Квест-игра «В комнате экономических заданий» для детей в возрасте от 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА»
Педагогическое мероприятие с детьми
Квест-игра
«В комнате экономических заданий»
для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Составила:
Воспитатель
Брагару Л.А.
Мегион 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Педагогическая цель: обобщить и систематизировать полученные знания основ финансовой грамотности в ходе решения экономических заданий.
Педагогические задачи:
- закреплять представления об основных экономических понятиях (труд-продукт-деньги, хранение денег, дорого-дёшево) и понятии «квест-игра»;
- закреплять умение воспитанников определять денежный номинал, выстраивать в заданной последовательности от меньшего достоинства к большему;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, взаимовыручку и сплоченность.
Целевые ориентиры: знакомы с понятием «квест»; дифференцируют предметы по значению «дёшево», «дорого»; знают российские деньги; употребляют в играх, совместной деятельности с педагогом, общении со сверстниками знакомые экономические понятия; проявляют интерес к играм экономической направленности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: карточки с изображением профессий и результатами их труда; магниты по количеству карточек; макеты поезда; купюры и монеты по количеству детей номиналом 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей; предметы для проведения игрового упражнения «Где можно хранить деньги»: копилка, шкатулка, кошелёк, банковская карта; картинки-отгадки продавца, банкомата, весов, зарплаты; кошельки по количеству детей; игрушки для проведения игры «Магазин»: игрушка кукла, игрушка машина, сетка с хлебобулочными изделиями, сетка с бытовой химией, сетка с фруктами, сетка с овощами, сетка с мясными продуктами, сетка яиц; ценники на каждый товар; сейф; буквы ИГРА; презентация по теме совместной деятельности; экономическая игра; две доски; столы, стулья.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Деньги вчера и сегодня», дидактическая игра «Профессии и результат труда», беседа «Для чего людям нужны деньги», дидактическая игра «Монеты купюры».
Организационная структура квест-игры.
1 этап. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель:
-Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице морозно и снежно, а в зале светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте подарим друг другу улыбки. А вы любите играть в экономические игры?(Ответы детей).
Воспитатель:
-А вы слышали о такой игре как «квест»?(Ответы детей). Я очень люблю в нее играть. А вы знаете, что означает это слово? Оно означает «игра», «задание», «поиск», «поход». Все это и есть «КВЕСТ».
Слышаться нарастающий звук скрипящей двери. На экране появляется Хранитель комнаты экономических загадок.
Хранитель комнаты экономических заданий: Ха-ха, ха. Я услышал знакомое слово
«КВЕСТ»!
Воспитатель:
-Здравствуйте, кто вы и где мы?
Хранитель комнаты экономических заданий:
-Я хранитель комнаты экономических заданий. Давно никто не произносил это волшебное слово «КВЕСТ», оно вас и перенесло ко мне.
Воспитатель:
-И что же нам теперь делать? Как же нам вернуться обратно, мы же хотели поиграть.
Хранитель комнаты экономических загадок:
-Вот мы вместе и поиграем! Для этого вам надо пройти испытания. За каждое выполненное задание вы будите получать букву. Собрав четыре буквы, отгадаете слово, которое вернет вас обратно. Вы согласны на мои условия?
Воспитатель и дети:
-Да!
Хранитель комнаты экономических заданий:
-Тогда, слушайте правила игры! Разделиться на две команды «Монета» и «Купюра». Для выполнения задания необходимо добыть подсказку. Желаю удачи!
2 этап. Организационно-побудительный.
Воспитатель:
-Ребята делимся на команды и надеваем эмблемы.
(Ребята определяются с командами).
Воспитатель:
-На команды разделились, но, чтобы перейти к первому этапу давайте произнесём заветные слова. Делаем круг и проговариваем их:
В этой комнате заданий
Квест- игру проходят дети.(Дети шагают).
Быть командой важно в квесте.
В этот час ребята вместе.(Дети кладут друг другу руки на плечи).
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно, где первый этап. Кто из команды «Монеты» и «Купюры» будут добывать нам первую подсказку? (Детям предоставляется права выбора).
1 задание. «Виды денежных знаков».
