Конспект НОД для детей младшей группы «Разбудим солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы «Разбудим солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razbudim_solnyshko.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
НА ТЕМУ:
«Разбудим солнышко»
Подготовила:
Николаева Олеся Сергеевна
Воспитатель
Санкт - Петербург
2020 г.
Интегрированная НОД во второй младшей группеТема: «Разбудим солнышко».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать
диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать внимание, логическое мышление, умение передавать несложные
эмоциональные состояния персонажа с помощью мимики, умение слушать
воспитателя и делать простейшие умозаключения;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материал: сундучок; картинка, разрезанная на части с изображением зайца;
картинки с изображением зайца, медведя, ежа, белки; солнышко
Ход занятия:
Воспитатель входит с сундучком:
- Дети, когда я шла к вам, возле группы увидела этот сундучок. Вы не знаете,
откуда он взялся? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Поглядите -
картинка. Но что произошло с картинкой? (Ответы детей.)
- Правильно ребята, ее разрезали на части и не понятно, что на ней
изображено.
- Что же делать, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы
детей.) Конечно, нужно сложить части и получится картинка.
Дети складывают картинку (для каждого ребенка одна часть картинки и на
воспитателя тоже).
- Кто это на картинке изображен? (Зайчик.)
- А он веселый или грустный (Грустный.)
- Зайка грустный, печальный.
- Покажите, как грустит зайка. (Психогимнастика.)
От чего же зайка такой грустный, как нам узнать, что с ним случилось?
(Ответы детей.). - Ой, а тут в уголочке на картинке что- то написано: «Дорогие ребята!
Случилась беда. Наступило утро. А лес не просыпается, потому что
солнышко все еще спит. Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю
нашу землю. Все рады солнышку! Помогите, пожалуйста, разбудить
солнышко! Зайчик».
Поможем зайчику, разбудим солнышко?
- А где живет солнышко? (Ответы детей.)
- Солнышко живет за горами, за долами, за зелеными лесами. А на чем
можно добраться так далеко? (На поезде, машине, автобусе, самолете.)
- Я предлагаю полететь в лес к солнышку на самолете. Давайте представим,
что мы –самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у!», расправили крылья,
полетели.
- Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Дети, я предлагаю покричать громко «Ау», может, кто- нибудь и
откликнется. Давайте сделаем глубокий вдох и громко крикнем «А- у-у-у!»
(повтор 2 раза).
- Никто нас не слышит, тихо в лесу, даже птицы не поют.
Давайте позовем птиц, почирикаем, как воробьи - чик-чирик, чик-чирик.
(Звучит фонограмма птичьего пения.)
- Дети, птицы услышали нас и проснулись!
А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.
- И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо
отгадать загадки.
Бегает по лесу шустро,
Ест морковку и капусту.
На зиму меняет мех
И боится очень всех (заяц)
Показывает картинку зайчика.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Показывает картинку медведя.
Ползёт - ползёт, иголки везёт. (еж) Показывает картинку ежа.
Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
(да)
-Тогда пойдем посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб
нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы
научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между
ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь
одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями
дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до
щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами,
грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи
по одному и кладут в рот бельчатам/
- А я знаю про белку маленький стишок:
Ку-ку, ку-ку,
сидит белка на суку.
Вам понравился этот стишок?
Повторите вместе со мной (все вместе, индивидуально).
Воспитатель: Пора нам бельчата с вами прощаться. До свидания!
- Дети! Впереди красивая полянка, давайте сядем на корточки и проползем
под кустами. А вот и полянка, но здесь темно и холодно.
Это значит, что солнышко еще не проснулось. А давайте поиграем на
колокольчиках, может оно нас услышит?
Игра «Позвеним в колокольчики»
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Динь-Динь», «Дон-Дон». (Солнышко просыпается и заходит в группу)
Солнышко: Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?
Дети: Это мы!
Солнышко: Спасибо, Что меня разбудили! А то звери в лесу замерзли и
загрустили без меня.
Воспитатель: Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое,
теплое, большое.)
- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?
- А давайте поиграем с солнышком.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и
хорошо сейчас в осеннем лесу. (Звук леса –пение птиц и т.д.) А нам пора
возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправили крылья «уу-ууу» и
полетели. (Веселая музыка.)
Воспитатель:
-Вам понравилось гулять по лесу? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было и у зверей, когда солнышко не просыпалось?
(грустное)
/дети показывают пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда мы разбудили солнышко, как изменилось наше настроение? (мы
стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего понравилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее
настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект НОД музыка во 2 младшей группе "Разбудите солнышко"
Обобщающее занятие на осеннюю тематику, включающее все виды детской музыкальной деятельности....
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....
Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Солнышко»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: left;","width":"180"}}]]Познавательное развитие является важн...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...