Выступление на методическом заседании в ДОУ по организации работы с одаренными детьми
презентация

Адвахова Анастасия Константиновна

Организация работы
по сопровождению одаренных детей в
 МАДОУ ДСКВ «Югорка»
по художественно-эстетическому направлению

1 сл. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

2сл. По степени одаренности выделяют три группы детей: 1. Сверходаренные дети – гении (один человек на каждые десять тыс.); 2. Высокоодаренные – талантливые (2-3% численности населения); 3. Одаренные (15-20%).

Статистика:

       Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.  Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

 

3сл. Музыкально одаренный ребенок Как правило, у таких детей вырабатываются свои музыкальные предпочтения, формируются свои приоритеты; Некоторые произведения им нравятся и они готовы их слушать снова и снова, а к другим они равнодушны;

 

4сл. Типичные черты одаренных детей

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное или прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

-задают много вопросов,  интересуются многим и часто спрашивают;

-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;

- очень восприимчивы,  наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

 

5 сл. В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями обычно подразумевают: 1. Музыкальный слух; 2. Чувство ритма; 3. Музыкальная память.

Профессор Б.М. Теплов отмечает, что музыкальная одаренность не сводится к сумме способностей, её составляющих, а представляет новое качество, включающее, например, общие творческие способности личности. Её невозможно понять без учета целого ряда психологических качеств более общего характера, относящихся к интеллектуальной, эмоциональной сферам и т.п.

Обобщив результаты многих исследований, ученые  убеждены, что музыкальные способности проявляются вне связи с общими интеллектуальным уровнем, как его оценивают стандартные тесты. При этом есть небольшая корреляция между музыкальной одаренностью и высоким интеллектом, однако, в целом музыкальный талант в значительной степени независим от других способностей.

 

6сл. Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: 1. Эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; 2. Способность к переживанию в форме музыкальных образов; 3. Способность к творческому восприятию музыки; 4. Музыкальных слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; 5. Ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; 6. Чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.

 

7сл. Рекомендуемые методы, применяемые для развития музыкальных способностей: 1. Метод наблюдения за музыкой; 2. Метод сопереживания; 3. Метод моделирования художественного творческого процесса; 4. Метод интонационно стилевого постижения музыки.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель должен понимать, что музыкальная одаренность специфична, во-первых учитель должен уметь распознать музыкальные и творческие способности ребенка, которые часто прячутся за его недисциплинированностью или странностью, во-вторых, учитель должен правильно оценить возможности ребенка и помочь ему развивать его творческие способности.

 

8сл. Детское творчество —

одна из форм деятельности в развитии одаренного ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления

 окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

 

9сл. На занятиях с дошкольниками используются 4 основных вида музыкального творчества. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.

В своей работе  на практике в ДОУ мы используем  различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество». Это дает возможность одаренным детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

 

10сл. «Песенное творчество» -
это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

 

11сл. «Танцевальное творчество» -
 это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать.

 

12сл. «Музыкально-игровое творчество»
- это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Участие детей в театрализованных играх .

 

13сл. «Игра на музыкальных инструментах»
является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей, но и развивает мелкую моторику, чувство ритма.

 

Результат работы
Результат  работы с одаренными детьми  Наглядно можно увидеть на примере проведенных утренников и праздников.

03.09. 18г. Праздник

«От буквы А до буквы Я»

(старшие и подготовительные группы)

02.10.18г. Праздник ко дню пожилого человека

«Старость нужно уважать»

(старшие группы)

15.10 -19.10.18г. Утренник осени

«Снова осень к нам пришла»

(все группы)

26.11.-30.11.18г. Мероприятия, посвященные Дню Матери

 «Хорошо рядом с мамой»

24.12-31.12.18г.Утренник

 «Веселый праздник Новый год»

 (все группы)

07.01-11.01  Праздник

 «Прощание с новогодней елочкой»

(все группы)

18.02-22.02.19г. Утренник к 23 февраля

 «Армейский калейдоскоп»

 (средние, старшие,

подготовительные группы)

01.03-07.03.19г.Утренник к 8 марта

 «Праздник весенних цветов»

(все группы)

08.04-12.04.19г. Музыкальный праздник

«Загадочный космос»

(старшие и под.группы)

15.04-19.04.19.г. Выпускной бал

 «Провожаем друзей в школу»

(подготовительные группы)

06.05-10.05.19г. Утренник, посвященный 9 мая

«Этих дней не смолкнет слава».

(старшие и подготовительные группы)

 

№ п/п

Мероприятие

Фамилия педагога

Номинация, название

Фамилия обучающегося

Достижение

1.

28.03.19г Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты города Покачи» «Семья талантами богата»

Адвахова А.К.

Вокальное исполнительство

Литвенко Дарья

1 место

2.

28.03.19г Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты города Покачи» «Семья талантами богата»

Адвахова А.К.

Инструментальное исполнительство

Ансамбль «Звонкий колокольчик»

3 место

3.

15.02.2019г Всероссийский конкурс «Доутесса»

Адвахова А.К.

Блиц- олимпиада «Песенки-чудесенки»

Максюта Есения

1 место

Участие воспитанников в Международных, Всероссийских, Региональных конкурсах в 2018-2019гг:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_s_odarennymi_detmi_2.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в ДОО

Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ...

Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...

Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...