффекта....
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...