Воспитатель:
-Чтобы добыть подсказку необходимо определить профессию и соотнести с результатом труда (художник – картина, повар – компот, строитель-дом, парикмахер – человек со стрижкой). Если справитесь с заданием, то появится подсказка. (Дети работают у доски).
Воспитатель:
-Проверьте, справились вы с заданием или нет. (На экране появляется правильно выполненное задание. Детям предлагается свериться).
Воспитатель обращается к детям, выполнявшим задание.
Воспитатель:
-Что получают люди за результат своего труда? (Ответы детей).
Дети за правильно выполненное задание получают подсказки монету, камень и ракушку.
Воспитатель:
-Почему в подсказке эти предметы и что между ними общего? (Ответы детей).
-Деньги всегда были такими? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Так расплачивались люди раньше за товары.
-Из чего делают современные деньги?
Дети:
-Из бумаги и железа.
Воспитатель:
-Да ребята деньги бывают разные, бумажные, их называют купюрами, а из сплава металлов, их называют монетами. Подсказку мы получили, теперь можем приступать к выполнению задания. Подойдите к столам. Этот поезд не простой, он экономический, значит перевозит что? (Ответы детей: деньги). Хранитель комнаты просит нас разложить по вагончикам монеты и купюры в определенном порядке. Как вы думаете, кто из вас будет загружать вагоны купюрами, а кто - монетами? (Ответы детей?)
(На столах расположены макеты поезда с вагончиками, купюры и монеты различного достоинства).
Воспитатель:
-Рассмотрите внимательно и скажите, какие купюры вы видите, какого достоинства? А какие монеты, какого достоинства? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Разложите по вагончикам купюры и монеты от меньшего достоинства к большему достоинству. (Каждый ребенок загружает свой вагон).
(Воспитатель подходит к двум детям и спрашивает, как они выкладывают купюры и монеты).
Воспитатель:
-Команды проверьте друг у друга правильность выполненного задания.
-Смотрим на экран, добыли ли мы букву. (На экране появляется буква «Р»).
Воспитатель:
-Ребята надо торопится время идет быстро. (Дети встают в круг и проговаривают слова).
В этой комнате заданий
Квест - игру проходят дети.(Дети шагают).
Быть командой важно в квесте.
В этот час ребята вместе. (Дети кладут друг другу руки на плечи).
Воспитатель:
-Посмотрите, какой у нас этап?
Дети:
-Этап сейчас второй.
Воспитатель: Кто из ваших команд будут добывать подсказку.
2 задание. «Хранение денег».
На экране появляется хранитель комнаты экономических заданий.
-Добыть подсказку будет не спроста.
Ответить на вопрос необходимо.
Смотрите на экран и слушайте меня.
Лишь умным все становится под силу.
А теперь вопрос: «Зачем людям нужны деньги? Что нельзя делать с деньгами?»
Предполагаемые ответы: «Деньги нужны чтобы покупать игрушки, продукты, подарки. Деньги нельзя рвать, брать чужие, красть, выпрашивать».
Воспитатель:
-Да верно, деньги просто так не даются. Деньги зарабатываются. Тем, кто еще, например, такие как вы, дети, не способны их заработать, им помогают родители.
На экране появляется подсказка «Копилка».
Воспитатель:
-Для чего нужна копилка? (Ответы детей).
На столе расположены: копилка, кошелёк, шкатулка, банковская карта, купюры и монеты.
Воспитатель:
-На столе расположены предметы. Подумайте, как они могут быть связаны с деньгами? Кладите монеты и купюры в те предметы, в которых, по вашему мнению, можно их хранить. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Где надёжней всего по вашему мнению хранить деньги? (Ответы детей).
Воспитатель обращается ко всем детям:
-Ваши родители, где хранят деньги? (Ответы детей).
-Ребята, я свои деньги храню в банке. Когда мне необходимо их снять я иду к банкомату и снимаю их с карты или расплачиваюсь картой в магазине. Каждый человек выбирает для себя, какой способ хранения денег для него самый надежный.
-Давайте посмотрим на экран и узнаем смоги ли мы выполнить задание верно. (На экране появляется буква «И»).
