Взаимодействие специалистов с воспитателями ДОУ в воспитательно-образовательном процессе
учебно-методический материал

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Районный семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Районный семинар83.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов с воспитателями ДОУ в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 2

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем должен О рганизовывать и проводить музыкальную образовательную деятельность, литературно-музыкальные утренники. Выявлять детей с высоким уровнем музыкальных способностей и заниматься с ними индивидуально и в группе. Совместно проводить утреннюю гимнастику, физкультурную образовательную деятельность и развлечения, обеспечивать музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня. Вместе с воспитателем проводить музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультировать воспитателей по проблемам музыкального развития. Совместно с воспитателями разрабатывать и проводить: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.

Слайд 3

Инструктор по физической культуре должен П роводить физкультурную образовательную деятельность, вместе с воспитателем в ходе деятельности выявлять физические способности детей, планировать индивидуальную работу с детьми, контролировать двигательную активность детей в течение дня. Проводить консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседовать с воспитателями групп по вопросам организации физкультурной деятельности. Вместе разрабатывать и участвовать в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывать помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, давать советы . Принимать участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планировать и осуществлять разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Слайд 4

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог - психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогать воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планировать индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог, давать рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвовать в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывать помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимать непосредственное участие в родительских собраниях.

Слайд 5

Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями П осещает их организованную образовательную деятельность. Совместно с воспитателем проводить с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставить и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития детей с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Слайд 6

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности должен В ыявлять и развивать творческие способности детей, вместе с воспитателями изучать индивидуальные особенности воспитанников, планировать в ходе образовательной деятельности задания разных уровней сложности, соответственно подготовке и развитию каждого ребенка. По изобразительной деятельности воспитатель должен проводить предварительную работу с детьми в форме бесед, наблюдений, экскурсий, рассматриванию картин, чтению стихов, сказок, рассказов, также вовлекать детей в поисковую экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог по изобразительной деятельности принимает участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с воспитателями и родителями воспитанников.

Слайд 7

Педагог хореограф совместно с воспитателем должен В ыявить уровень развития танцевальных способностей дошкольников, а также влияния образовательной деятельности по хореографии на улучшение состояния здоровья детей . Вместе обучать детей музыкально-ритмическим движениям, танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Воспитатель вместе с хореографом составляют сценарии, намеченные по плану танцы, развлечения, праздники, отвечают за их подготовку и проведение. Обсуждать костюмы, атрибуты к танцам, придумывать новые танцы. Совместно вести подготовку детей к участию как в поселковых мероприятиях, так и на уровне района, готовят детей к фестивалям.

Слайд 8

Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. В ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности: Комплекс гигиенических мероприятий, необходимых для здоровой жизни ребенка в детском саду. Закаливающие мероприятия с использованием солнца, воздуха, воды. Физические упражнения. Физическая образовательная деятельность. Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Спортивные игры и упражнения, развлечения. Экскурсии, туризм. Спортивные досуги. Спортивные праздники.

Слайд 9

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя: организованная образовательная деятельность с педагогами совместное обсуждение результатов развития детей и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях образовательной деятельности и в повседневной жизнедеятельности; совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач; взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития; взаимопосещение организованной образовательной деятельности с последующим обсуждением; музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;

Слайд 10

совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки; совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка; совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Взаимодействие детей и родителей в рамках воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста

АктуальностьВ федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудни...

Взаимодействие детей и родителей в рамках воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, терпения и такта , чтобы понять друг друга. Данная статья поможет ...

Методическая разработка «Взаимодействие педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, де...

Консультация для педагогов "Особенности взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе ООД и праздников"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического разви...