Презентация "Волшебный мир моря"
презентация

Шпанюк Наталья Евгеньевна

Презентация к проекту "Волшебный мир моря"

Вид проекта: музыкальный творческий

Продолжительность проекта:

среднесрочный  (2 месяца)

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, развитие хореографических навыков в процессе реализации музыкального проекта «Волшебный мир моря».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volshebnyy_mir_morya_1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный творческий проект Тема: «Волшебный мир моря» . Автор-разработчик: Музыкальный руководитель I квалификационной категории Шпанюк Н.Е.

Слайд 2

Вид проекта: музыкальный творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, развитие хореографических навыков в процессе реализации музыкального проекта «Волшебный мир моря» .

Слайд 3

Задачи проекта: I. Образовательные задачи: Формировать у детей представления о море как экосистеме. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками. Расширять представления детей об обитателях морских глубин. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов, умение импровизировать под музыку . Учить выразительно и ритмично двигаться под музыку с предметами и без них . Реализовать познавательную активность в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями ребёнка, через практические виды деятельности. Учить различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности. Расширять словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки . II. Развивающие задачи: Развивать координацию, ориентировку в пространстве, умение соотносить движение с текстом. Совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь выразительности, умение ритмично двигаться . Развивать мышление, фантазию, музыкальную память и слух. Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы созданные в музыке . Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения. III. Воспитательные задачи: Воспитывать художественно-эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения. Воспитывать и прививать любовь к музыке . Формировать доброжелательное отношение к окружающим - вежливость, отзывчивость. Формировать навык самооценки. Воспитание чувства прекрасного : уметь видеть красоту природы и бережного отношения к ней.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке, к искусству. Развить образное мышление, творческое воображение, д вигательную активность. Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. Расширить представления об окружающем мире . Основные методы проекта: • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы по проблеме. • Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии восприятия музыкальных произведений. • Моделирование и проектирование работы по теме «Волшебный мир моря». • Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей. Гипотеза проекта: Соприкасаясь с природой, с волшебным миром моря, дети эмоционально – творчески раскрываются в доступных видах деятельности и в передаче музыкальных образов танца.

Слайд 5

Деятельность муз. руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа над проектом, его оформление. Выполнение проекта. Организация совместной деятельности и индивидуальной работы. Включение в организованную деятельность: - дидактическая игра «Море» -игры на выражение основных эмоций, -этюды на выражения эмоций, чувств, переживаний, настроения, -музыкальные игры и физ.минутки , -игровые упражнения на выразительность речи и музыки посредством интонации, жестов, мимики, движений. Художественное творчество: - «Характер моря» (рисунок) -«Морское дно - Медузы» (рисунок) -«Рыбки в море» (аппликация) Рассматривание картин: И.К. Айвазовского «Среди волн», «Штиль», «Море. Коктебельская бухта» Слушание музыкальных произведений: Н.А . Римского–Корсакова «Океан море синее» из оперы «Садко », «Море» из оперы «Сказка о царе Салтане » Разучивание стихов: Сравнение и соотнесение их по настроению музыкальных произведений. Разучивание танцев: «Рыбки» дети 5 лет «Море» дети 6 лет «Медузы» дети 7 лет Создание фонотеки в группах (классическая музыка, музыка, выражающая настроение человека, детские песни для включения в режимные моменты.) Рекомендации. Консультации : «Включение музыки в режимные моменты». «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность». «Организация совместной музыкальной деятельности в группе». Упражнения на расслабление и снятие напряжения. Тренинг. Создание развивающей среды. Организация и оснащение музыкального уголка в группах. Совместное создание картотеки «Звуки моря». Консультации: «Развитие эмоциональной сферы посредством музыки» «Создание домашней игротеки. Творческая мастерская дома.» Подгрупповые и индивидуальные беседы. Оформление родительского уголка в каждой возрастной группе с учетом возрастных особенностей детей. Рекомендации . Изготовление детских костюмов для танцев . Оформление музыкального зала воздушными шарами. Совместное изготовлеие с детьми поделок на тему : «Подводный мир» Создать в музыкальном уголке группы выставку «Красота моря» и фонотеку «Музыка моря» Организация фотогалереи и выставки рисунков на тему: «Путешествия и отдых на море» Реализация проекта

Слайд 6

Педагоги Родители Дети Повышение профессионального уровня по теме. Установление партнерских отношений с родителями. Организованная система работы по развитию эмоциональной сферы ребенка посредством муз.- художественной деятельности . Участие международном конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» Работа : «Танец «Медузы» Победитель (1место); Участие во Всероссийском конкурсе Работа : «Танец «Море» Диплом 1степени 1место Повышение компетентности по рассматриваемой проблеме. Сплочение родительского коллектива. Заинтересованность темой проекта «Волшебный мир моря». Желание быть активными и полноправными участниками педагогического процесса. Проявление внимания, радости, гордости за своих детей. Развитие интереса у дошкольников к миру эмоций. Эмоциональное восприятие окружающего. Осознание собственных эмоциональных ощущений. Получены знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, эмоций, позы. Результаты проекта.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...