Воспитатель: Ну что, двигаемся дальше, встаём в круг. (Проговаривая слова, подходят к третьему заданию).
В этой комнате заданий
Квест - игру проходят дети. (Дети шагают).
Быть командой важно в квесте.
В этот час ребята вместе. (Дети кладут друг другу руки на плечи).
Задание 3. «Дешево - дорого».
Воспитатель: Кто ещё из ваших команд не добывал подсказку?
Последние участники команд отгадывают загадки.
Воспитатель:
-Я буду читать загадки, ответы вы должны найти на картинках и разместить их на доске.
В углу Пластинка –
Пружинистая спинка.
На лице – циферблат.
Взвешивает всех подряд.(Весы).
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец).
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?(Банкомат).
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (Зарплату).
На экране появляется подсказка «Покупки».
Воспитатель:
Значит следующее задание будет связана с покупками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Без чего мы не можем совершать покупки?
Ответ детей:
-Без денег.
Воспитатель:
-Берите каждый себе кошелёк. Посмотрите, что лежит в нём.
Ответ детей:
-Деньги.
Воспитатель:
-Какие деньги, монеты или купюры?
Ответ детей:
-Купюры.
Воспитатель:
-Вы должны пойти в магазин, и купить тот товар, на который у вас хватит денег. Дети подходит к столам, где расположены предметы (игрушка кукла, игрушка машина, сетка с хлебобулочными изделиями, сетка с бытовой химией, сетки фруктами, сетка с овощами, сетка с мясными продуктами, яйца). Рядом с каждым предметом ценник.
Дети покупают только один товар. Присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Обращает внимание на детей, и их покупки.
-У кого было 50 рублей и что вы на них купили?(Ответы детей).
-У кого было 100 рублей и что купили вы? (Ответы детей).
-У кого было 200 рублей и что вы купили? (Ответы детей).
-У кого было 500 рублей и что вы купили? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Товары, купленные вами дорогие или дешевые? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Почему никто из вас не купил игрушку?
Ответы детей:
-Денег не хватило.
Воспитатель:
-Не хватило денег, значит она, какая?
Ответы детей:
-Дорогая.
Воспитатель:
-Можем ли мы позволить покупать дорогие вещи часто? (Ответы детей).
Воспитатель:
-На дорогие вещи надо копить.
(На экране появляется буква «Г»).
Воспитатель:
-Ребята у нас закончились задания, а мы смогли добыть только три буквы. Где же нам взять последнюю четвертую букву.
На экране появляется Хранитель комнаты экономических заданий.
Хранитель комнаты экономических заданий:
-Я вам помогу добыть последнюю букву. Скажите какой сказочный герой, представленный на экране, покупает, продаёт или меняет товар?
(На экране представлены герои сказок. Дети должны выбрать Буратино, Муха-Цокотуха, кот Матроскин, лисичка со скалочкой.
Воспитатель:
-Ну что смотрим на экран?
Появляется буква «А».
Хранитель комнаты экономических заданий:
-Ребята, вы собрали все буквы. Сложив слово, вы сможете открыть сейф, в котором находится сюрприз. А мне пора с вами прощаться. (Хранитель исчезает, дети открывают сейф и достают сюрприз. Раздаётся звук открывающейся двери.)
Воспитатель:
-Ребята, вы слышали знакомые звуки? Значит, двери открылись, мы сумели с вами вернуться назад.
3 этап. Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель:
-Вы поняли, что такое квест? (Ответы детей).
-Какие экономические задания мы выполняли сегодня? (Ответы детей).
-А вам трудно было выполнять задания, если да, то какое? (Ответы детей).
-Мы с вами прошли настоящий квест, в котором была игра, поиск, задания, и поход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....
Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....
Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»
Цель: Создать радостную, эмоциональную атмосферу и чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны....
Квест – игра: «В гости к Деду Морозу», для детей старшего возраста.
Цель:формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.Детская ...
квест-игра "Войди в комнату"
Квест-игра "Войди в комнату" по произведениям композитора П.И.Чайковскогоhttps://joyteka.com/100028088...
Квест - игра "В комнате экономических заданий"
Квест - игра "В комнате экономических заданий"...
Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...