Выступление на методическом заседании в ДОУ по организации работы с одаренными детьми
презентация
Организация работы
по сопровождению одаренных детей в
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
по художественно-эстетическому направлению
1 сл. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
2сл. По степени одаренности выделяют три группы детей: 1. Сверходаренные дети – гении (один человек на каждые десять тыс.); 2. Высокоодаренные – талантливые (2-3% численности населения); 3. Одаренные (15-20%).
Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
3сл. Музыкально одаренный ребенок Как правило, у таких детей вырабатываются свои музыкальные предпочтения, формируются свои приоритеты; Некоторые произведения им нравятся и они готовы их слушать снова и снова, а к другим они равнодушны;
4сл. Типичные черты одаренных детей
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
5 сл. В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями обычно подразумевают: 1. Музыкальный слух; 2. Чувство ритма; 3. Музыкальная память.
Профессор Б.М. Теплов отмечает, что музыкальная одаренность не сводится к сумме способностей, её составляющих, а представляет новое качество, включающее, например, общие творческие способности личности. Её невозможно понять без учета целого ряда психологических качеств более общего характера, относящихся к интеллектуальной, эмоциональной сферам и т.п.
Обобщив результаты многих исследований, ученые убеждены, что музыкальные способности проявляются вне связи с общими интеллектуальным уровнем, как его оценивают стандартные тесты. При этом есть небольшая корреляция между музыкальной одаренностью и высоким интеллектом, однако, в целом музыкальный талант в значительной степени независим от других способностей.
6сл. Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: 1. Эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; 2. Способность к переживанию в форме музыкальных образов; 3. Способность к творческому восприятию музыки; 4. Музыкальных слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; 5. Ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; 6. Чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
7сл. Рекомендуемые методы, применяемые для развития музыкальных способностей: 1. Метод наблюдения за музыкой; 2. Метод сопереживания; 3. Метод моделирования художественного творческого процесса; 4. Метод интонационно стилевого постижения музыки.
Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель должен понимать, что музыкальная одаренность специфична, во-первых учитель должен уметь распознать музыкальные и творческие способности ребенка, которые часто прячутся за его недисциплинированностью или странностью, во-вторых, учитель должен правильно оценить возможности ребенка и помочь ему развивать его творческие способности.
8сл. Детское творчество —
одна из форм деятельности в развитии одаренного ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления
окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
9сл. На занятиях с дошкольниками используются 4 основных вида музыкального творчества. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.
В своей работе на практике в ДОУ мы используем различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество». Это дает возможность одаренным детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
10сл. «Песенное творчество» -
это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.
11сл. «Танцевальное творчество» -
это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать.
12сл. «Музыкально-игровое творчество»
- это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Участие детей в театрализованных играх .
13сл. «Игра на музыкальных инструментах»
является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей, но и развивает мелкую моторику, чувство ритма.
Результат работы
Результат работы с одаренными детьми Наглядно можно увидеть на примере проведенных утренников и праздников.
03.09. 18г. Праздник
«От буквы А до буквы Я»
(старшие и подготовительные группы)
02.10.18г. Праздник ко дню пожилого человека
«Старость нужно уважать»
(старшие группы)
15.10 -19.10.18г. Утренник осени
«Снова осень к нам пришла»
(все группы)
26.11.-30.11.18г. Мероприятия, посвященные Дню Матери
«Хорошо рядом с мамой»
24.12-31.12.18г.Утренник
«Веселый праздник Новый год»
(все группы)
07.01-11.01 Праздник
«Прощание с новогодней елочкой»
(все группы)
18.02-22.02.19г. Утренник к 23 февраля
«Армейский калейдоскоп»
(средние, старшие,
подготовительные группы)
01.03-07.03.19г.Утренник к 8 марта
«Праздник весенних цветов»
(все группы)
08.04-12.04.19г. Музыкальный праздник
«Загадочный космос»
(старшие и под.группы)
15.04-19.04.19.г. Выпускной бал
«Провожаем друзей в школу»
(подготовительные группы)
06.05-10.05.19г. Утренник, посвященный 9 мая
«Этих дней не смолкнет слава».
(старшие и подготовительные группы)
№ п/п | Мероприятие | Фамилия педагога | Номинация, название | Фамилия обучающегося | Достижение |
1. | 28.03.19г Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты города Покачи» «Семья талантами богата» | Адвахова А.К. | Вокальное исполнительство | Литвенко Дарья | 1 место |
2. | 28.03.19г Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты города Покачи» «Семья талантами богата» | Адвахова А.К. | Инструментальное исполнительство | Ансамбль «Звонкий колокольчик» | 3 место |
3. | 15.02.2019г Всероссийский конкурс «Доутесса» | Адвахова А.К. | Блиц- олимпиада «Песенки-чудесенки» | Максюта Есения | 1 место |
Участие воспитанников в Международных, Всероссийских, Региональных конкурсах в 2018-2019гг:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_2.pdf | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в ДОО
Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...
Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ...
Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...
Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...