Квест-игра «В комнате экономических заданий» для детей в возрасте от 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Брагару Лидия Афанасьевна

Квест-игра для детей от 6 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_zanyatie.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№1 «СКАЗКА»

 Педагогическое мероприятие с детьми

Квест-игра

«В комнате экономических заданий»

для детей в возрасте от 6 до 7 лет

                                                                                                                            Составила:

                                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                               Брагару Л.А.

Мегион 2019

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Педагогическая цель: обобщить и  систематизировать  полученные знания основ финансовой грамотности в ходе решения экономических заданий.  

Педагогические задачи:

 - закреплять представления об основных экономических понятиях (труд-продукт-деньги, хранение денег, дорого-дёшево)  и понятии  «квест-игра»;

- закреплять умение воспитанников определять денежный номинал, выстраивать                               в заданной последовательности от меньшего достоинства к большему;

- развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к деньгам, взаимовыручку и сплоченность.

Целевые ориентиры: знакомы с понятием «квест»; дифференцируют предметы                                  по значению «дёшево», «дорого»; знают российские деньги; употребляют в играх, совместной деятельности с педагогом, общении со сверстниками знакомые экономические понятия; проявляют интерес к играм экономической направленности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: карточки с изображением профессий и результатами их труда; магниты по количеству карточек; макеты поезда; купюры и монеты по количеству детей номиналом 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 100 рублей,  500 рублей, 1000 рублей; предметы для проведения игрового упражнения «Где можно хранить деньги»: копилка, шкатулка, кошелёк, банковская карта; картинки-отгадки продавца, банкомата, весов, зарплаты; кошельки по количеству детей; игрушки для проведения игры «Магазин»: игрушка кукла, игрушка машина, сетка с хлебобулочными изделиями, сетка с бытовой химией, сетка с  фруктами, сетка с овощами, сетка с мясными продуктами, сетка яиц; ценники на каждый товар; сейф; буквы ИГРА; презентация по теме совместной деятельности;  экономическая игра; две  доски; столы, стулья.  

Предварительная работа: рассматривание альбома «Деньги вчера и сегодня», дидактическая игра «Профессии и результат труда», беседа «Для чего людям нужны деньги», дидактическая игра «Монеты купюры».

Организационная структура квест-игры.

1 этап. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель:

-Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице морозно и снежно, а в зале светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко,                       от которой становится тепло и хорошо. Давайте подарим друг другу улыбки. А вы любите играть в экономические игры?(Ответы детей).

Воспитатель:

-А вы слышали о такой игре как «квест»?(Ответы детей). Я очень люблю в нее играть. А вы знаете, что означает это слово? Оно означает «игра», «задание», «поиск», «поход». Все это и есть «КВЕСТ».

Слышаться нарастающий звук скрипящей двери. На экране появляется Хранитель комнаты экономических загадок.

Хранитель комнаты экономических заданий: Ха-ха, ха. Я услышал знакомое слово

«КВЕСТ»!

Воспитатель:

-Здравствуйте, кто вы и где мы?

Хранитель комнаты экономических заданий:

-Я хранитель комнаты экономических заданий.  Давно никто не произносил это волшебное слово «КВЕСТ», оно вас и перенесло ко мне.

Воспитатель:

-И что же нам теперь делать? Как же нам вернуться обратно, мы же хотели поиграть.

Хранитель комнаты экономических загадок:

-Вот мы вместе и поиграем! Для этого вам надо пройти испытания. За каждое выполненное задание вы будите получать букву. Собрав четыре буквы, отгадаете слово, которое вернет вас обратно. Вы согласны на мои условия?

Воспитатель и дети:

-Да!

Хранитель комнаты экономических заданий:

-Тогда, слушайте правила игры!  Разделиться на две команды «Монета» и «Купюра». Для выполнения задания необходимо добыть подсказку. Желаю удачи!

2 этап. Организационно-побудительный.

Воспитатель:

-Ребята делимся на команды и надеваем эмблемы.

(Ребята определяются с командами).

Воспитатель:

-На команды разделились, но, чтобы перейти к первому этапу  давайте  произнесём  заветные слова. Делаем круг и проговариваем их:

В этой комнате заданий

Квест-  игру проходят дети.(Дети шагают).

Быть командой важно в квесте.

