Конспект НОД для детей младшей группы «Разбудим солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшей группы «Разбудим солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razbudim_solnyshko.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

НА ТЕМУ:

«Разбудим солнышко»

                                       

Подготовила:  

                                                                          Николаева Олеся Сергеевна

Воспитатель

         Санкт - Петербург

2020 г.


Интегрированная НОД во второй младшей группе

Тема: «Разбудим солнышко».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать

диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление,  умение передавать несложные

эмоциональные состояния персонажа с помощью мимики, умение слушать

воспитателя и делать простейшие умозаключения;  

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материал: сундучок; картинка, разрезанная на части с изображением зайца;

картинки с изображением зайца, медведя, ежа, белки; солнышко  

Ход занятия:

Воспитатель входит с сундучком:

- Дети, когда я шла к вам, возле группы увидела этот сундучок. Вы не знаете,

откуда он взялся? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Поглядите -

картинка. Но что произошло с картинкой? (Ответы детей.)

- Правильно ребята, ее разрезали на части и не понятно, что на ней

изображено.

- Что же делать, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы

детей.) Конечно, нужно сложить части и получится картинка.

Дети складывают картинку (для каждого ребенка одна часть картинки и на

воспитателя тоже).

- Кто это на картинке изображен? (Зайчик.)

- А он веселый или грустный (Грустный.)

- Зайка грустный, печальный.

- Покажите, как грустит зайка. (Психогимнастика.)

От чего же зайка такой грустный, как нам узнать, что с ним случилось?

(Ответы детей.). - Ой, а тут в уголочке на картинке что- то написано: «Дорогие ребята!

Случилась беда. Наступило утро. А лес не просыпается, потому что

солнышко все еще спит. Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю

нашу землю. Все рады солнышку! Помогите, пожалуйста, разбудить

солнышко! Зайчик».  

Поможем зайчику, разбудим солнышко?

- А где живет солнышко? (Ответы детей.)

- Солнышко живет за горами, за долами, за зелеными лесами. А на чем

можно добраться так далеко? (На поезде, машине, автобусе, самолете.)

- Я предлагаю полететь в лес к солнышку на самолете. Давайте представим,

что мы –самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у!», расправили крылья,

полетели.

- Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес,

дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Дети, я предлагаю покричать громко «Ау», может, кто- нибудь и

откликнется. Давайте сделаем глубокий вдох и громко крикнем «А- у-у-у!»

(повтор 2 раза).

- Никто нас не слышит, тихо в лесу, даже птицы не поют.

Давайте позовем птиц, почирикаем, как воробьи - чик-чирик, чик-чирик.

(Звучит фонограмма птичьего пения.)

- Дети, птицы услышали нас и проснулись!

А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.

- И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо

отгадать загадки.

Бегает по лесу шустро,

Ест морковку и капусту.

На зиму меняет мех

И боится очень всех (заяц)

Показывает картинку зайчика.

Косолапый и большой,  

Спит в берлоге он зимой.  

Любит шишки, любит мёд,  

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Показывает картинку медведя.

Ползёт - ползёт, иголки везёт. (еж) Показывает картинку ежа.

 Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?

(да)  

-Тогда пойдем посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)  

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?  

Бельчонок

-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.  

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб

нагрелись, покормить их)  

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы

научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)  

Самомассаж с использованием шишек  

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между

ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь

одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями

дотрагиваться до другой ладошки/  

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до

щёчек. Какие ладошки? (тёплые)  

-Значит, порядок.  

-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами,

грибами)  

-Давайте покормим бельчат орехами.  

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи

по одному и кладут в рот бельчатам/  

- А я знаю про белку маленький стишок:

Ку-ку, ку-ку,

сидит белка на суку.

Вам понравился этот стишок?

Повторите вместе со мной (все вместе, индивидуально).

Воспитатель: Пора нам бельчата с вами прощаться. До свидания!

- Дети! Впереди красивая полянка, давайте сядем на корточки и проползем

под кустами. А вот и полянка, но здесь  темно и холодно.  

Это значит, что солнышко еще не проснулось.  А давайте поиграем на

колокольчиках, может оно нас услышит?

Игра «Позвеним в колокольчики»

Воспитатель: Повторяйте за мной:        «Динь-Динь», «Дон-Дон». (Солнышко просыпается и заходит в группу)

Солнышко: Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?

Дети: Это мы!

Солнышко: Спасибо, Что меня разбудили! А то звери в лесу замерзли и

загрустили без меня.

Воспитатель: Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое,

теплое, большое.)

- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?

- А давайте поиграем с солнышком.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»  

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.  

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,  

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!  

Но просыпаться надо.  

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.  

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.  

(Дети гладят себя по голове) .

 

- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и

хорошо сейчас в осеннем лесу. (Звук леса –пение птиц и т.д.) А нам пора

возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправили крылья «уу-ууу» и

полетели. (Веселая музыка.)

Воспитатель:

-Вам понравилось гулять по лесу? (да)  

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)  

-Кому помогли в пути? (бельчатам)  

-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)  

-Какое настроение у нас было и у зверей, когда солнышко не просыпалось?

(грустное)  

/дети показывают пиктограмму с эмоцией грусти/

-А когда мы разбудили солнышко, как изменилось наше настроение? (мы

стали весёлыми)  

/дети показывают пиктограмму радости/

-Что вам больше всего понравилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее

настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыка во 2 младшей группе "Разбудите солнышко"

Обобщающее занятие на осеннюю тематику, включающее все виды детской музыкальной деятельности....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....

Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Солнышко»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: left;","width":"180"}}]]Познавательное развитие является важн...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...