В этот час ребята вместе.(Дети кладут друг другу руки на плечи).

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, где первый этап. Кто из команды «Монеты» и «Купюры» будут добывать нам первую подсказку? (Детям предоставляется права выбора).

1 задание. «Виды денежных знаков».

Воспитатель:

-Чтобы добыть подсказку необходимо определить профессию и соотнести с результатом труда (художник – картина, повар – компот, строитель-дом, парикмахер – человек                             со стрижкой). Если справитесь с заданием, то появится подсказка. (Дети работают                            у доски).

Воспитатель:

-Проверьте, справились вы с заданием или нет. (На экране появляется правильно выполненное задание. Детям предлагается свериться).

Воспитатель обращается к детям, выполнявшим задание.

Воспитатель:

-Что получают люди за результат своего труда? (Ответы детей).

Дети за правильно выполненное задание получают подсказки монету, камень и ракушку.

Воспитатель:

-Почему в   подсказке эти  предметы и что между ними общего? (Ответы детей).

-Деньги всегда были такими? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Так расплачивались люди раньше за товары.

-Из чего делают современные деньги?

 Дети:

-Из бумаги и железа.

Воспитатель:

-Да ребята деньги бывают разные, бумажные, их называют купюрами, а из сплава металлов, их называют монетами. Подсказку мы получили, теперь можем приступать                   к выполнению задания. Подойдите к столам. Этот поезд не простой, он экономический, значит перевозит что? (Ответы детей: деньги). Хранитель комнаты просит                               нас разложить   по вагончикам монеты и купюры в определенном порядке.  Как вы думаете, кто из вас будет загружать вагоны купюрами, а кто - монетами? (Ответы детей?)

(На столах расположены макеты поезда с вагончиками, купюры и монеты различного достоинства).

Воспитатель:

-Рассмотрите внимательно и скажите, какие купюры вы видите, какого достоинства? А какие монеты, какого достоинства? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Разложите по вагончикам купюры и монеты от меньшего достоинства к большему достоинству. (Каждый ребенок загружает свой вагон).

(Воспитатель подходит к двум детям и спрашивает, как они выкладывают купюры                                 и монеты).

Воспитатель:

-Команды проверьте друг у друга правильность выполненного задания.

-Смотрим на экран, добыли ли мы букву. (На экране появляется буква «Р»).

Воспитатель:

-Ребята надо торопится время идет быстро. (Дети встают в круг  и проговаривают слова).

В этой комнате заданий

Квест - игру проходят дети.(Дети шагают).

Быть командой важно в квесте.

В этот час ребята вместе. (Дети кладут друг другу руки на плечи).

Воспитатель:

-Посмотрите, какой у нас этап?

Дети:

-Этап сейчас второй.

Воспитатель: Кто из ваших команд будут добывать подсказку.

2 задание. «Хранение денег».

На экране появляется хранитель комнаты экономических заданий.

-Добыть подсказку будет не спроста.

Ответить на вопрос необходимо.

Смотрите на экран и слушайте меня.

Лишь умным все становится под силу.

А теперь вопрос: «Зачем людям нужны деньги? Что нельзя делать с деньгами?»

Предполагаемые ответы: «Деньги нужны чтобы покупать игрушки, продукты, подарки. Деньги нельзя рвать, брать чужие, красть, выпрашивать».

Воспитатель:

-Да верно, деньги просто так не даются. Деньги зарабатываются. Тем, кто еще, например, такие как вы, дети, не способны их заработать, им помогают родители.

На экране появляется подсказка «Копилка».

Воспитатель:

-Для чего нужна копилка? (Ответы детей).

На столе расположены: копилка, кошелёк, шкатулка, банковская карта, купюры                              и монеты.

Воспитатель:

-На столе расположены предметы. Подумайте, как они могут быть связаны с деньгами?  Кладите монеты и купюры в те предметы, в которых, по вашему мнению, можно  их хранить. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

-Где надёжней всего по вашему мнению хранить деньги? (Ответы детей).

Воспитатель обращается ко всем детям:

-Ваши родители, где хранят деньги? (Ответы детей).

-Ребята, я свои деньги храню в банке. Когда мне необходимо их снять я иду к банкомату                  и снимаю их с карты или расплачиваюсь картой в магазине. Каждый человек выбирает для себя, какой способ хранения денег для него самый надежный.

-Давайте посмотрим на экран и узнаем смоги ли мы выполнить задание верно. (На экране появляется буква «И»).

Воспитатель: Ну что, двигаемся дальше, встаём в круг. (Проговаривая слова, подходят к  третьему заданию).  

В этой комнате заданий

Квест - игру проходят дети. (Дети шагают).

Быть командой важно в квесте.

В этот час ребята вместе. (Дети кладут друг другу руки на плечи).

Задание 3. «Дешево - дорого».

Воспитатель: Кто ещё из ваших команд не добывал подсказку?

Последние участники команд отгадывают загадки.

Воспитатель:

-Я буду читать загадки, ответы вы должны найти на картинках и разместить                                              их на доске.  

В углу Пластинка –

Пружинистая спинка.

На лице – циферблат.

Взвешивает всех подряд.(Весы).

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец).

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?(Банкомат).

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (Зарплату).

На экране появляется подсказка «Покупки».

Воспитатель:

Значит следующее задание будет связана с покупками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Без чего мы не можем совершать покупки?

Ответ детей:

-Без денег.

Воспитатель:

-Берите каждый себе кошелёк. Посмотрите, что лежит в нём.

Ответ детей:

-Деньги.

Воспитатель:

-Какие деньги, монеты или купюры?

Ответ детей:

-Купюры.

Воспитатель:

-Вы должны пойти в магазин, и купить тот товар, на который у вас хватит денег. Дети подходит к столам, где расположены предметы (игрушка кукла, игрушка машина, сетка с хлебобулочными изделиями, сетка с бытовой химией, сетки фруктами, сетка с овощами, сетка с мясными продуктами, яйца). Рядом с каждым предметом ценник.

Дети покупают только один товар. Присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Обращает внимание на детей, и их покупки.

-У кого было 50 рублей и что вы на них купили?(Ответы детей).

-У кого было 100 рублей и что купили вы? (Ответы детей).

-У кого было 200 рублей и что вы купили? (Ответы детей).

-У кого было 500 рублей и что вы купили? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Товары, купленные вами дорогие или дешевые? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Почему никто из вас не купил игрушку?

Ответы детей:

-Денег не хватило.

Воспитатель:

-Не хватило денег, значит она, какая?

Ответы детей:

-Дорогая.

Воспитатель:

-Можем ли мы позволить покупать дорогие вещи часто? (Ответы детей).

Воспитатель:

-На дорогие вещи надо копить.

 (На экране появляется буква «Г»).

Воспитатель:

-Ребята у нас закончились задания, а мы смогли добыть только три буквы. Где же нам взять последнюю четвертую букву.

На экране появляется Хранитель комнаты экономических заданий.

Хранитель комнаты экономических заданий:

-Я вам помогу добыть последнюю букву. Скажите какой сказочный герой, представленный на экране, покупает, продаёт или меняет товар?

(На экране представлены герои сказок. Дети должны выбрать Буратино, Муха-Цокотуха, кот Матроскин, лисичка со скалочкой.

Воспитатель:

-Ну что смотрим на экран?

Появляется буква «А».

Хранитель комнаты экономических заданий:

-Ребята, вы собрали все буквы. Сложив слово, вы сможете открыть сейф,  в котором  находится сюрприз. А мне пора с вами прощаться. (Хранитель исчезает, дети открывают сейф и достают сюрприз. Раздаётся звук открывающейся двери.)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышали знакомые звуки? Значит, двери открылись, мы сумели с вами вернуться назад.

3 этап. Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель:

-Вы поняли, что такое квест? (Ответы детей).

-Какие экономические задания мы выполняли сегодня? (Ответы детей).

-А вам трудно было выполнять задания, если да, то какое? (Ответы детей).

-Мы с вами прошли настоящий квест, в котором была игра, поиск, задания, и поход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....

Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....

Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»

Цель: Создать радостную, эмоциональную атмосферу и чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны....

Квест – игра: «В гости к Деду Морозу», для детей старшего возраста.

Цель:формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.Детская ...

квест-игра "Войди в комнату"

Квест-игра "Войди в комнату" по произведениям композитора П.И.Чайковскогоhttps://joyteka.com/100028088...

Квест - игра "В комнате экономических заданий"

Квест - игра "В комнате экономических заданий"...